Файл: 3 Психологические причины трудностей детей в общении со сверстниками.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Постарайтесь понять, какую потребность ребенок удовлетворяет, действуя агрессивно. В этом поможет таблица. В ней наглядно видно, что было до вспышки агрессии, например, воспитатель или родители наказали ребенка, заставили его поделиться своей игрушкой с другим ребенком. Что изменилось – ребенок отреагировал на наказание, проявил эмоции, выразил переживаемые чувства (обиду, злость).

Задание по теме 3.4. Психологические особенности дошкольников, имеющих трудности в общении: застенчевые и демонстративные дети

Цель: закрепление знаний о психологических особенностях застенчивых и демонстративных детей дошкольного возраста, формирование навыков составления методических рекомендаций для родителей по информированию об особенностях детей с проблемами в общении и причинах их возникновения.

Задание 6. Дайте психологическое объяснение тому факту, что при распределении игровых ролей в присутствии сверстников некоторые дети согласны отдать главную роль другим, а другие проявляют желание самим выполнять главную роль. Какими индивидуально-психологическими особенностями детей это обусловлено?
Ответ:

Ребенок, предлагающий главную роль другому, обычно заручается обещанием, что тот, другой, в свою очередь, тоже выберет его на какую–либо значительную роль в игре. Возможно, у этих детей не слишком высокий уровень притязаний.

Свое право на главную роль обычно заявляют дети с очень высоким уровнем притязаний, который не всегда соответствует их возможностям.

Задание 7. Определите причину демонстративного поведения ребенка.

Ваня С. (6 лет) очень активный, по словам воспитателей - «неуправляемый, непредсказуемый ребенок», «не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому». Мальчик сознательно нарушает нормы поведения (громко разговаривает во время занятий, в тихий час) и делает все назло. Может заниматься хорошо, но привык утверждаться в плохом. Мальчик из полной семьи, внешне благополучной. Однако родители целый день находятся на работе, формальным воспитанием занимается бабушка.
Ответ:

Чаще всего демонстративность характерна для единственного ребенка в семье, из которого родители (бабушки, дедушки) сделали кумира. В детском саду такой воспитанник жаждет того же внимания, поклонения и восхищения, какие дают ему близкие люди. Поэтому не исключено, что будет перебивать других и говорить сам, хвастаться своими рисунками и поделками, командовать в играх или «помогать» воспитателю в ходе режимных моментов. Если добиться внимания не получается, он будет обижаться, злиться, обзываться, грубить, не слушаться взрослых.


«Кумиру семьи» необходимо уделять внимание «малыми дозами». Например, похвалить его поделку, погладить, иногда обнять, дать небольшое задание, поручение (вынести игрушки на прогулку, раздать материалы к занятию и т. п.).

Демонстративно может вести себя дошкольник, родители которого очень заняты на работе или в семье родился еще один ребенок. В этом случае он недополучает тепла, ласки, любви — в результате у него формируется привычка получать внимание только негативным способом.

Задание 8. Исходя из психологических особенностей застенчивых и демонстративных детей, разработайте рекомендации для родителей (законных представителей) по организации общения с ними (не менее 10).
Ответ:

Застенчивый ребенок: советы для родителе

Папы и мамы, столкнувшись с проблемой, спрашивают, как бороться с застенчивостью у ребенка. Детская застенчивость рассматривается многими практикующими специалистами. Вот какие рекомендации родителям они предлагают:

. Отмечать даже совсем маленькие достижения.

. Почаще говорить о своей любви, радости, которую приносит малыш. Важно показать безусловность чувств.

. Поощрять, не допуская критических замечаний типа «как обычно». Любой промах – ошибка, скоро получится лучше.

. Сравнивать достижения дитя только с его собственными прежними результатами.

. Пересказывать смешные случаи, показывая, что всем случается выглядеть нелепо.

. Расширять круг детского общения.

. Спрашивать совета ребенка. Важно показывать ценность его мнения.

Рекомендации родителям

Демонстративное поведение порождается либо переизбытком вниманием взрослых, либо его недостатком.
Как взаимодействовать с демонстративными детьми? При взаимодействии с такими малышами необходимо учитывать, что формы воспитания, которые применяются педагогами либо родителями в качестве мер наказания для детей становятся поощрением. А истинным наказанием для них является именно депривация внимания. Любое эмоциональное реагирование взрослых лиц крохой воспринимаются в качестве ценности. И здесь неважно будут ли такие проявления нести негативный заряд (наказание, замечание, одергивание), или же будут положительно направленными (одобрение, улыбка).

Поэтому необходимо чётко разграничить внимание, проявляя его при хорошем поведении и игнорируя плохое. Здесь важно научиться замечать кроху не когда он буянит, пытается вызвать реакции хулиганскими проделками, кричит, а когда ведёт себя «правильно». При плохих действиях
необходимо минимизировать любые замечания, отказавшись полностью от бурного эмоционального реагирования, которого добивается кроха. Нужно понять, что для малыша любые эмоциональные реакции являются не карой, а поощрением. Если же проступок в действительности серьёзный, то меры наказания должны быть максимально безэмоциональными.

Дабы удовлетворить устойчивую потребность крохи во внимании, необходимо ему отыскать занятие, в котором он сможет реализовать собственную демонстративность, например, театральные занятия.

Иногда желание демонстративных детей обратить внимание на себя никак не обнаруживается во внешнем поведении, поскольку оно тормозится повышенной тревожностью. Такой конфликт кроха разрешает посредством развития защитного сочинительства и фантазирования. Отпрыск внешне инертен, а его реальная жизнь проходит в грёзах. Описанный способ поведения именуют уходом от деятельности. При подобном поведении следует придать активному воображению малыша внешнее проявление. Демонстративный ребенок нуждается в сфере, которая удовлетворит его нужду во внимании. Достичь этого возможно при помощи творческих занятий, например, абстрактной живописью. Детскими «шедеврами» обязательно необходимо украсить стены и демонстрировать с гордостью всем взрослым, посещающим жилище.

Пермь - 2023