Файл: Набор социальных услуг.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


е) пенсионное удостоверение - для членов семьи заявителя, являющихся пенсионерами;

ж) документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения членов семьи;

з) выписку из решения (копию решения) органа местного самоуправления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;

и) выписку из домовой книги и (или) финансового лицевого счета по месту жительства заявителя;

к) документы о наличии или отсутствии у заявителя и члена его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества;

л) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

м) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания заявителя в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

н) медицинскую справку из лечебного медицинского учреждения в случае, если заявитель и (или) члены его семьи страдают тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

о) документ об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.

Обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обращаться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.

Преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта.

Прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий.

Использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году. Обращение по месту работы.

.4 Сравнительный анализ стоимости набора социальных услуг за различные годы


Годы

2005

2007

2008

2010

2011

2012

2013

2014

Стоимость набора социальных услуг на одного человека. руб.

450

513

567

627

705

797,88

839,65

881,63

На сколько изменилась с 2005 года, в %




14%

26%

39.3%

56,7%

77,3%

86,6%

95,9%

На сколько изменилась с предыдущих лет, в %




14%

12%

13,3%

17,4%

20,6%

9,3%

9,3%



Исследуя данные таблицы, можно сделать вывод, что в период с 2005 по 2014 год стоимость набора социальных услуг увеличилось почти на 100%.

Это является показателем высокого темпа развития в Российской Федерации экономики и, следовательно, социального обеспечения.

Особо высокий процент роста стоимости набора социальных услуг наблюдается 2010 - 2012 годах.

А за последние 2 года (2013, 2014 г.) наблюдается стабильный уровень роста стоимости набора социальных услуг.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в Российской Федерации набор социальных услуг получают многие категории граждан, нуждающихся в социальной помощи. С каждым годом стоимость набора социальных услуг возрастает, что является, на мой взгляд, показателем развития всего государства.


Заключение
В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения.

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.).

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.
Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:
· всеобщность социального обеспечения;
· предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;
· установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;
· многообразие видов социального обеспечения и т.д.
К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.
Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставления человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.
Государственная социальная помощь (в части финансирования) может рассматриваться как вид региональной формы социального обеспечения. Это обусловлено также и тем, что правовое регулирование отношений в области социального обеспечения относится к совместной компетенции органов государственной власти федерального центра и субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону «О государственной социальной помощи», набор социальных услуг и ежемесячные денежные выплаты предоставляется за счет средств бюджетов субъектов РФ. Однако регионализация социального обеспечения проявила себя далеко не с лучшей стороны.


Естественно, что спрос со стороны нуждающихся на замененные социальные услуги заметно снизится. Граждане, как правило, получив денежный эквивалент льгот, расходуют его на свои жизненные потребности, не накапливая средства, например, на будущую покупку путевки в санаторий или покупку дорогого лекарства, которое может совершенно внезапно понадобиться для амбулаторного лечения.

Российская Федерация конструирует различные программы по набору социальных услуг, это и международное сотрудничество, так как Всеобщая декларация прав человека гласит, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.


Список литературы
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; Российская газета. - 2004. - 26 марта.

. Международные акты. Всеобщая декларация прав человека [Текст]: [принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948г.] // Российская газета. - 1995. - 5 апреля.

. Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи [Текст]: [федеральный закон: от 12 марта 2014г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №178. - Ст. 18.

. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Текст]: [федеральный закон: от 4 июня 2014г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - №122. - Ст. 1453.

. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 24 ноября 1995г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №181. - Ст. 198.


. Российская Федерация. Законы. О ветеранах в Российской Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 12 января 1995г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №5. - Ст. 7.

. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 29 декабря 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. - 2004. - №328.

. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 30 ноября 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. - 2004. - №294.

. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. Об утверждении перечня лекарственных средств [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 28 сентября 2005г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. - 2005. - №601.

. Российская Федерация. Министерство финансов. Об утверждении бланков строгой отчетности [Текст]: [приказ Минфина Российской Федерации: от 10 декабря 1999г.] // Бюллетень Минфина Российской Федерации. - 1999. - №90.

. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 22 ноября 2004г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. - 2004. - №256.

. Российская Федерация. Министерство здравоохранения и социального развития. О внесении изменений и дополнения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан [Текст]: [приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации: от 5 сентября 2005г.] // Бюллетень Минздравсоцразвития Российской Федерации. - 2005. - №547.

. Азарова, Е.Г. Комментарий к Федеральному закону РФ «О государственной социальной помощи» [Текст] / Е.Г. Азарова, З.А. Кондратьева. - М., 2006г. - 105 с.

. Буянова, М.О. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие/ М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева - М., 2000г. - 510 с.

. Братыгин, С.К. Право социального обеспечения [Текст]: учебное пособие/ С.К. Братыгин, - М., 2008г. - 489 с.

. Выдрин, И.В. Социальное право России [Текст]: учебное пособие/ И.В. Выдрин, А.Н. Котов - М., 2009г. - 418 с.

. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст] / В.П Галаганов - М., 2012г. - 379 с.