ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок русского языка | |||||||||||||||
Дата | | ||||||||||||||
Класс 5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||||||||||
Раздел Тема урока: | Живые организмы: растения. Земля – наш общий дом. | ||||||||||||||
Цели обучения | 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения | ||||||||||||||
Цели урока | Все обучающиеся смогут найти информацию в несплошном тексте для выполнения заданий; найти орфографические ошибки с помощью словаря, определить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания при прямой речи и однородных членах предложения; Большинство обучающихся смогут найти и использовать необходимую информацию несплошного текста для составления памятки и написания эссе-рассуждения; исправить орфографические ошибки (с помощью словаря) и пунктуационные ошибки; объяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, знаков препинания при прямой речи и однородных членах предложения; Некоторые обучающиеся смогут использовать необходимую информацию различных текстов, сравнивая полученные сведения, для составления памятки и написания эссе-рассуждения, самостоятельно исправить орфографические и пунктуационные ошибки; использовать при составлении памятки и написания эссе-рассуждения предложения с тире между подлежащим и сказуемым, с прямой речью и однородными членами. | ||||||||||||||
Ход урока: | |||||||||||||||
Этап урока | Действия учителя | Действия ученика | Оценивание | ||||||||||||
Мотивационный этап. Психологический настрой. | Приветствие учащихся. Определение темы урока. Актуализация знаний. Чтение учителем стихотворения Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли голубей, В синеве рек, озёр и морей. Горы, равнины, леса и поля – Всё это наша планета Земля. Ветры поют, с облаками играя, Ливни шумят… И от края до края Вы не найдёте чудесней на свете, Нашей прекрасной и доброй планеты!!! - Думаю, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. Согласование с учащимися целей урока . Прием «Домысливание» Соединив слова определите ,какие цели вы сможете сегодня достичь на уроке:
Прием «Опасения и ожидания» | Определяют тему урока. Формулируют цели урока. Называют свои ожидания и опасения от урока. | | ||||||||||||
Середина урока | Интрига. Стук в дверь. Получение письма. Итак, узнаем, что же в письме… Чтение письма. — Ну что, ребята, вы готовы стать друзьями и защитниками природы и не допустить, чтобы наша прекрасная планета погибла? Поможем будущему поколению? — Тогда начнем!!! Деление на группы. Выдача бейджика с названием и эмблемой группы. Давайте поприветствуем друг друга: 1 группа «Друзья природы» 2 группа «Неравнодушные» 3 группа «Гринпис» 4 группа «Хранители бесценного». Распределение ролей в группе. Распределите роли: Организатор (лидер)– организует работу группы, следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы. Спикер группы - представляет результаты работы группы. Хранитель времени - следит за временем выполнения задания. Почтальон – получает письма с заданиями. Редактор - человек, который будет оформлять мысли на бумаге, в тетради. Каждый участник одновременно выступает в роли «генератора идей», «понимающего», «критика». -Не забывайте о правилах работы в группе! Оценивание. -Как же вы будете сегодня оценены? Каждая группа получает маршрутный лист, в котором указаны все задания, которые приготовили для вас ученые из будущего. В каждом задании имеются дескрипторы и баллы. Полученный результат вы будете вносить в маршрутный лист и здесь же получать от меня обратную связь. Также каждая группа имеет лист оценивания, в который вы впишите имена всех членов группы и совместно оцените качество работы в течение урока каждого. На каждом столе вы видите маячки, цвет которого вы будете менять: Зеленый – задание выполнено Желтый- думаем Синий – все понятно Красный – нужна помощь За маяк отвечает хранитель времени. Актуализация знаний. Словарная работа. Прием «Облако слов» -Давайте посмотрим на облако слов «Земля». Предположите о чем будет текст, с которым вы будете работать для достижения цели «находить информацию в тексте». -Какие слова-ассоциации вы бы добавили к слову? Земля (планета, мир, родина, природа, дом, почва, люди, вода, воздух, небо, трава, шар, космос, экология) -Переведите слово Земля на казахский и на английский. (Жер,Land) Прием «Чистая доска» Необходимо наведение порядка с нашей классной доски. Очистите от слов и словосочетаний, который наносят вред окружающей среде, от которых страдает наш дом, наша Земля. -Определить часть речи слова «земля». -Слово «земля» однозначное или многозначное? Какие значения этого слова вы знаете? -В каком случае между подлежащим и сказуемым ставится тире? -В каком случае между подлежащим и сказуемым не ставится тире? -Что такое «орфографическая ошибка»? -Что такое «пунктуационная ошибка»? -Что называется «темой текста»? -Что такое основная мысль текста? -Какой текст называется сплошным? -Какой текст называется несплошным? Начало квеста. Работа групп. Раздача подсказок. Выполнение заданий. Творческое задание. Прием «Взгляд со стороны» Замечательный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери как-то заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля», и пересесть из него просто некуда. Человек сегодня никакой не властелин и не царь природы. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Природу надо защищать, потому что «судьба природы – наша судьба». Забота об окружающей среде даст процветание, а неразумное использование – гибель. Как мы можем помочь природе? 1 группа Составить памятку бережного отношения к природе. 2 группа Графический органайзер «Цветок лотоса»: «Как сохранить природу Земли для будущего поколения?» 3 группа Написать эссе по кругу « Как сохранить зеленое убранство планеты?» 4 группа Прием «Дырявое письмо»: Обращение к жителям города. | Делятся на группы. Выбирают роль. КФР Называют слова-ассоциации. Предполагают содержание текста. Определяют часть речи и значение слова «земля». ЗЕМЛЯ, 1. Третья от Солнца планета Солнечной системы, вращающаяся вокруг Солнца и вокруг своей оси. 2. Суша в противоположность водному или воздушному пространству. На корабле увидели землю. 3. Почва, верхний слой коры нашей планеты, поверхность. Обработка земли. 4. Страна, государство, а также вообще какая-н. большая территория Земли (высок.). Родная земля. ИФР По одному представителю от группы выходят к доске, отвечают на вопросы. ГФР Группы выполняют задания квеста. Дифференциация по степени и характеру поддержки учащихся. Предложены памятки и опорные схемы. ФО. Самооценивание. Оценивание учителя. ГФР 1 группа Составить памятку бережного отношения к природе. 2 группа Графический органайзер «Цветок лотоса»: «Как сохранить природу Земли для будущего поколения?» 3 группа Написать эссе по кругу « Как сохранить зеленое убранство планеты?» 4 группа Прием «Дырявое письмо»: Обращение к жителям города. Защита работ. ФО. Взаимооценивание «Плюс –минус –интересно»
| Задание «Верно-неверно» Критерии оценивание Выбирает необходимую информацию для выполнения конкретной задачи Дескрипторы: -верно определяет верные и неверные утверждения – 5 баллов -составляет 2 утверждения – 2 балла Задание «Самый внимательный» Критерии оценивание Выбирает необходимую информацию для выполнения конкретной задачи Дескрипторы: -соотносит числа и из значения – 1 балл -указывает информацию, не имеющуюся в тексте – 1 балл -находит синонимы – 1 балл - указвает информацию, соответствующую тексту – 1 балл -определяет основную мысль текста – 1 балл Задание «Веб-вест» Критерии оценивание Применяет знаки препинания при прямой речи и обращении, в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения, а также тире в простом предложении Дескрипторы: -находит пунктуационные ошибки – 2 балл расставляет знаки препинания в предложениях с однородными членами-1 балл - составляет предложения с прямой речью в соответствии со схемами-1 балл -ставит тире между подлежащим и сказуемым – 1балл Задание «Ошибка наборщика» Критерии оценивания Корректирует предложения с помощью словаря Дескрипторы: -находит16 орфографических ошибок – 1 балл -исправляет 16 орфографических ошибок – 1 балл -находит 3 пунктуационные ошибки – 1 балл -исправляет 3 пунктуационные ошибки – 1 балл Задание «Памятка» Критерии оценивания Использует информацию текстов для составления памятки Дескрипторы: -содержание памятки соответствует теме – 1 балл -использует информацию текстов – 1 балл -информация изложена логично и доступно – 1 балл -оформление памятки эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль – 1 балл Задание «Эссе» Критерии оценивания Пишет эссе-рассуждение Дескрипторы: - создает текст в соответствии с жанром – 1балл - соблюдает структуру эссе-рассуждения – 1балл - приводит 2 аргумента – 2 балл -использует информацию текстов – 1 балл - соблюдает грамматические нормы – 1 балл Задание «Дырявое письмо» Критерии оценивания Восстанавливает обращение Дескрипторы: - составляет обращение в соответствии с темой – 1балл - соблюдает структуру обращения– 1балл - приводит аргументы – 1 балл -использует информацию текстов – 1 балл - образное и яркое выражение мыслей – 1 балл Задание «Цветок лотоса» Критерии оценивания Представляет информацию в таблице Дескрипторы: -находит и представляет необходимую информацию из текста– 1 балл - представляет информацию в таблице – 1балл - представляет пути решения проблемы – 1 балл -информация изложена логично и доступно – 1 балл - аккуратность составления– 1 балл | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. | Вы справились со всеми испытаниями. Поздравляю вас с успешным прохождением квеста. Какие заповеди природы вы собрали? Рефлексия 3М Какие цели были представлены в заданиях квеста? Какое задание вам понравилось больше всего? Где вы примените знания, полученные сегодня на уроке? Назовите 3 момента, которые у вас получились лучше всего в процессе урока, за что бы вы похвалили себя и предложите одно действие, которое улучшит вашу работу на следующем уроке, что бы вы изменили? Оценивание Оцените работу каждого в вашей группе. | Ученики зачитывают свои заповеди природы. Отвечают на вопросы. Оценивают работу в группе. | |