ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».
Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1
Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
5 класс Афанасьева О.В., Михеева И.В. – Rainbow English | Закончились каникулы – соответствие ПРП История семьи – соответствие ПРП Здоровый образ жизни – соответствие ПРП После школы (досуг и увлечения) - соответствие ПРП. С места на место (Каникулы в различное время года. Виды отдыха) – частичное соответствие ПРП Природа: дикие и домашние животные. Погода – частичное соответствие ПРП О России – соответствие ПРП Выдающиеся люди родной страны: писатели, поэты- соответствие ПРП | Внешность и характер человека/литературного персонажа – нет в УМК Покупки: одежда, обувь и продукты питания – нет в УМК Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками – нет в УМК Родной город/село. Транспорт –нет в УМК Выдающиеся люди страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты- нет в УМК |
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) | Нет диалога — обмена мнениями и комбинированных диалогов в ПРП. Объём диалога — до 5 реплик | |
краткое изложение результатов выполненной проектной работы. – соответствие ПРП. Объем монологического высказывания от 8 фраз (5 класс) | Изложение Объём монологического высказывания — от 5-6 фраз | |
Аудированиес пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 1 минуты – соответствие ПРП . Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.- соответствие ПРП. Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. – соответствие ПРП | Аудирование с полным пониманием звучащего текста - нет в ПРП | |
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. – соответствие ПРП. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме. – соответствие ПРП. Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение.- соответствие ПРП. | Смысловое чтение ( заголовок) Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. – отсутствуют в УМК Объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов. | |
- списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. - соответствие ПРП. - заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка – соответствие ПРП. - Написание электронного сообщения личного характера. - соответствие ПРП. - составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.- соответствие ПРП. - делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. | написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) – нет в УМК Объём сообщения — до 60 слов | |
- правильное написание слов – соответствие ПРП. - Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения – соответствие ПРП. | Графика, орфография, пунктуация (заголовок) - Правильное использование знаков препинания: запятой при перечислении и обращении; апострофа.- нет в УМК. - Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка –нет в УМК. - Правильное оформление электронного сообщения –нет в УМК. | |
| Чтение новых слов согласно правилам чтения Чтение вслух небольших текстов Объём текста для чтения-до 90 слов | |
Лексическая сторона речи Объём 1200 единиц, включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе Знание основных способов словообразования. | 625 ЛЕ, включая 500 ЛЕ из НОО, для продуктивного использования и 675 ЛЕ для рецептивного усвоения. | |
Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.- соответствие ПРП. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).- соответствие ПРП. Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа. –соответствие ПРП. Особые случаи употребления артиклей с именами существительными – нет в ПРП, но есть в УМК. Глаголы в наиболее употребительных временных формах Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени — образованные по правилу и исключения. Наречия, оканчивающиеся на –ly. Имена существительные неисчисляемые и исчисляемые Предложения с несколькими обстоятельствами. Вопросительные предложения. | Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке.- нет в УМК. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях .- нет в УМК. Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.- нет в УМК. Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.- нет в УМК. Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; Отсутствует в ПРП | |
Компенсаторные умения - Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. – соответствие ПРП. - Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. – соответствие ПРП. - использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; - соответствие ПРП. - использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств. | Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации – нет в УМК. - догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике. – нет в ПРП. |