Файл: Совершенствование управления погрузочноразгрузочными и складскими операциями.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.

Складское хозяйство предприятия является звеном, которому надо уделять особое внимание. Важность склада состоит в том, что в «круговороте» финансовых и материальных потоков его значимость занимает центральное место, так как «выход» финансовых потоков к поставщикам, возвращается в фирму «входом» материальных ценностей, которые он, в свою очередь, принимает, хранит, распределяет.

Соответственно, точкой соприкосновения двух основных типов материальных потоков: входящих и выходящих - является склад. Другими словами, склад - это звено, в котором сконцентрированы процедуры его взаимодействия с остальными структурными звеньями и подразделениями компании. Практика показывает, что судить о состоянии дел компании, её доходах и рентабельности можно, уже тогда, когда имеются показатели складского учёта. Склад – это, своего рода, индикатор здоровья компании.

Наряду с аналитической работой по результатам различных складских операций, необходим регулярный контроль за выполнением каждой операции в отдельности.

Возникает вопрос: «Можно ли отрегулировать все процессы на складе и только контролировать их выполнение?» Ответ однозначный: «Нет», так как бизнес-среда динамична и подвержена постоянным изменениям, соответственно, принятые, либо установленные в недавнем прошлом правила ведения складского хозяйства - устаревают. Поэтому одним из самых эффективных способов своевременного реагирования должна стать – аналитическая работа по результатам складских операций, с учётом специфических и вновь сложившихся обстоятельств.

Перечислим 9 принципов аналитико — синтетической работы складского хозяйства, гарантирующие её стабильность.

  1. Принцип строгой материальной ответственности. /Все участники, участвующие в организации и осуществлении погрузочно-разгрузочных и складских операций несет полную материальную ответственность./

  2. Принцип организации и контроля. /Любая деятельность должна быть организована и проконтролирована лицом( группой лиц), обязанности которых, определены рамками их должностных инструкций./

  3. Принцип единовластия. /Организация и контроль, должны быть сосредоточены в руках одного сотрудника — заведующего складом, начальника склада, либо менеджера складского учёта./

  4. Принцип строгого выполнения задач по формированию учёта в реальном времени и составлению отчетности в установленные сроки.

  5. Принцип планирования складской деятельности. /Своевременная осведомлённость о планируемых поступлениях и отгрузках, как предварительный этап в подготовке ТМЦ4


- к отгрузке;

- высвобождению полезных площадей при поступлении ТМЦ4./

6. Принцип строго определенного метода движения ТМЦ4 на складе. /Определяется в зависимости от рода деятельности компании и влияющих факторов. Например: торговля-склад; магазин самообслуживания сетевой компании; тип торгующей организации — склад-магазин; перемещение ТМЦ из зоны склада в торговую зону — выставление товара по регламенту расстановки товара предоставленному отделом мерчендайзинга с учётом готовящихся акций.

7. Принцип соблюдения правил проведения погрузочно-разгрузочных работ и его складирования.

8. Принцип планового, проведения инвентаризаций. /Цель проведения — анализ результатаов труда. Выявление расхождениий в количестве и качестве товара и установление причиноследственных связей их образования./

Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада, и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам либо его приёмке. Поэтому, в большинстве случаев, инвентаризация производится "на лету", без остановки склада.

Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать перерыва в работе.

Системой предусмотрены следующие типы инвентаризации:

- инвентаризация конкретной ячейки или группы ячеек по требованию оператора или с заданной периодичностью;

- инвентаризация всех ячеек, в которых находится определенная товарная позиция;

- инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области);

- инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара);

- контроль состава грузов.

При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, могут блокироваться. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.

Для сопоставления потерянного и найденного товара используется акт сверки инвентаризации. Подтвержденные недостачи могут быть списаны с остатков склада.

Как выяснилось, комплексная инвентаризация требует приостановки входящих и выходящих операций товаропотока. Эффективная в плане результативности, но трудоёмкая, эта операция требует пересмотра и совершенствования её в плане организации и осуществления.


Выделив минусы и плюсы, определим группу товара при работе с которой допускается наименьшее количество ошибок, например - по числу выхода готовой продукции со склада (таблица 1)).
Таблица 1.

Продукты__Качество_выходов_за_месяц__Коэффициент_коррекции'>Продукты

Качество выходов за месяц

Коэффициент коррекции

Скорректированное количество выходов

Замечание

Продукт 1

250

1.30


325.00

Упаковка, как у Продукта 3

Продукт 2

1002

1.00

1002.00




Продукт 3

852

1.30

1107.60

Упаковка, как у Продукта 1

Продукт 4

501

1.00

501.00




Продукт 5

1121

1.00

1121.00




Продукт 6

3321

1.00

3321.00




Продукт 7

222

1.00

222.00




Продукт 8

105

1.00

105.00




Продукт 9

111

1.00

111.00




Продукт 10

212

1.80

381.60

Очень часто выходит поштучно, а не коробами

Продукт 11

1222

1.00

1222.00




Продукт 12

2211

1.00

2211.00




Продукт 13

1592

1.00

1592.00




Продукт 14

423

1.50

634.50

Дорогой продукт

Продукт 15

1762

1.00

1762.00




Однако - количество выходов не является единственным критерием. Вероятность ошибок зависит от множества других факторов - одинаковые упаковки, поштучный выход, относительно высокая цена. Поэтому количество выходов приходится корректировать с помощью коэффициента в интервале 1-2 либо интервале меньшем единицы. При этом важно, чтобы коэффициент определялся методом экспертной оценки, например кладовщика. Для определения коэффициента важно также использовать результаты предшествующих инвентаризаций и учитывать специфику конкретного склада. На основании скорректированного количества выходов можно провести упрощенный АВС - анализ (таблица 2), расклассифицировав продукцию, относительно её выхода, используем данные Таблицы 1.

Таблица 2.



Продукты

Скорректированное количество выходов

Класс

1

Продукт 6

3321.00

А

2

Продукт 12

2211.00

А

3

Продукт 15

1762.00

А

4

Продукт 13

1592.00

А

5

Продукт 11

1222.00

А

6

Продукт 5

1121.00

А

7

Продукт 3

1107.60

А

8

Продукт 2

1002.00

А

9

Продукт 14

634.50

В

10

Продукт 4

501.00

В

11

Продукт 10

381.60

В

12

Продукт 1

325.00

В

13

Продукт 7

222.00

В

14

Продукт 9

111.00

С

15

Продукт 8

105.00

С


Первые 50% продуктов отнесем к группе А, следующие 30% к группе В и остальные 20% - к группе С.

Группа А подвержена большему количеству ошибок, поэтому её мы будем пересчитывать каждый месяц.

Группу В - раз в два месяца и группу.

Группу С - раз в три месяца.

В итоге: полная инвентаризация склада будет проходить один раз в три месяца.

АВС - классификация позволяет оптимально усовершенствовать не только методику гибкого подхода проведения инвентаризаций, но и размещение товара на складе с учётом особенностей хранения, как то — требования к поддержанию температурного режима, габариты товара, объемные и весовые характеристики.

      1. Принцип регламентированного посещения склада. /Применение пропускного режима в качестве применения норм контроля сохранности ТМЦ4.5/6


Учёт перечисленных выше принципов организует и совершенствует управление погрузочно — разгрузочные и складские операции и сделает работу склада оптимальной и результативной.


3. Логистика и персонал: стандартные решения и критерии мотивации
В своей статье, опубликованной в журнале «Современный склад», №3, 2007, Николай Лобанов, ведущий специалист ООО «Логика роста», поднимает вопрос качества обслуживания клиента, соответственно вопрос качества обслуживания напрямую зависит от подобранного персонала.

Требованием времени в настоящее время стала сборка заказов на территории склада, функционал которого включает в себя не только хранение, но и формирование заказа к отгрузке по заявке клиента или, его ещё называют подбор товара «конвейерной сборкой».

Специалисты считают, что сокращение затрат на 1% эквивалентно минимум 10% увеличения продаж (Джон Штрайбфедер, «Эффективное управление запасами»).

В статье автор приводит пример оптимизации складских операций по снижению потерь, порчи, предотвращение хищений ТМЦ, путём чёткой организации операционного цикла и мотивации всех участников, занятых в этом процессе.

Общие параметры компании «Х» в течение месяца:

ТО7 РЦ8 около - $1 млн,

ФОТ9 РЦ - $60 тыс.,

ТЗ10 - $3 млн

Внутрискладской брак - $40 тыс.,

Недостача (в т. ч. воровство) - $15 тыс.,

Утилизация товара - $30 тыс.

РЦ - 15 000 м2 тип «А-», «В+»

Проанализируем причины, повлекшие за собой потери.

  1. Нарушение принципов логистики, а именно - выполнение одним исполнителем нескольких операций одновременно.

  2. Отсутствие зоны приёмки товара. Приходящий товар размещается сразу в зоне хранения на свободных местах или где придётся.

Такой подход к выполнению операций в складской деятельности чреват очевидными потерями. Кладовщик-приёмщик на время загрузки либо разгрузки т/с11 становится грузчиком, потому, что обусловленная текучесть кадрового состава в коллективе грузчиков не даёт возможности последним читать и знать маркировку товара. В результате падает качество приёмки ТМЦ и товар с браком от поставщика либо перевозчика попадает в зону хранения и ложится тяжким бременем на весь коллектив кладовщиков. Следует предположить, что при обнаружении уже складского брака в момент отгрузки, ревизии товара, кладовщик, чтобы избежать ответственности и не нести наказания, попытается его скрыть, пропустить внутрь по сети или отправить клиенту и зарекомендовать себя, как недобросовестного партнёра