Файл: Сюрприз своими руками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект занятия  на тему:

«Сюрприз своими руками»

Самохина Л.П. учитель технологии (5 класс)
Занятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.

Планируемый результат

предметные УУД

  • познакомить с техникой изготовления корзиночки из мыла и лент;

  • художественно-творческую активность;

  • умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.

личностные:

  • формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

  • формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

регулятивные:

  • планирование практической деятельности на уроке;

Тип занятия:

первичное ознакомление с материалом, с применением компьютерных технологий.

Изделие: Объемная композиция.
Цель: изготовление праздничной корзинки из мыла и лент.

Задачи:

  • совершенствовать навыки рукоделия;

  • развивать творческие способности у детей, фантазию и творческое мышление; - развивать: мелкую и общую моторику рук;

  • творческое воображение; умение выполнять работу последовательно.

  • вызвать у учащихся радостные чувства в предвкушении праздника;

  • помочь увидеть красоту, необычность цветов и листьев сделанных из лент.

  • уметь применять обыденные и нестандартные материалы в изготовлении поделок;

  • воспитывать и прививать интерес к творческим направлениям рукоделия, отзывчивость, эмоциональное отношение к образу (маме, бабушке, сестре и т. д.)

Методы обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Показ трудовых приемов

  • Самостоятельная работа

  1. Время:  30 мин.


Ход занятия:

  1. 1. Организационный момент. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии в нашей творческой мастерской

Все за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели


Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Я надеюсь, что:

Мы работать будем дружно,

С делом справимся в пути!

Чтобы, гости дорогие,

Захотели вновь прийти!



  1. 2.Сообщение темы занятия.



  2. Дарю тебе я
    Непростое мыло,
    В нём скрыта тайна,
    Это чудо — диво:

    Оно не только мылит,
    Но ещё бодрит,
    И настроение поднимает,
    И даже сердце веселит!



  3. -подскажите, чему же будет посвящено сегодняшнее занятие?(изготовлению подарка)

  4. -сегодня мы с вами попытаемся выполнить изделие арома-сувенир «Корзиночка из мыла и атласных лент».



  5. Сувенир – подарок на память. Это слово пришло к нам из Франции.Я выполнила для вас несколько вариантов, чтобы вы понимали, что у вас должно получиться.

  6. Ни для кого не секрет, что сейчас, в век развития информационных технологий всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома.

  7. Искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой каплей художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты.

Нам очень нравится заниматься творчеством. Мыло, и ленточки сегодня – не такая уж большая проблема, стоят эти материалы не дорого. А вот то, что получившаяся корзиночка будет пахнуть и сможет передать свой аромат домашним вещам – это и делает корзиночку из мыла такой интересной. Она станет прекрасным декоративным украшением для вашего интерьера, а также отличным подарком к любому празднику, который может стать сувениром для вашей сестры, подруги, бабушки. Ведь дарить подарки на самом деле гораздо интереснее и приятнее. Причем лучшим вариантом подарка будет тот, который сделан своими руками. Вложив частицу своей души в поделку, пусть даже самую простую, вы передаёте её одариваемому, и это служит лучшим доказательством вашего к нему расположения. Радость от осознания того, что подарок был создан именно для тебя – не сравнится ни с одним, пусть даже и дорогим презентом. Оно позволяет человеку развлечься, расслабиться или погрузиться в собственные мысли, пока руки заняты делом. С помощью ленто кручения можно развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память и внимание. В процессе работы пальцы приобретают ловкость и точность движений, улучшается глазомер. Достаточно взять в руки яркие ленты и перенестись в страну Творчества, где нет никаких ограничений. При «минимуме затрат - максимум эффекта» - это ли не находка?



Я думаю, что вас заинтересует это направление. И вы захотите познакомиться и освоить технику изготовления поделок из атласных лент и мыла. Кроме этого, я поинтересовались у ребят о том, что они думают о подарках, изготовленных своими руками? Проведя социологический опрос, мне удалось выяснить, что большинство ребят дарят родным и близким подарки, которые делают своими руками. Многие считают, что подарок, сделанный своими руками получить намного приятнее, чем просто купить в магазине.

Что может быть лучше уютного, комфортного дома, куда хочется возвращаться? И как радостно, когда этот уют можно сделать своими руками, вложив в него частичку своей души.


  1. Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив».

  2. Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы.

Оборудование

  1. Ленты шириной 1см (на корзинку  необходимо 3-4 метра).

  2. Одно мыло- лучше овальной формы с ароматным запахом.

  3. Булавки канцелярские с шариковыми наконечникам (40 шт.)

  4. Проволока для ручки – не менее 50 сантиметров (по желанию)

  5. Ножницы

  6. Для украшения: отрезных разных цветов ленты длиной по 20 сантиметров, булавки.

  7. Вилка для изготовления цветов

Перед работой вспоминаем правила техники безопасности при работе с травмоопасными предметами.


Правила техники безопасности при работе с ножницами и швейными иглами:

  1. Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола

  2. Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот 

  3. Хранить иглы с рабочей нитью в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место

  4. Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями.

  5. Передавать товарищу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.


Изготовление этой композиции состоит из 2 этапов:
1)Непосредственное изготовление основы корзинки из мыла
2)Изготовление декора и украшение корзинки

Первый этап 
В мыло вставляем по углам направляющие иглы




Затем начинаем заполнять свободное пространство между направляющими иглами. Стараемся вставить иголочки на равном друг от друга расстоянии

1. Берем в руки кусок мыла и рисуем острым концом булавки с обеих сторон мыла одинаковые прямоугольники с закругленными краями или овальный круг.



2. В полученный круг на одинаковом расстоянии друг от друга втыкиваем иголки (но не до конца) глубиной примерно на 1 сантиметр, и на расстоянии друг от друга 0,5 сантиметров. На каждую сторону распределяем по 16 – 20 булавок.

3.Начало ленты закрепляем иголкой и начинаем плести корзину.

Проводим ленту вниз и накидываем на нижнюю иголку. Затем проводим её вверх и накидываем за верхнюю иголку. Движение в виде восьмерки. С боков, если лента будет раскрываться, можно накидывать ее на одну и ту же иголку по два раза.



 

 4.Так проходим накиды по всей площади мыла.



 

5. Когда обвернем все мыло лентой кругом, из оставшейся тесьмы продолжаем делать верхнее и нижнее основание. Тесьмой, движением слева направо захватываем две иголки, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем тесьмой вторую иглу и затягиваем её.



 

 

6.И делаем три таких ряда.



 7.Тоже самое делаем и с другой стороны. Вот у нас уже готова основная часть корзинки.



 

8.Теперь начинаем делать ручку.

Сама ручка оплетается методом макраме. Но это не обязательное условие. Плетем косичку (можно использовать разные цвета)


 9.И прикрепляем с помощью булавок к мылу.



 

 10. Делаем цветы из ленточек или других материалов и тоже прикрепляем к мылу.



 Вот такие чудесные сувенирные корзиночки с цветами у нас получились. Они делаются легко и быстро. Желаем Вам творческих успехов.



С боков, если лента будет раскрываться, можно накидывать её на одну и ту же иголку по два раза. Если все же лента начнет расходиться, смочите аккуратно её водой и распределите на открытых местах. Когда вода высохнет, лента будет плотно держаться на мыле.

Когда обвернем все мыло лентой вкруговую, из оставшейся тесьмы продолжаем делать верхнее и нижнее основание. 

Тесьмой, движением слева направо захватываем две иголки, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем тесьмой вторую иглу и затягиваем её.

Выбор цвета

Цвет атласных лент также имеет значение. При его выборе исходить нужно в первую очередь из того, что он должен конкретизировать создаваемую фигурку. Для своей работы мы выбрали яркие цвета - желтый, розовый, красный, салатный, зелёный, оранжевый и другие цвета.

Розовый цвет – символизирует романтичность, доброту, любовь и страсть. Его питает аура невинности и чистоты.

Красный цвет – мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы. На старославянском языке, название этого цвета, звучит как «чермный на новое», то есть – «самый лучший». Красный цвет символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.

Значение зеленого цвета у большинства народов – это символ природы, самой жизни, естества, весны.

Символ желтого цвета – Солнце, источник тепла, света и жизни на Земле. Этот цвет наполняет человека энергией. Желтый цвет является цветом лёгким, теплым, он вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется у него с радостью и весельем. Учеными уже подтвержден факт, что желтый цвет способствует усилению мозговой деятельности и улучшению памяти.