Файл: Урок, его я хочу начать с пословицы Грамоте учиться всегда пригодится.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ход урока

1. Орг.момент.

У нас сегодня необычный урок, его я хочу начать с пословицы «Грамоте учиться всегда пригодится»

-Как вы понимаете это высказывание?

2. Сообщение темы, цели урока.

Помогите Незнайке исправить ошибку в предложении

-Какой буквы не хватает в слове? (ь)

-Как вы думаете, какая тема урока у нас с вами сегодня? (мягкий знак).

- Правильно, тема нашего урока «Буква ь (мягкий знак) - показатель мягкости согласных звуков».

-Перед вами лежит лесенка «знаний» по которой мы с вами будем подниматься.

По какому плану мы будем работать? (сначала научимся писать букву, потом слова, потом предложения, а на самой верхней ступеньки стоит вопрос, мы не знаем, что на ней)

-На самой верхней ступеньке скрывается очень интересная функция мягкого знака, которую мы узнаем с вами.

-Давайте откроем пропись на странице 30 и посмотрим, какая часть странички поможет нам преодолеть первую ступень? (Верх странички и первая строка)

-Из скольких элементов состоит эта буква? (одного)

-На элемент какой буквы похож мягкий знак? (ы)

-Посмотрите на узор внизу под буквой и скажите, мы там можем увидеть мягкий знак? (Да, выходит и показывает)

(Правила посадки при письме)

Обведите вверху букву и узор с продолжением до конца.

-Теперь посмотрим на строку, букву начинаем писать от верхней границы рабочей строки ведём вниз прямую наклонную, не доводя до нижней границы рабочей строки выводим закругление в правую сторону касаемся её, поднимаем полуовальную линию вверх закругляем влево, коснувшись середины строки опускаем вниз и закрываем овал на прямой.

Показ неправильных написаний.

(Правила посадки при письме) Прописывают строку.

-Обратимся к нашей лесенке, выполнили задания на первой ступеньке? (да)

-Поставим там галочку.

-Смотрим далее на строку, какие слова мы там видим? (Читают слова на строке)

-Сколько слогов в этих словах? (один)


-Обратите внимание, в какой части слова стоит мягкий знак? (в конце)

-Какой звук стоит перед ним? (Согласный)

-Какие согласные? (мягкие)

-Какая буква их смягчила? (мягкий знак)

- А если бы в этих словах не было мягкого знака, то как бы они звучали? (Закрывают ь в слове и читают)

-Посмотрим на схему к словам, сколько в ней звуков? (3) а в наших словах сколько букв? (4) а звуков? (3) какая буква не входит в звуковую схему? (ь потому что он не обозначает звука).

-Повторите каждое слово по одному разу.

Смотрим в лесенку, что мы с вами сейчас научились писать? (слова с мягким знаком) все справились с этим заданием? (да) ставим галочку.

-Какая следующая ступень? (Предложения) Найдите следующую строчку и прочитайте предложение, которое на ней написано. (читает один ученик)

-Какое слово с мягким знаком видим? (Лось) с какой буквы начинаем писать начало предложения? (с заглавной)

-Кто такой лось? (животное) Правильно это крупное дикое, рогатое животное, которое живёт в лесу. А где еще мы с вами можем увидеть лося? (В зоопарке).

Правила посадки при письме

Повторите это предложение на строке.

ФИЗМИНУТКА.

- А теперь давайте отдохнём. Встали все.

- Я называю слова. Если в слове есть ь (мягкий знак), то вы приседаете, если его нет, то поднимаете руки вверх и делаете хлопок.

Ел, ель, брать, брат, мель, мел, роль, хор.

Смотрим в лесенку, что мы с вами сейчас научились писать? (предложение) все справились с этим заданием? (да) ставим галочку.

Акая следующая ступень? (Вопрос)

Чтобы узнать, что скрывается за этим знаком мы должны с вами выполнить задание в самом низу прописи. Мы видим три слова прочитаем их. (читают слова) Показывает и объясняет значение каждого слова. А теперь давай узнаем, как звучали бы эти слова если мы поставим в конце мягкий знак (читают) Показывает и объясняет значение каждого слова. Что произошло со словами? (Они поменяли значение).

Например, слова мел и мель, мы говорим: Корабль сел на мель. В классе закончился мел.

Теперь посмотрите на зеленую карточку. Вам необходимо вставить в предложения слова, подходящие по смыслу.

Выступает … .

Летает …. .

Белый … .

Что сейчас узнали о мягком знаке? Что же скрывалось под знаком вопроса?

(Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, стоящего перед ним. В некоторых случаях он может менять смысл слова.)



Итог урока.

Чему учились?

Вернёмся к нашим лесенкам.

(Научились писать букву мягкий знак, слова с ней и предложения)

Что вспомнили про мягкий знак? И что нового узнали?

Все ступеньки преодолели? У кого были проблемы на ступеньках?

Рефлексия.

- У всех зеленые квадраты? Почему? Что не удалось?

- С чем связано такое ваше настроение на уроке?

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо всем. Урок закончен.