Файл: Задача (литература, 7 класс).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»


Учебная задача (литература, 7 класс)

1.Прочитайте текст произведения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». Какую проблему поднимает автор в этом произведении?

2.1. Прочитайте текст произведения. Пользуясь «Толковым словарем» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, дайте толкование слов: гуманизм, гуманный.
2.2. Распределитесь на группы. Прочитайте текст произведения. Какие приёмы использует Маяковский? Соотнесите эти приёмы с примерами.


МЕТАФОРЫ


грохнулась, рванулась, ржанула, сгрудились


ГИПЕРБОЛА


клёшить, плоше


НЕОЛОГИЗМЫ


за каплищей каплища


РАЗГОВОРНАЯ

ЛЕКСИКА


ветром опита, льдом обута, смех зазвенел и зазвякал; улица

опрокинулась, течёт по-своему, тоска вылилась и расплылась в шелесте


2.3. Прочитайте текст произведения. «Хорошее отношение к лошадям» – «вера в революцию» или «гуманизм негуманного времени»? Сформулируйте своё мнение и запишите вывод.

2.4. Прочитайте текст произведения. Какая проблема поднята автором в произведении? Подготовьте несколько предложений по решению проблемы, оцените эффективность вашей работы.

3. Прочитайте текст произведения. Пользуясь «Толковым словарем» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, дайте толкование слов: гуманизм, гуманный. Найдите в произведении предложения где используются эти слова. Ответьте на вопрос: «Встречали ли вы эти слова раньше? Где?»