ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 1
Научный текст и академическое письмо
Практические задания 1. Орфографический и пунктуационный минимум. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.
На всех этапах Российской государственности развитие военного права, в том числе норм об уголовной ответственности военных чинов, порядка привлечения их к публично-правовой ответственности, имело существенное значение. Желание поддержания дисциплины в войсках всегда являлось основанием для проведения исключительно жесткой уголовно-правовой политики и чрезвычайно консервативных убеждений. Процессуальное право являлось отголоском материального и формировалось с использованием той же идеологии. Существенный пересмотр позиций, относительно дальнейшего развития военно-уголовного законодательства, наступил после смерти Николая I и поражения Российской империи в крымской войне. В результате преобразований, из компетенции военных судов были изъяты дела о правонарушениях следующих категорий военнослужащих «пахотных» солдат, т.е. военнослужащих которые несли службу в пограничных районах, где фактически проживали до зачисления в воинские подразделения полицейских чинов низших воинских чинов, которые были переселены в окружные военные поселения и постоянно проживавшие в военных поселениях детей солдат, в случае если они находились на семейном воспитании (Сафронова Е.В., Чибисов С.В. Развитие военно-уголовного законодательства во второй половине ХХ века // Научные ведомости БелГУ. Серия Философия. Социология. Право. – 2018. – Том 43. – №4. – С. 738).
2. Попробуйте самостоятельно дать определение понятию академическое письмо. Для этого продолжите предложения и обобщите полученные результаты в определении.
• Академическое письмо имеет целью обучения студентов основам организации и выражения, полученных оригинальных знаний в соответствии с научно-исследовательскими критериями соответствующей области знаний, специфики предмета познавательной деятельности
• Академическое письмо является научной литературой
, выпускаемой в рамках академической работы, включая отчеты об эмпирических полевых работах или исследованиях в учреждениях естественных или социальных наук, монографии, в которых ученые анализируют культуру, предлагают новые теории или разрабатывают интерпретации из архивов, а также студенческие версии всего этого.
• Академическое письмо характеризуется формальным стилем изложения, что подразумевает использование академической лексики, сосредоточенность на теме или проблеме, а не на выражении собственного мнения. Предпочтительное использование третьего лица личного местоимения вместо первого, четкий выбор слов и отточенность стиля; не допускается использование сокращений, разговорной лексики, фразеологизмов, и так далее.
Академическое письмо или научное письмо — это стиль прозы. Обычно представленный в безличном и бесстрастном тоне, он нацелен на критическую и информированную аудиторию на основе тщательно обоснованных и доказанных знаний; и предназначен для укрепления или оспаривания концепций или аргументов. Этот стиль используют в академическом (научном) обиходе.
3. Познакомьтесь с фрагментами текстов. Определите стилевую принадлежность и дифференциальные признаки каждого фрагмента. Результаты своих рассуждений представьте в виде таблицы.
Аспект сравнения | Текст 1 А | Текст 2 А |
Функция текста | Получить от партнеров или сообщить им какую-либо информацию (функция информирования) | Побудить партнеров что-либо сделать (функция управления) |
Спецификация информации | Визуальная, текстовая, массовая, полезная | Визуальная, текстовая, массовая, полная |
Особенности построения текста | Имеет введение и основную часть в виде 4 аргументов. Вывода нет | Официально деловой стиль, созданный по определенной форме |
Особенности восприятия текста адресатом | Воспринимается, как обсуждение важной темы | Воспринимается, как указ к действию |
Вывод | Преподносит информацию в простой форме | Преподносит информацию в официальном стиле, который указывает на определенные действия |
4. Выделите ключевые слова по теме «Научный текст и академическое письмо» и укажите особенности функционирования научного текста в академическом дискурсе.
В первой части учебника мы очертим круг понятий, связанных с академическим письмом, разберемся с тем, чем научный текст отличается от художественного или публицистического, и рассмотрим ключевые принципы, по которым должно строиться обучение академическому письму.
Затем мы ознакомимся с тем, как строится академический текст, узнаем, чем эссе отличается от реферата, и рассмотрим универсальную модель, которая поможет нам не только видеть, по и строить академический текст как целостную систему.
И наконец, мы обратимся к тому, как оценивается академический текст, и познакомимся с трехмерной моделью грамотности австралийского ученого Билла Грина. Все эти понятия, принципы и модели позволят нам не только работать с практическими заданиями следующих трех частей учебника, но и анализировать ошибки и обсуждать наши действия.