Файл: Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области Саратовский областной базовый медицинский колледж дневник производственной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж»

ДНЕВНИК

производственной практики

Обучающегося (-щейся)______________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
____3____ курса ____431 б___учебной группы специальность __34.02.01. Сестринское дело __

(код, наименование)
Наименование производственной практики

ПП02.02 Основы реабилитации

Место прохождения практики: __________ГУЗ СО «Балашовская РБ»____________________

(наименование базы практики)
Сроки прохождения производственной практики
с «___28____» «______03_________» по «__01___» «________04_________» 2023 года

Руководители практики:
Общий руководитель ________________________________________

Ф.И.О, должность

Непосредственный руководитель _______________________________________

Ф.И.О, должность

Методический руководитель _________________________________________

Ф.И.О, должность

(2 страница дневника)
ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛПУ

Инструктаж проведен «____» «_____________» 202___г.

М.П. Общий руководитель ___________ / __________________________ /

Подпись Ф.И.О.

ЛПУ
(3 и далее страницы дневника)

СОДЕРЖАНИЕ ДНЕВНИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Дата

Структурное подразделение медицинской организации.

Содержание выполненной работы

Подпись непосредственного руководителя

28.03.23

Первый день практики прошел в Поликлиники №2.
Нас отвели в 15 кабинет (физиотерапевтический). Мы познакомились с физиотерапевтическим отделением. В отделении осуществляется лечение, профилактика, реабилитация физическими методами путем широкого использования современных методов физиотерапии, водолечения, массажа.
Физиотерапия – область общеклинической медицины, изучающая действие на организм природных и искусственных физических факторов, применяемых для восстановительного лечения больных, профилактики за болеваний и оздоровления.

Объект физиотерапии – человек, подвергаемый воздействию физиче ских факторов с лечебной, профилактической и оздоровительной целью.
Физиолечение устраняет последствия перенесенных травм, улучшает функциональное состояние опорно-двигательного аппарата, способствует общему укреплению организма. Физиотерапевтические процедуры оптимизируют качество жизни: повышают работоспособность, способствуют снижению веса, побеждают хроническую усталость. Отделение оснащено аппаратурой для лечения импульсными токами и ультразвуком, магнитотерапией, ртутно-кварцевым облучателем, и др. В отделении работают врачи, имеющие Высшую квалификационную категорию. Медицинские сестры по физиотерапии и массажу прошли специальную подготовку.
Нам рассказали о работе оборудования, познакомили с документациями и техникой безопасности.




29.03.23

Второй день практики мы также провели в физиотерапевтическом кабинете.
мы помогали медицинской сестре в приеме больных. Выполняли со слов мед. сестры манипуляции.

Я работала с аппаратом ультразвуковой терапии УЗТ-101 Ф.

УЗТ - 1,01Ф» предназначен для генерирования ультразвуковых колебаний в целях воздействия ими на различные участки тела человека при лечении заболеваний в условиях медицинских учреждений (больниц, клиник и поликлиник). Аппарат используется для лечения больных различными заболеваниями периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других заболеваний. Подготовка прибора к работе.

Перед началом работы следует изучить расположение переключателей и других устройств со стороны лицевой панели.

  1. разъем ВЫХОД для подключения кабеля излучателя.

  2. световой индикатор выходного напряжения.

  3. световой индикатор включения сети.

  4. переключатель ИЗЛУЧАТЕЛИ.

  5. переключатель ИНТЕНСИВНОСТЬ Вт/см2.

  6. переключатель РЕЖИМ РАБОТЫ.

  7. процедурные часы, осуществляющие включение аппарата в сеть и установки времени процедуры.

  1. Номинальное значение частоты ультразвуковых колебаний, генерируемых аппаратом - 0,88 МГц с допуском 3 %.

  2. Эффективная площадь излучателей: 1) ИУТ 0,88 - 1.03 Ф -1 см2, 2) ИУТ 0,88 - 4.04 Ф -4 см2.

  3. А ппарат работает в непрерывном и импульсном режимах генерации. В импульсном режиме аппарат генерирует импульсы длительностью 2, 4, 10 мс. Частота следования импульсов равна частоте питающей сети (50 Гц).

  4. На ступенчатом переключателе (5) указаны интенсивности в Вт/см2 с погрешностью до 50%. При эксплуатации аппарата следует учесть, что он может работать в течение 6 часов в повторно-кратковременном режиме излучения: 15 минут работы в непрерывном режиме излучения при интенсивности 1,0 Вт/см2 и 10 минутный перерыв (в это время







30.03.2023

Третий день практики прошел в детском стационаре. Мы познакомились с работой массажного кабинета: режим работы, оснащение, документация.

Массажный кабинет – это место, где можно укрепить свое здоровье. Массаж давно считается терапевтической методикой, которая применяется для лечения патологий и восстановления после перенесенных травм. Для обеспечения безопасности и комфорта клиентов к каждому массажному помещению предъявляются одинаковые требования. Данные санитарные правила и нормы прописаны в соответствии с законодательством страны.

Требования к размещению и помещению массажного кабинета

Первый важный критерий – площадь. Она рассчитывается в зависимости от количества массажистов, работающих в помещении. Площадь рабочего места одного мастера должна становить более 8 кв. м. С учетом оборудования оптимальный показатель – 12 кв. м.

Если в помещение работает несколько человек, у каждого должно быть индивидуальное рабочее пространство. Для комфорта пациента место отделяется и закрывается. Каждое помещение необходимо обеспечить шумоизоляцией.

Существуют требования в отношении вентиляции и отопления. В кабинете обязателен постоянный приток свежего воздуха. Поэтому помещение нужно оборудовать качественной системой вентиляции или кондиционером. Во избежание сквозняков и обдувов проветривание осуществляется между сеансами. Температура в кабинете должна быть в пределах +20…+24оC. При необходимости зимой используются обогревательные приборы.

В согласии с требованиями СанПиН в массажном помещении обязательно наличие санузла, оборудованного следующими элементами:

  • туалет;

  • умывальник с подачей холодной и горячей воды;

  • зеркало;

  • мыло;

  • полотенце.

В некоторых центрах имеется даже душевая кабина.

Комната для массажа должна быть выполнена в светлых, спокойных и теплых тонах. На стенах лучше пусть будут моющиеся обои или плитка, а на полу – линолеум.

Важную роль играет освещение. Яркий свет позволяет массажисту не сильно уставать во время работы. Однако слишком яркие лампы зачастую вызывают дискомфорт и раздражают пациентов. В вечернее время используется искусственное дневное освещение.

Гигиенические требования к оборудованию и оснащению

В кабинете для проведения массажа должна присутствовать следующая мебель:

  • массажный стол, стул и столик;

  • шкаф для одежды массажиста и клиентов;

  • стулья;

  • ширма;

  • зеркало.

Специальный стол должен соответствовать стандартным размерам: 0,8 м – высота, 0,65 м – ширина, 1,95-2 м – длина. Обязательно наличие подставок, подушек или валиков под спину, голову и колени.

Высота массажного стула должна обеспечивать мастеру хорошую основу для опоры рук при сидении пациента. В противном случае массажист быстро устанет и не сможет должным образом проработать нужные участки тела.

Для массажа рук используют специальный столик. Его длина должна быть 55 см, ширина – 30-35 см, высота – 65-70 см. Некоторые модели имеют регулируемую высоту, что позволяет массажисту «подгонять» рабочее место под себя и пациента.

Обивка стола, стула и столика должна иметь умеренную твердость. Она не может быть слишком твердой как пол или мягкой как кровать. При неправильно подобранной поверхности мышцы пациента будут напряжены, и процедура не принесет желаемого результата.

Ни один массажный кабинет не может функционировать без специализированных расходных материалов.

В качестве смазывающих средств может использоваться:

  • тальк;

  • масло;

  • крем.

Также в профессиональных кабинетах используются одноразовые простыни и полотенца в сложении или одноразовые простыни в рулонах. Они гарантируют стерильность и комфорт клиента.

Важное требование к массажному кабинету – наличие аптечки. Это обусловлено тем, что каждый организм по-разному реагирует на массаж, и иногда приходится оказывать первую помощь.

В состав аптечки входит:

  • спирт;

  • йодный раствор;

  • вата;

  • перекись водорода;

  • нашатырь;

  • лейкопластыри;

  • обезболивающие;

  • бинт.

Во избежание побочных реакций на использованные смазывающих средств массажист проводит опрос пациента с целью выявления аллергии.

Уборка помещения

Для защиты персонала и пациентов от заражения инфекциями во всех массажных кабинетах проводится санитарная обработка в согласии с государственными стандартами: 2 раза в день – влажная уборка, генеральная – каждый месяц.

Хотя массаж не предусматривает контакт с кровью или другими физиологическими жидкостями, после сеанса все задействованные предметы обрабатываться антисептиком.

Проведение уборки предусматривает наличие в кабинете следующего инвентаря:

  • спецодежда и одноразовые салфетки;

  • емкости для воды (для мытья пола и влажной уборки);

  • швабра;

  • моющие средства;

  • дезинфицирующие растворы.

Для экономии времени можно смешать моющие средства и антисептики, которые не нуждаются в смыве водой. Ни в коем случае нельзя пренебрегать дезинфекцией.

Чтобы инвентарь, предназначенный для массажного кабинета, не использовали еще где-то, его маркируют. Он хранится в специально отведенном месте.

Генеральная уборка проводится поэтапно. Для быстроты и максимальной эффективность важно следовать утвержденной инструкции:

  1. Вынесите из помещения личные вещи и медикаменты.

  2. Освободите стены от картин и прочих съемных предметов.

  3. Все поверхности, в частности мебель, протрите дезинфектором.

  4. Обработайте санузел раствором с фунгицидным действием. Залейте препарат в унитаз и оставьте на определенное время, указанное на упаковке. Затем смойте дезинфицирующе средство.

  5. Протрите насухо все поверхности.

  6. В течение получаса проветривайте помещение.

Только в случае правильной систематической уборки кабинет будет абсолютно безопасным для массажиста и клиентов.

Требование к проведению массажа

Помимо санитарных норм в отношении массажного кабинета, существует список требований к мастеру. Он должен хорошо разбираться в основах анатомии и знать возможные реакции организма на массаж.

Перед каждой процедурой нужно как следует подготавливать руки:

  • снять все украшения;

  • тщательно вымыть руки в теплой воде с мылом;

  • вытереть насухо кисти;

  • согреть ладони.

Кожа рук должна быть гладкой. Не допускаются ссадины, порезы или другие заболевания. В противном случае существует риск перекрестного заражения.

Во время процедуры ни массажист, ни пациент не должны разговаривать. Это ведет к нарушению дыхания у мастера, что снижает его работоспособность. Пациент должен быть полностью расслаблен, чего нельзя достичь при разговоре.

Для создания уютной атмосферы можно включить тихую приятную музыку и запалить ароматические свечи. Во избежание негативных реакций организма не превышайте индивидуально установленное время сеанса и не продлевайте без необходимости длительность курса.




































































(Последняя страница дневника)

Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж»
Аттестационный лист

оценки оформления и ведения

дневника производственной практики

Обучающийся (-щаяся) _____________________________________________________________

(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
___ курса _____ учебной группы специальность ________________________

(код, наименование)

п/п

Критерий

Баллы

(0-2)

1.

Наличие и полнота основных разделов дневника




2.

Грамотность формулировок, использование профессиональной лексики




3.

Преобладание видов самостоятельной деятельности




4.

Оформление дневника: своевременность, аккуратность








Итого:




Оценка оформления и ведения дневника практики ___________________

Методический руководитель ___________________ / ________________________________________ /

Подпись Ф.И.О.

Дата «_____» _______________ 202___г.

Критерии оценки:

«5 (отлично)» – 8 баллов

«4 (хорошо)» – 6-7 баллов

«3 (удовлетворительно)» – 4-5 баллов

«2 (неудовлетворительно)» – 3 и менее баллов