Файл: В синем небе плывут над полями.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

Технологическая карта урока литературного чтения

Анализ стихотворения «В синем небе плывут над полями»

Выполнила: студентка группы 246 В

Семенова Екатерина

Специальность: 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Утвердила: Китаева Л. А __________

г. Нижний Новгород- 2023 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Ф. И. О. Семенова Екатерина Александровна

Тема урока: Анализ стихотворения «В синем небе плывут над полями»

Класс: 4 Г

Цель урока: ознакомление с идей и смыслом стиха «В синем небе плывут над полями»

Задачи урока:

Дидактические (предметные):изучить новый материал; создать условия для овладения умением анализировать
Развивающие (метапредметные): развивать внимание, память, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные (личностные): воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету чтение, веру в свои силы.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УДД

Мотивационный момент

Создать доброжелательную обстановку

Доброе утро!

Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я у вас проведу урок чтения.

Как я рада вас видеть

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.


Слушают студентку


Садятся за парты

Р- умение удерживать внимание при восприятие информации, умение преодолевать трудности в учебной деятельности

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решение учебных задач

- Ребята, давайте вспомним с вами стихотворения, которые мы с вами уже читали( о природе, любви к Родине).
- Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворение Ивана Саввичива Никитина «В синем небе плывут над полями».
- Вы уже знакомы с этим автором?
- Какие стихотворения Ивана Саввичива вам известны?
- Как вы думаете о чём же его стихотворения?
- Правильно, он писал о родной природе, тяжком труде и беспросветной жизни крестьян, страданьях городской бедноты.
- А кто что знает о биографии данного автора?
- Сейчас я расскажу вам немного о авторе, посмотрите на доску и обратите внимание на его портрет. (рассказываю биографию, показываю презентацию)

Дети внимательно слушают, по ходу рассказа задают вопросы.


Р- умение оценивать качество и уровень усвоения предыдущих знаний.

П- Осмысление способов и условий действий.

К- умение воспринимать и понимать информацию, вступать в диалог.

Постановка учебной задачи

Формирование у учащихся умение ставить цели, прогнозировать результат совей работы

- А теперь я вам предлагаю открыть учебник на странице 49. (стихотворение Никитина Ивана Саввича. Написано в 1858 году. Ему на тот момент было 34 года)
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и готовьтесь отвечать на вопросы.
- Какие неизвестные слова вам встретились? Давайте запишем их.
- Кто мне скажет о чём это стихотворение.
-Какие картины вы представляли себе, когда слушали это стихотворение?

-Какие краски, звуки и запахи почувствовали?

-Какие чувства пробуждает у вас это произведение?

-Стихотворение не имеет названия. Как бы вы его назвали? Почему?

-дети слушают, отвечают а вопросы

Р: целеполагание

П: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;      

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

Усвоение новых знаний

Усваивают новый материал, анализируют свою работу

- Ребята, как вы думаете какая же тема данного стихотворения?
- Переход от вечера к ночи – тема стихотворения. Поэт ощущал себя героем своего произведения, находя отраду в природе и в храме, в котором молился.
-А теперь для того, чтобы определить жанр стихотворения, скажите мне,пожалуйста, какие жанры стихотворений вы знаете?
- Так какой жанр стихотворения?

- Давайте вместе подумаем с каким чувством говорится о наступлении ночи?
- Докажите мне, что поэт говорит о природе, как о живом существе.
- Теперь давайте с вами вспомним что такое метафора, эпитет, олицетворение, сравнение.
- Назовите мне метафоры из стихотворения.
- А теперь найдите мне эпитеты.
- Кто же найдёт мне олицетворение?
- А что насчёт сравнения? Кто сможет мне назвать?
- Давайте поработаем с рифмой.
- Какие способы рифмовки вы знаете?(повторить)



П:построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

Закрепление изученного материала

Закрепляют изученный материал, оценивают правильность выполнения заданий

Творческое задание


-Ребята, сейчас предлагаю вам выполнить творческое задание.
- Давайте откроем тетрадки и каждый из вас напишет 5-6 предложений о том, какие же чувства у вас вызвало это стихотворение. (или рисунок)





П: -умение ориентироваться в системе знаний; проводить сравнение, устанавливать аналогии;

умение делать простые выводы в результате работы; построение логической цепи рассуждений;

Рефлексия

Оценивают свою работу на уроке

-С каким автором вы сегодня познакомились?

- С каким его произведениями познакомились?





К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе