ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ___________________________________________________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
38.03.03 Управление персоналом
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Управление персоналом
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Экономика 1»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Лихтарович С.А | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2001а | |
| | |
Преподаватель |
| |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Вариант 1
Практическое задание 1
Функция спроса: .
Функция предложения: .
Определить:
а) доход государства после введения акциза в размере 10 руб. с каждой проданной единицы товара
;
б) определить, в каких пропорциях тяжесть налогового бремени распределится между продавцами и покупателями;
в) сумму налога, выплаченную покупателями и продавцами.
Решение:
Из приведенных функций выражаем объемы спроса и предложения:
Определяем параметры рыночного равновесия до введения налога:
Пусть до введения налога товар стоил 68 руб. При налоге с единицы товара в 10 руб. цена должна подняться до 78 руб. Только при условии, что цена будет на уровне 78 руб., объем предложения останется неизменным. Но покупатели в случае роста цены не останутся нейтральными: их естественной реакцией будет сокращение спроса. Компромисс между интересами покупателей и продавцов будет достигнут в точке, параметры которой можно найти из уравнения:
Доход государства после введения акциза в размере 10 руб. с каждой проданной единицы товара составляет:
График:
Налоговое бремя покупателя на графике – это трапеция СE2Е1F.
Найдём её площадь:
Продавцы после введения акциза тоже несут потери. Они получают за каждый проданный магнитофон меньше, чем до введения налога. И ко всему этому сокращается объём продаж. Эти потери показаны на рисунке в виде трапеции ABFЕ1:
Таким образом, тяжесть налогового бремени распределится между продавцами и покупателями в следующей пропорции:
Найдём чистые общественные потери, то есть разницу между общей суммой налогового бремени покупателей и продавцов и суммой налоговых поступлений:
1 Оставить нужное