Файл: Наличие элементов содержания согласно прп.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП


УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

5 класс

Афанасьева О.В., Михеева И.В. – Rainbow English

Закончились каникулы – соответствие ПРП

История семьи – соответствие ПРП

Здоровый образ жизни – соответствие ПРП

После школы (досуг и увлечения) - соответствие ПРП.

С места на место (Каникулы в различное время года. Виды отдыха) – частичное соответствие ПРП

Природа: дикие и домашние животные. Погода – частичное соответствие ПРП

О России – соответствие ПРП

Выдающиеся люди родной страны: писатели, поэты- соответствие ПРП

Внешность и характер человека/литературного персонажа – нет в УМК

Покупки: одежда, обувь и продукты питания – нет в УМК

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками – нет в УМК

Родной город/село. Транспорт –нет в УМК

Выдающиеся люди страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты- нет в УМК



Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс)


Нет диа­лога — обмена мнениями и комбинированных диалогов в ПРП.

Объём диалога — до 5 реплик

краткое изложение результатов выполненной проектной работы. – соответствие ПРП.

Объем монологического высказывания от 8 фраз (5 класс)

Изложение

Объём монологического высказывания — от 5-6 фраз

Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты – соответствие ПРП .
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.- соответствие ПРП.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. – соответствие ПРП


Аудирование с полным пониманием звучащего текста - нет в ПРП

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. – соответствие ПРП.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. – соответствие ПРП.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение.- соответствие ПРП.

Смысловое чтение ( заголовок)
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. – отсутствуют в УМК

Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов.

- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. - соответствие ПРП.

- заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка – соответствие ПРП.

- Написание электронного сообщения личного характера. - соответствие ПРП.
- составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.- соответствие ПРП.

- делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.


написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) – нет в УМК

Объём сообщения — до 60 слов

- правильное написание слов – соответствие ПРП.

- Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения – соответствие ПРП.

Графика, орфография, пунктуация (заголовок)

- Правильное использование знаков препинания: запятой при перечислении и обращении; апострофа.- нет в УМК.
- Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка –нет в УМК.

- Правильное оформление электронного сообщения –нет в УМК.




Чтение новых слов согласно правилам чтения

Чтение вслух небольших текстов

Объём текста для чтения-до 90 слов


Лексическая сторона речи
Объём 1200 единиц, включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе

Знание основных способов словообразования.


625 ЛЕ, включая 500 ЛЕ из НОО, для продуктивного использования и 675 ЛЕ для рецептивного усвоения.




Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.- соответствие ПРП.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).- соответствие ПРП.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. –соответствие ПРП.
Особые случаи употребления артиклей с именами существительными – нет в ПРП, но есть в УМК.

Глаголы в наиболее употребительных временных формах

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной сте­пени — образованные по правилу и исключения.

Наречия, оканчивающиеся на –ly.
Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые

Предложения с несколькими обстоятельствами.

Вопросительные предложения.



Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.- нет в УМК.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях .- нет в УМК.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.- нет в УМК.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.- нет в УМК.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;

Отсутствует в ПРП

Компенсаторные умения

- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. – соответствие ПРП.

- Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. – соответствие ПРП.

- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; - соответствие ПРП.

- использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.





Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации – нет в УМК.
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. – нет в ПРП.