ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План-конспект занятия на тему:
«Сюрприз своими руками»
Самохина Л.П. учитель технологии (5 класс)
Занятие предназначено для детей среднего и старшего школьного возраста, педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Планируемый результат
предметные УУД
-
познакомить с техникой изготовления корзиночки из мыла и лент; -
художественно-творческую активность; -
умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы.
личностные:
-
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; -
формирование умения слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.
регулятивные:
-
планирование практической деятельности на уроке;
Тип занятия:
первичное ознакомление с материалом, с применением компьютерных технологий.
Изделие: Объемная композиция.
Цель: изготовление праздничной корзинки из мыла и лент.
Задачи:
-
совершенствовать навыки рукоделия; -
развивать творческие способности у детей, фантазию и творческое мышление; - развивать: мелкую и общую моторику рук; -
творческое воображение; умение выполнять работу последовательно. -
вызвать у учащихся радостные чувства в предвкушении праздника; -
помочь увидеть красоту, необычность цветов и листьев сделанных из лент. -
уметь применять обыденные и нестандартные материалы в изготовлении поделок; -
воспитывать и прививать интерес к творческим направлениям рукоделия, отзывчивость, эмоциональное отношение к образу (маме, бабушке, сестре и т. д.)
Методы обучения:
-
Рассказ -
Демонстрация готовых работ -
Беседа с объяснением нового материала -
Показ трудовых приемов -
Самостоятельная работа
-
Время: 30 мин.
Ход занятия:
-
1. Организационный момент. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада всех вас видеть на занятии в нашей творческой мастерской
Все за парты дружно сели
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Я надеюсь, что:
Мы работать будем дружно,
С делом справимся в пути!
Чтобы, гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
-
-
2.Сообщение темы занятия. -
-
Дарю тебе я
Непростое мыло,
В нём скрыта тайна,
Это чудо — диво:
Оно не только мылит,
Но ещё бодрит,
И настроение поднимает,
И даже сердце веселит! -
-
-подскажите, чему же будет посвящено сегодняшнее занятие?(изготовлению подарка) -
-сегодня мы с вами попытаемся выполнить изделие арома-сувенир «Корзиночка из мыла и атласных лент». -
-
Сувенир – подарок на память. Это слово пришло к нам из Франции.Я выполнила для вас несколько вариантов, чтобы вы понимали, что у вас должно получиться. -
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век развития информационных технологий всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. -
Искусство не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой каплей художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты.
Нам очень нравится заниматься творчеством. Мыло, и ленточки сегодня – не такая уж большая проблема, стоят эти материалы не дорого. А вот то, что получившаяся корзиночка будет пахнуть и сможет передать свой аромат домашним вещам – это и делает корзиночку из мыла такой интересной. Она станет прекрасным декоративным украшением для вашего интерьера, а также отличным подарком к любому празднику, который может стать сувениром для вашей сестры, подруги, бабушки. Ведь дарить подарки на самом деле гораздо интереснее и приятнее. Причем лучшим вариантом подарка будет тот, который сделан своими руками. Вложив частицу своей души в поделку, пусть даже самую простую, вы передаёте её одариваемому, и это служит лучшим доказательством вашего к нему расположения. Радость от осознания того, что подарок был создан именно для тебя – не сравнится ни с одним, пусть даже и дорогим презентом. Оно позволяет человеку развлечься, расслабиться или погрузиться в собственные мысли, пока руки заняты делом. С помощью ленто кручения можно развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, память и внимание. В процессе работы пальцы приобретают ловкость и точность движений, улучшается глазомер. Достаточно взять в руки яркие ленты и перенестись в страну Творчества, где нет никаких ограничений. При «минимуме затрат - максимум эффекта» - это ли не находка?
Я думаю, что вас заинтересует это направление. И вы захотите познакомиться и освоить технику изготовления поделок из атласных лент и мыла. Кроме этого, я поинтересовались у ребят о том, что они думают о подарках, изготовленных своими руками? Проведя социологический опрос, мне удалось выяснить, что большинство ребят дарят родным и близким подарки, которые делают своими руками. Многие считают, что подарок, сделанный своими руками получить намного приятнее, чем просто купить в магазине.
Что может быть лучше уютного, комфортного дома, куда хочется возвращаться? И как радостно, когда этот уют можно сделать своими руками, вложив в него частичку своей души.
-
Мы будем работать под девизом «Не будь тороплив, а будь терпелив». -
Ребята, давайте назовем, что нам необходимо для работы.
Оборудование
-
Ленты шириной 1см (на корзинку необходимо 3-4 метра). -
Одно мыло- лучше овальной формы с ароматным запахом. -
Булавки канцелярские с шариковыми наконечникам (40 шт.) -
Проволока для ручки – не менее 50 сантиметров (по желанию) -
Ножницы -
Для украшения: отрезных разных цветов ленты длиной по 20 сантиметров, булавки. -
Вилка для изготовления цветов
Перед работой вспоминаем правила техники безопасности при работе с травмоопасными предметами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами и швейными иглами:
-
Прибрать рабочее место, убрать все ненужные предметы со стола -
Запрещается вкалывать иглы в одежду или брать в рот -
Хранить иглы с рабочей нитью в специальной игольнице , а ножницы в чехле и после их использования поместить на свое место -
Если Вы временно не работаете с ножницами, то следует отложить их на стол острыми краями от себя, обязательно с сомкнутыми лезвиями. -
Передавать товарищу ножницы надо держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Изготовление этой композиции состоит из 2 этапов:
1)Непосредственное изготовление основы корзинки из мыла
2)Изготовление декора и украшение корзинки
Первый этап
В мыло вставляем по углам направляющие иглы
Затем начинаем заполнять свободное пространство между направляющими иглами. Стараемся вставить иголочки на равном друг от друга расстоянии
1. Берем в руки кусок мыла и рисуем острым концом булавки с обеих сторон мыла одинаковые прямоугольники с закругленными краями или овальный круг.
2. В полученный круг на одинаковом расстоянии друг от друга втыкиваем иголки (но не до конца) глубиной примерно на 1 сантиметр, и на расстоянии друг от друга 0,5 сантиметров. На каждую сторону распределяем по 16 – 20 булавок.
3.Начало ленты закрепляем иголкой и начинаем плести корзину.
Проводим ленту вниз и накидываем на нижнюю иголку. Затем проводим её вверх и накидываем за верхнюю иголку. Движение в виде восьмерки. С боков, если лента будет раскрываться, можно накидывать ее на одну и ту же иголку по два раза.
4.Так проходим накиды по всей площади мыла.
5. Когда обвернем все мыло лентой кругом, из оставшейся тесьмы продолжаем делать верхнее и нижнее основание. Тесьмой, движением слева направо захватываем две иголки, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем тесьмой вторую иглу и затягиваем её.
6.И делаем три таких ряда.
7.Тоже самое делаем и с другой стороны. Вот у нас уже готова основная часть корзинки.
8.Теперь начинаем делать ручку.
Сама ручка оплетается методом макраме. Но это не обязательное условие. Плетем косичку (можно использовать разные цвета)
9.И прикрепляем с помощью булавок к мылу.
10. Делаем цветы из ленточек или других материалов и тоже прикрепляем к мылу.
Вот такие чудесные сувенирные корзиночки с цветами у нас получились. Они делаются легко и быстро. Желаем Вам творческих успехов.
С боков, если лента будет раскрываться, можно накидывать её на одну и ту же иголку по два раза. Если все же лента начнет расходиться, смочите аккуратно её водой и распределите на открытых местах. Когда вода высохнет, лента будет плотно держаться на мыле.
Когда обвернем все мыло лентой вкруговую, из оставшейся тесьмы продолжаем делать верхнее и нижнее основание.
Тесьмой, движением слева направо захватываем две иголки, а затем проводим тесьму с внутренней стороны на наружную посередине, обматываем тесьмой вторую иглу и затягиваем её.
Выбор цвета
Цвет атласных лент также имеет значение. При его выборе исходить нужно в первую очередь из того, что он должен конкретизировать создаваемую фигурку. Для своей работы мы выбрали яркие цвета - желтый, розовый, красный, салатный, зелёный, оранжевый и другие цвета.
Розовый цвет – символизирует романтичность, доброту, любовь и страсть. Его питает аура невинности и чистоты.
Красный цвет – мощнейший цвет из всей имеющейся цветовой гаммы. На старославянском языке, название этого цвета, звучит как «чермный на новое», то есть – «самый лучший». Красный цвет символизирует радость, красоту, любовь и полноту жизни. Красное обозначает также власть, величие. В Византии только императрица имела право носить красные сапожки. Император подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне. У многих народов красный цвет символизирует юг, пламя и жару.
Значение зеленого цвета у большинства народов – это символ природы, самой жизни, естества, весны.
Символ желтого цвета – Солнце, источник тепла, света и жизни на Земле. Этот цвет наполняет человека энергией. Желтый цвет является цветом лёгким, теплым, он вызывает у человека положительные эмоции, ассоциируется у него с радостью и весельем. Учеными уже подтвержден факт, что желтый цвет способствует усилению мозговой деятельности и улучшению памяти.