ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пензенский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»)
Нижнеломовский филиал ФГБОУ ВО
«Пензенский государственный университет»
(НлФ ФГБОУ ВО «ПГУ»)
______________________________________________________
Практическая работа №1
МДК 06.03 «Инженерно-техническая поддержка ИС»
на тему «Сопровождение программных систем»
специальность – 09.02.07 «Информационные системы и программирование»
Выполнил студент: Афонин Н.В.
Группа: 21 НФПО
Проверил руководитель: Медведева Д.М.
Нижний Ломов, 2023
Цель работы – укрепить знания о сопровождении ПО, его видах и характеристиках.
Ход работы
Задание 1.
-
Что такое сопровождение ПО?
Это процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов ПО после передачи в эксплуатацию. Процесс сопровождения является одной из фаз жизненного цикла программного обеспечения, следующей за передачей ПО в эксплуатацию, и завершается выводом его из эксплуатации.
-
Какие виды работ выполняются при сопровождении?
Устранение сбоев, улучшение дизайна, поддержка контроля системы в течение всего цикла ее эксплуатации; поддержка модификации системы; совершенствования существующих функций сопровождения; предотвращения уменьшения производительности системы до неприемлемого уровня, создание интерфейсов взаимодействия с другими системами, адаптация для возможности работы на другой аппаратной платформе, миграция унаследованного программного обеспечения
, вывод программного обеспечения из эксплуатации.
-
Какие основные стандарты используются при организации сопровождения?
ISO/IES 12207:2008; ИСО/МЭЖ 12207-2010; IEEE1219.
-
Как влияет полнота документации на трудоемкость сопровождения?
Поскольку сопровождение во многом связано с исправлением ошибок и расширением функциональности ПО, то прослеживание требований весьма важно. При этом прослеживание требований должно присутствовать не только в исходном коде, каждое требование должно быть отдельно выделено еще и в проекте, плане тестирования, плане интеграции и т.д. Поэтому, чем выше детализация документации, тем больше внимания к различным аспектам систем нужно проявлять при поддержке.
-
Как влияет качество управления конфигурациями на трудоемкость процесса сопровождения?
При выполнении поддержки ИС каждый сотрудник должен знать какова его часть работы. За распределение процессов сопровождения отвечает выбранный специальным образом человек. При этом объем выполняемых работ по проекту увеличивается, но вместе с этим увеличивается качество поставляемых услуг.
-
Какие виды работ выполняются при осуществлении сопровождения?
Техническая поддержка; изменение конфигурации ИТ-комплекса; техническая консультация для персонала; оптимизация работы ИТ-системы; техническая документация; профилактические мероприятия.
-
Какие ресурсы необходимы для сопровождения?
Средства для обнаружения и устранения дефектов и ошибок в поставленном ПО; группа технических специалистов и инженеров поддержки; инструментарий.
-
Возможно ли осуществить сопровождение ПО силами сторонних организаций, не принимавших участия в его создании?
Да, ведь работы сопровождения выполняются по стандартам, хотя качество их поддержки может быть снижено из-за того, что группа сопровождения сторонний организации имеет меньше информации о устройстве системы.
-
Как можно оценить трудозатраты на сопровождение?
На количество прилагаемых усилий в процессе сопровождения влияют такие факторы как: тип приложения; новизна ПО; наличие и квалификация персонала по сопровождению; длительность использования программной системы; характеристики и специфика аппаратной части, телекоммуникационной инфраструктуры; качество дизайна; количество и сложность системных интерфейсов; количество изменяемых системных требований; бизнес-процессы, в которых используется данная система.
Вывод: Выполняя данную работу я узнал, что такое сопровождение ИС, его виды, виды процессов поддержки, конкретные процессы, используемые при этом ресурсы, кто входит в состав группы сопровождения и существующие стандарты.