Файл: Основы геоэкологических исследований Ф. И. О (при его наличии) педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Основы геоэкологических исследований | |
Ф.И.О (при его наличии) педагога | Оразбек С.Н. | |
Дата | | |
Класс | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Тема урока | Гомеостаз экосистемы- показатель равновесия в природе | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 11.3.2.4 - классифицировать страны мира по качеству окружающей среды | |
Цели урока | Узнают, что понимают под гомеостазом экосистемы; Поймут механизмы гомеостаза; Научиться предлагать пути поддержки гомеостаза экосистем вашей местности | |
Критерии оценивания | Дают определения гомеостаза экосистемы, устойчивость экосистемы, целостность экосистемы Классифицируют страны мира по качеству окружающей среды | |
Уровень мыслительных навыков | Навыки высокого порядка |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока (5 минут) |
«Мозговой штурм»
| По предложенным космическим снимкам на распечатанных карточках определяют страны и называют их | «Светофор» | ИКТ |
Изучение нового материала 25 минут | Гомеостаз экосистемы - показатель равновесия в природе Экосистемы – это система, состоящая из сообщества живых организмов, среды их обитания, системы связей, осуществляющей обмен веществ и энергии между ними. Гомеостаз экосистемы Способность экосистемы к самоподдержанию и саморегулированию называется гомеостазом. В основе гомеостаза лежит принцип отрицательной обратной связи. Поддержание гомеостаза экосистемы возможно только в определенных пределах. Вне сферы действия отрицательной обратной связи вступает в силу положительная обратная связь. Гомеостаз характерен для открытых для всех открытых систем, начиная от клетки до биосферы. Принципы устойчивого развития общества и экосистем
Пути поддержания гомеостаза в природе Изменение сознания человека и стереотипов его поведения Поощрение социальной заинтересованности общества в сохранении среды обитания Достижение единства действий на мировом уровне Задание 1 Используя рисунок и потенциальную емкость экосистемы, объясните причины колебания численности хищника и жертвы. | Читают фрагмент текста и отвечают на вопросы | Метод «Поднятой руки» | учебник 11 класс, ИКТ, презентация |
Задание 2: Предложите свои приницпы сохранения экологического равновесия природы и ее целостности в виде постера Критерий оценивания: разрабатывают постер по заданной теме Дескриптор: -определяют 1 принцип сохранения эколог.среды - определяют 2 принцип сохранения эколог.среды - оригинальность выполнения работы - творческая характеристика | Составляют постер | Взаимооценивание. | Постер учебник 11 класс | |
| | | | |
Закрепление | Выступление учеников Защита работ (3 минуты на выступление каждого ученика) | Выступление спикеров | Взаимооценивание | Постер |
Рефлексия (5 минут) | Обратная связь: Важной информацией считаю ...... Трудно было освоить информацию..... Подведение итогов. | Выбирают ступеньку | «Лестница успеха» | ИКТ |
При наличии в классе обучающихся с особыми образовательными потребностями
предусматриваются действия по адаптации и реализации индивидуальных программ,
одобренных методическими объединениями.