Файл: Все, что создано человеческим обществом для детей и детьми способ освоения ребенком путей вхождения в мир взрослых, культуру социума.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один или несколько ответов:

a. ситуативный 

b. личностный

c. деловой

d. непосредственный 

Вопрос 4

Текст вопроса

Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает…

Выберите один ответ:

a. первые недели жизни малыша 

b. первые месяцы жизни малыша

c. первую неделю жизни малыша

d. первый год жизни малыша

Вопрос 5

Текст вопроса

С первого дня жизни малыша его жизнь социально опосредована, такое опосредование состоит… Выберите несколько правильных вариантов ответов.

Выберите один или несколько ответов:

a. в уходе за ребенком 

b. в социально организованном образе жизни младенца 

c. в том, что родители выполняют все функции за ребенка

d. в невозможности коммуникации с ребенком

Вопрос 6

Текст вопроса

Чем характеризуется второй этап младенчества- от 5-6 месяцев до 1 года?

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха.

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом) 

c. внутри предметной деятельности зарождаются игра и продуктивные виды деятельности

d. ребенок становится самостоятельнее в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром


Вопрос 7

Текст вопроса

Чем характеризуется первый этап младенчества- от рождения до 5-6 месяцев?

Выберите один ответ:

a. характеризуется становлением ситуативно-личностного общения и интенсивным развитием сенсорных систем, зрения, слуха 

b. связан с развитием хватания, установлением зрительно-двигательных координации (координации между рукой и глазом)

c. внутри предметной деятельности зарождаются игра и продуктивные виды деятельности

d. ребенок становится самостоятельнее в познании окружающей действительности и начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром

Тема 3

Вопрос 1

Текст вопроса

В чем состоит главная потребность ребенка дошкольного возраста?

Выберите один ответ:

a. войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними 

b. познавать окружающий мир через имитацию (игру)

c. подготовиться к обучению в школе

d. подготовиться к выполнению новых социальных функций

Вопрос 2

Текст вопроса

В чем состоит смысл изучения детей воспитателем детского сада? Выберите несколько правильных вариантов ответов.

Выберите один или несколько ответов:

a. понять причины их поведения 

b. заметить их склонности и создать условия для их развития, 

c. правильно подобрать методы и приемы воздействия на малышей и проверить их эффективность 

d. правильно оценить их умственное развитие

Вопрос 3

Текст вопроса

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте выступает:

Выберите один ответ:

a. сюжетно-ролевая игра 


b. предметная манипуляция

c. общение со взрослыми

d. взаимодействие со сверстниками

Вопрос 4

Текст вопроса

Какой подход в воспитании особо значим для осуществления личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми?

Выберите один ответ:

a. индивидуальный 

b. системный

c. деятельностный

d. синергетический

Вопрос 5

Текст вопроса

Что является главным достижением дошкольного возраста в познавательной сфере?

Выберите один ответ:

a. освоение средств и способов познавательной деятельности 

b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание

d. возникновение и развитие коммуникативных навыков

Вопрос 6

Текст вопроса

Что является главным достижением дошкольного возраста в сфере развития личности?

Выберите один ответ:

a. освоение средств и способов познавательной деятельности

b. освоение широкого круга деятельности игровой, трудовой, продуктивной, бытовой

c. возникновение первых этических инстанций, складывается соподчинение мотивов, формируется дифференцированная самооценка и личностное сознание 

d. возникновение и развитие коммуникативных навыков

Вопрос 7

Текст вопроса

Что является главным итогом развития всех видов деятельности в дошкольном детстве? Выберите несколько вариантов ответов.

Выберите один или несколько ответов:


a. овладение моделированием 

b. формирование произвольного поведения 

c. складывается предметная деятельность

d. появляются зачатки мышления

Модуль 3

Тема 1

Вопрос 1

Текст вопроса

Понятие «сопровождение» трактуется исследователями по-разному. Определите, кому принадлежат данные определения.

Сопровождение - следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь

Ответ 1  

Сопровождение - взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем сопровождаемого.

Ответ 2  

Сопровождение - система профессиональной деятельности, направленной на создание социально-педагогических условий для успешного обучения и личностного развития ребенка, совершенствования педагогического мастерства учителя, формирования субъект-субъектных отношений.

Ответ 3  

Педагогическое сопровождение - особая форма деятельности преподавателя, направленная на взаимодействие по оказанию помощи сопровождаемому в процессе его личностного роста, выборе способов поведения, принятии решений.

Ответ 4  

Вопрос 2

Текст вопроса

Какие особенности характерны для взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса, реализующих личностно-ориентированное обучение? Выберите несколько вариантов ответов.

Выберите один или несколько ответов:

a. равенство психологических позиций субъектов взаимодействия независимо от социального статуса 

b. признание авторитета педагога и его ведущей роли в воспитании


c. равное признание активной коммуникативной роли друг друга 

d. психологическая поддержка друг друга 

Вопрос 3

Текст вопроса

Обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте) является…

Выберите один ответ:

a. объектом психолого-педагогического сопровождения.

b. предметом психолого-педагогического сопровождения.

c. целью психолого-педагогического сопровождения. 

d. задачей психолого-педагогического сопровождения.

Вопрос 4

Текст вопроса

Образовательный процесс (учебно-воспитательный процесс) является…

Выберите один ответ:

a. объектом психолого-педагогического сопровождения 

b. предметом психолого-педагогического сопровождения

c. целью психолого-педагогического сопровождения

d. задачей психолого-педагогического сопровождения

Вопрос 5

Текст вопроса

Ситуация развития ребенка, как система отношений ребенка: с миром, с окружающими (взрослые, сверстники), с самим собой является…

Выберите один ответ:

a. объектом психолого-педагогического сопровождения. 

b. предметом психолого-педагогического сопровождения.

c. целью психолого-педагогического сопровождения.

d. задачей психолого-педагогического сопровождения.

Вопрос 6

Текст вопроса

Формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности детей, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей - это…

Выберите один ответ:

a. профилактика