ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
Учебная задача (литература, 7 класс)
1.Прочитайте текст произведения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Какую проблему поднимает автор в этом произведении?
2.1. Прочитайте текст произведения. Пользуясь «Толковым словарем» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, дайте толкование слов: гуманизм, гуманный.
2.2. Распределитесь на группы. Прочитайте текст произведения. Какие приёмы использует Маяковский? Соотнесите эти приёмы с примерами.
МЕТАФОРЫ | грохнулась, рванулась, ржанула, сгрудились |
ГИПЕРБОЛА | клёшить, плоше |
НЕОЛОГИЗМЫ | за каплищей каплища |
РАЗГОВОРНАЯ ЛЕКСИКА | ветром опита, льдом обута, смех зазвенел и зазвякал; улица опрокинулась, течёт по-своему, тоска вылилась и расплылась в шелесте |
2.3. Прочитайте текст произведения. «Хорошее отношение к лошадям» – «вера в революцию» или «гуманизм негуманного времени»? Сформулируйте своё мнение и запишите вывод.
2.4. Прочитайте текст произведения. Какая проблема поднята автором в произведении? Подготовьте несколько предложений по решению проблемы, оцените эффективность вашей работы.
3. Прочитайте текст произведения. Пользуясь «Толковым словарем» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, дайте толкование слов: гуманизм, гуманный. Найдите в произведении предложения где используются эти слова. Ответьте на вопрос: «Встречали ли вы эти слова раньше? Где?»