Файл: Урок, его я хочу начать с пословицы Грамоте учиться всегда пригодится.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ход урока
1. Орг.момент.
- У нас сегодня необычный урок, его я хочу начать с пословицы «Грамоте учиться всегда пригодится»
-Как вы понимаете это высказывание?
2. Сообщение темы, цели урока.
Помогите Незнайке исправить ошибку в предложении
-Какой буквы не хватает в слове? (ь)
-Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами сегодня? (мягкий знак).
- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков».
-Перед вами лежит лесенка «знаний» по которой мы с вами будем подниматься.
По какому плану мы будем работать? (сначала научимся писать букву, потом слова, потом предложения, а на самой верхней ступеньки стоит вопрос, мы не знаем, что на ней)
-На самой верхней ступеньке скрывается очень интересная функция мягкого знака, которую мы узнаем с вами.
-Давайте откроем пропись на странице 30 и посмотрим, какая часть странички поможет нам преодолеть первую ступень? (Верх странички и первая строка)
-Из скольких элементов состоит эта буква? (одного)
-На элемент какой буквы похож мягкий знак? (ы)
-Посмотрите на узор внизу под буквой и скажите, мы там можем увидеть мягкий знак? (Да, выходит и показывает)
(Правила посадки при письме)
Обведите вверху букву и узор с продолжением до конца.
-Теперь посмотрим на строку, букву начинаем писать от верхней границы рабочей строки ведём вниз прямую наклонную, не доводя до нижней границы рабочей строки выводим закругление в правую сторону касаемся её, поднимаем полуовальную линию вверх закругляем влево, коснувшись середины строки опускаем вниз и закрываем овал на прямой.
Показ неправильных написаний.
(Правила посадки при письме) Прописывают строку.
-Обратимся к нашей лесенке, выполнили задания на первой ступеньке? (да)
-Поставим там галочку.
-Смотрим далее на строку, какие слова мы там видим? (Читают слова на строке)
-Сколько слогов в этих словах? (один)
-Обратите внимание, в какой части слова стоит мягкий знак? (в конце)
-Какой звук стоит перед ним? (Согласный)
-Какие согласные? (мягкие)
-Какая буква их смягчила? (мягкий знак)
- А если бы в этих словах не было мягкого знака, то как бы они звучали? (Закрывают ь в слове и читают)
-Посмотрим на схему к словам, сколько в ней звуков? (3) а в наших словах сколько букв? (4) а звуков? (3) какая буква не входит в звуковую схему? (ь потому что он не обозначает звука).
-Повторите каждое слово по одному разу.
Смотрим в лесенку, что мы с вами сейчас научились писать? (слова с мягким знаком) все справились с этим заданием? (да) ставим галочку.
-Какая следующая ступень? (Предложения) Найдите следующую строчку и прочитайте предложение, которое на ней написано. (читает один ученик)
-Какое слово с мягким знаком видим? (Лось) с какой буквы начинаем писать начало предложения? (с заглавной)
-Кто такой лось? (животное) Правильно это крупное дикое, рогатое животное, которое живёт в лесу. А где еще мы с вами можем увидеть лося? (В зоопарке).
Правила посадки при письме
Повторите это предложение на строке.
ФИЗМИНУТКА.
- А теперь давайте отдохнём. Встали все.
- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.
Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.
Смотрим в лесенку, что мы с вами сейчас научились писать? (предложение) все справились с этим заданием? (да) ставим галочку.
Акая следующая ступень? (Вопрос)
Чтобы узнать, что скрывается за этим знаком мы должны с вами выполнить задание в самом низу прописи. Мы видим три слова прочитаем их. (читают слова) Показывает и объясняет значение каждого слова. А теперь давай узнаем, как звучали бы эти слова если мы поставим в конце мягкий знак (читают) Показывает и объясняет значение каждого слова. Что произошло со словами? (Они поменяли значение).
Например, слова мел и мель, мы говорим: Корабль сел на мель. В классе закончился мел.
Теперь посмотрите на зеленую карточку. Вам необходимо вставить в предложения слова, подходящие по смыслу.
Выступает … .
Летает …. .
Белый … .
Что сейчас узнали о мягком знаке? Что же скрывалось под знаком вопроса?
(Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, стоящего перед ним. В некоторых случаях он может менять смысл слова.)
Итог урока.
Чему учились?
Вернёмся к нашим лесенкам.
(Научились писать букву мягкий знак, слова с ней и предложения)
Что вспомнили про мягкий знак? И что нового узнали?
Все ступеньки преодолели? У кого были проблемы на ступеньках?
Рефлексия.
- У всех зеленые квадраты? Почему? Что не удалось?
- С чем связано такое ваше настроение на уроке?
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо всем. Урок закончен.