Файл: 1. Соотнесите карикатуры (обозначенные цифрами в 1 столбце таблицы) и политические события (обозначенные буквами во 2 столбце таблицы), и представьте правильные ответы по соответствию каждой карикатуры определенному политическому событию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Аргументы в опровержение:

Стабильность в стране. Взрослый работающий человек в Советском Союзе мог быть уверен в своем будущем ― у него всегда будет крыша над головой, работа и кое-какие материальные блага.

Не было безработицы. Совсем. Рабочие места были всегда.

Социальная сфера. Социальные расходы при Брежневе увеличились в 3 раза. Зарплата повышалась, рождаемость тоже, введена всеобщая диспансеризация населения, увеличилась продолжительность жизни, образование было лучшим в мире, постепенно уменьшалось количество коммунальных квартир ― строилось много жилья. Да, собственную квартиру приходилось ждать 10-15 лет, но государство предоставляло ее бесплатно!

Либеральный режим. То, что Брежневу ставят в вину ― сентиментальный характер и неспособность к принятию твердых решений, объясняет его довольно лояльное отношение к инакомыслию. Да, была цензура, коммунистическая демагогия, диссиденты преследовались и наказывались, но ― «охота на ведьм» не устраивалась. Осужденных по «антисоветским» статьям были единицы, чаще инакомыслящие просто высылались из страны.

Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

Из выступления на съезде: «Товарищи! Нам нужно решительно, раз и навсегда развенчать культ личности, сделать надлежащие выводы как в области идейно-теоретической, так и в области практической работы.

Для этого необходимо:

Во-первых, по-большевистски осудить и искоренить как чуждый духу марксизма-ленинизма и несовместимый с принципами партийного руководства и нормами партийной жизни культ личности, вести беспощадную борьбу против всех и всяческих попыток возродить его в той или иной форме. Восстановить и последовательно проводить во всей нашей идеологической работе важнейшие положения учения марксизма-ленинизма о народе, как творце истории, создателе всех материальных и духовных богатств человечества, о решающей роли марксистской партии в революционной борьбе за преобразование общества, за победу коммунизма. В связи с этим нам предстоит провести большую работу над тем, чтобы с позиций марксизма-ленинизма критически рассмотреть и поправить получившие широкое хождение ошибочные взгляды, связанные с культом личности, в области исторической, философской, экономической и других наук, а также в области литературы и искусства. В частности, необходимо в ближайшее время провести работу по созданию полноценного, составленного с научной объективностью марксистского учебника по истории нашей партии, учебников по истории советского общества, книг по истории гражданской войны и Великой Отечественной войны.


Во-вторых, последовательно и настойчиво продолжать проводимую в последние годы Центральным Комитетом партии работу по строжайшему соблюдению во всех партийных организациях, сверху донизу, ленинских принципов партийного руководства и прежде всего высшего принципа - коллективности руководства, по соблюдению норм партийной жизни, закрепленных Уставом нашей партии, по развертыванию критики и самокритики.

В-третьих, полностью восстановить ленинские принципы советского социалистического демократизма, выраженные в Конституции Советского Союза, вести борьбу против произвола лиц, злоупотребляющих властью. Необходимо до конца исправить нарушения революционной социалистической законности, которые накопились за длительный период в результате отрицательных последствий культа личности.»

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления, на котором приводится?

25 февраля 1956 года.

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?

Доклад о культе личности.

Кто был руководителем СССР в этот период?

Первый секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущёв на закрытом заседании XX съезда КПСС.

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Последствия доклада Хрущёва вполне совпадают с общими последствиями его политики, и изучать их отдельно друг от друга невозможно. И оцениваются они, уже с позиций сегодняшнего дня, большинством нелиберальных историков негативно. Многие специалисты считают, что именно Хрущёв подорвал политические и идейные основы СССР как государства, выстроенного Сталиным. Независимо от оценки сталинской политики, нельзя не признать, что его личность являлась одним из краеугольных камней в выстроенной им «красной империи» и удар по ней стал ударом и по государству. Ослабление контроля над бюрократией напрямую способствовало тому, что сталинская номенклатура, пусть и желавшая большей свободы для себя, но всеми силами развивавшая СССР, со временем сменилась элитой, которая при Горбачёве с лёгкостью «сдала» страну ради собственных групповых интересов. Среди ошибок Хрущёва называют и удар по коммунистической идее, которую первый секретарь свёл к чисто материальным потребительским показателям, по которым СССР ну никак не мог соревноваться с США. При Хрущёве был потерян важнейший союзник СССР в лице Китая, который по факту развернулся в сторону США.


Задание 5.

Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие:

«Многие города Древней Руси возникали на берегах рек».

Задание:

«Приведите три объяснения преимущества такого расположения».

Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду:

1) Расположение города на берегу реки облегчало его торговые связи, поскольку в Древней Руси водные пути зачастую были более удобными, чем сухопутные;

2)Расположение на берегу реки делало город менее уязвимым для врагов в случае штурма;

3) Расположение на берегу реки, имел больше шансов успешно справиться с пожарами, поскольку большинство построек в Древней Руси были деревянными.

Задание 6.

Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

«6 августа 1942 года 192 ребенка из Дома Сирот известного педагога Януша Корчака получают направление в лагерь “Треблинка”. Всем известно, что это лагерь смерти. Авторитет Корчака, как педагога был настолько огромен, что в момент погрузки один из немецких офицеров протянул ему “лист жизни”, даруя право остаться в гетто. В ответ Корчак зашел в вагон за своими детьми, громко захлопнув дверь.

Когда дети выходили из вагона - это было не просто шествие, а настоящий марш. Марш против бесчеловечности и бандитизма. Дети построенные четверками, восемь педагогов по краям и во главе улыбающийся Януш Корчак, который нес на руках слабых малышей. Он улыбался потому, что дети - великие психологи и их невероятно сложно обмануть. Но на час, на полчаса, на 10 минут он мог избавить их от страха смерти. Дети пели, в этот момент они были ангелами смерти. До последнего момента, до входа в газовую камеру, Януш Корчак продолжал улыбаться и рассказывать сказку своим воспитанниками.

Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога. Функция современного педагога помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участникам воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.). Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога. Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.


Задание 7.

А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

Расскажем вам о городе Южно-Сахалинске, но не совсем о нем. Мы расскажем вам о необычном прошлом нашего города, а для этого, проследуем по центральной части города и попытаемся увидеть его с другой стороны, другими глазами.

2

План мероприятия

Мы увидим живое наследие губернаторства Карафуто – город Тоёхара с его строениями и историей. Улица Ленина во времена Карафуто тоже была главной и носила название Оодори. На этой улице в северном направлении от площади сохранилось здание губернаторства Карафуто – Колониальный банк Хоккайдо «Такушоку банк» (дата открытия 24 сентября 1930 года). После 1945 года – Сберегательный банк СССР, ныне Сахалинский областной художественный музей. На нашем пути (слева) вы увидите здание первой мэрии г. Тоёхара, после 1945 года – городской военкомат, ныне офисное здание (Коммунистический проспект, 41). Оно было построено в 1930 году в переходном стиле от использования дерева до бетона. Напротив через площадь находился католический молитвенный дом. Почти 6% населения составляли поляки. К сведению, была на Сахалине и своя Варшава – Конума (Новоалександровск), так как Польша входила в состав Российской империи. Вот такое по-настоящему «живое» наследие нам досталось. И мы как культурные и цивилизованные люди, конечно же, обязаны сохранить все то, что украшает нашу жизнь.

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

  • Организацию культурно - досуговой деятельности;

  • методику проведения экскурсии;

  • особенности городской обзорной экскурсии;

Задание 9.

Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.



Алгоритм

Содержание

1

Цель мероприятия и его задачи

- Расширить знания о событиях Великой Отечественной войны.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

- Познакомить с песнями, написанными в годы войны.

2

План мероприятия

- Учим стихотворение о войне:

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Автор: Найденова Н.
- Прослушивание музыкальных произведений:

«День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.

- Лепка:

«Военная техника» (лодка, танк, самолет).

- Чтение художественной литературы о ВОВ:

Т. Шариро «Я в солдатики играю».

Т. Лаврова «Праздник Победы».

А. Усачев «Что такое День Победы».

- Беседа:

«Медаль героя».

3

Критерии для оценки успешности мероприятия

- Взаимодействие педагога и участников;

- Активность и самостоятельность воспитанников;

- Целесообразность содержания материала;


Задание 10.

Ознакомьтесь с видеороликом: «Путин о демографии» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VSJVBGP8obI (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)

Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?

По гуманитарным соображениям, и с точки зрения укрепления нашей государственности, и по экономическим соображениям решение демографической проблемы — это одна из главных задач.

Задание 11.

Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.

Тема: Навыки самообслуживания.
Цель: Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи: Способствовать навыкам самообслуживания, осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний по заданной теме.
Возраст:5 - 6 лет.
Необходимое оборудование и материалы: Проектор для показа фото- и видеофайлов, изображения картин второй половины 20 века, игрушечная детская посуда (чашки и столовые приборы), куклы и кукольная одежда.
Методы обучения: Практические, игровые и метод примера;

Практические методы обучения:
1. Показ действия (как правильно снимать верхнюю одежду и вешать ее, мыть руки, умываться, держать столовые приборы и чашки).
2. Метод игры (одеть куклу).
Игровые методы:
1. Использование потешек:
«Знаем, знаем, да, да, да!
Где тут прячется вода!
Выходи водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку по-нем-нож-ку!
Нет, не понемножку – посмелей,
Будем умываться веселей! »
2. Рассматривание картин с побуждающими к действию вопросами (Что нужно сделать после пробуждения? -Заправить постель (Картина Т. Яблонской «Утро»). Что обязательно нужно делать по утрам? - Умываться (Картина А.Пластова «Полдень»). Что необходимо сделать, когда заходим в помещение? – Снять верхнюю одежду (Картина Ю. Пименова «Новый год»). Как правильно держать чашку, когда пьем чай? – За ручку (Картина Т. Федоровой «Гости в мастерской художника»))
3. Вопросы, побуждающие к действию с использованием кукол (Кукла Маша испачкалась, что делать? Кукла Даша собирается сесть за стол, что ей нужно перед этим сделать? Кукла Оля проснулась, с чего ей нужно начинать свое утро?)

Метод примера:
Подробный показ и объяснение, как выполнять действия по самообслуживанию, в сочетании с непосредственным участием детей (Как правильно мыть руки, как сидеть за столом и пользоваться чашкой и столовыми приборами).