Файл: Курсовая работа по теме Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на http://www.allbest.ru/

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (РГОТУПС)

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Курсовая работа по теме

«Разработка бюджета производства и бюджета затрат сортировочной станции»


Выполнил: студент 5 курса

Немыкин С.С

шифр 0411-П\Д-1199

Проверил: преподаватель

Стручкова Е.В


МОСКВА 2009
Введение
Станция – это важнейшее производственно-хозяйственное подразделение, на котором осуществляется непосредственная связь железных дорог с клиентурой. От четкой и бесперебойной работы станции зависит обеспечение перевозок грузов и пассажиров, ускорение оборота вагонов, снижение себестоимости перевозок и безопасность движения поездов. Производственная деятельность станции осуществляется на основе бюджетной формы управления, которая должна предусматривать применение передового опыта и прогрессивной технологии, обеспечивать систематический рост производительности труда и снижение себестоимости.

Сортировочные станции входят в состав железной дороги как отраслевые линейные предприятия, действующие на хозрасчетной основе в соответствии с положением, согласованным с отделением железной дороги и хозяйственными договорами. Они имеют самостоятельный баланс и расчетный счет в учреждениях банка. Станция может также заключать с различными организациями хозяйственные договоры от ее имени и нести по ним соответствующую ответственность. По результатам хозяйственной деятельности станция образует прибыль, фонды экономического стимулирования. Источником производственного и социального развития хозрасчетной станции, оплаты труда ее работников является доход, полученный в результате эксплуатационной и коммерческой деятельности за вычетом удержаний в соответствии с действующей системой налогообложения, формирования внутриотраслевых инвестиций.

В условиях перехода к рыночной экономике сортировочная станция совместно с отделением железной дороги разрабатывает годовой план производственно-хозяйственной деятельности, формирует финансовый план, программу социального развития, фонд потребления, определяет численность работников и систему оплаты их труда по всем источникам финансирования выполняемых ими работ.
Исходные данные


1.

Тип сортировочной станции

односторонняя

2.

Число механизированных горок

1

3.

Количество путей в сортировочном парке (парках)

28

4.

Число исполнительных постов

2

5.

Число распорядительных постов

1

6.

Маневровые районы

2

7.

Количество маневровых тепловозов

3

8.

Площадь территории станции, (тыс. м2)

280

9.

Площадь служебных помещений, (м2)

3400

10.

Объем служебных зданий, (м2)

14400

11.

Площадь служебных помещений грузового хозяйства, (м2)

60

12.

Стоимость основных производственных фондов,(тыс. руб.)

25700

13.

Общий объем отправления грузов в год, (тыс. тн), Ро

300

14.

Общий объем прибытия грузов в год, (тыс. тн), Рп

540

15.

Транзитный вагонопоток с переработкой в год, (тыс.ваг.)

850

16.

Транзитный вагонопоток без переработки в год, (тыс. ваг.)

470

17.

Простой транзитного вагона с переработкой, (ч)

9,6

18.

Простой транзитного вагона без переработки, (ч)

1,0

19.

Простой местного вагона, (ч)

26,4

20.

Средняя статическая нагрузка на вагон, (т/ваг)

47




Раздел 1. Разработка бюджета производства. Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
Объемные и качественные показатели рассматриваются в среднем за сутки.

Объемные показатели:

по технической работе – общий вагонооборот; отправление вагонов с подразделением на транзитные с переработкой, без переработки и местные; рабочий парк вагонов; число маневровых локомотивов;

по грузовой работе – отправление грузов в тоннах и вагонах; прибытие грузов (выгрузка) в тоннах и вагонах.

Качественные показатели:

- простой транзитных вагонов ( с переработкой и без переработки); простой местных вагонов, простой под одной грузовой операцией; средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки; производительность маневрового локомотива; коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка.

Расчет объемных показателей

Объемные и качественные показатели детализируются и рассматриваются по кварталам, а также в среднем за сутки.

Объем грузовой работы:

Ро = 300 тыс. тонн – отправление грузов в год;

Рос = 822 тонн – отправление грузов в сутки;

Рп = 540 тыс. тонн – прибытие грузов в год;

Рпс = 1479 тонн – прибытие грузов в сутки.

Количество погруженных и выгруженных тонн за год определяем по формуле:
Р = Ро + Рп, (тыс. тн)

Р = 300000 + 540000 = 840000 тонн

Количество погруженных и выгруженных вагонов в сутки рассчитываем по формуле:
nn = Рnc / Рст, (ваг.),

nв = Рвc / Рст, (ваг.), где:
Рст – средняя статическая нагрузка на вагон, (тн)

nn = 300000 / (47*365) = 18 ваг.;

nв = 540000 / (47*365) = 32 ваг.

Расчет количества местных вагонов и коэффициента сдвоенных операций

При условии полной взаимозаменяемости среднесуточное количество местных вагонов соответствует большему числу погруженных или выгруженных вагонов в среднем за сутки.

Если за сутки погрузка составляет 34 вагона, а выгрузка – 32 вагона, то количество местных вагонов (nм) может быть принято равным 34.

Следует рассчитать коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (nn + nв) / nм,
Ксдв = (18 + 32) / 32 = 1.56

Среднесуточный вагонооборот станции (ВО) – 1 способ:
ВО = nn +nв + nпор + 2nтр, (ваг), где:
nпор – количество порожних вагонов:
nпор = nв – nп, если nв nп;

nпор = nп – nв, если nп nв;
nтр – количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.
Имеем: nпор = nв – nп = 32 – 18 = 14 ваг.

nтр/п = Nтр/п / 365,

nтр/п = 850000 / 365 = 2329 ваг.;
nтр/бп = Nтр/бп / 365,
nтр/бп = 470000 / 365 = 1288 ваг..

где: nтр/п, nтр/бп – количество транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки;

Nтр/п, Nтр/бп – транзитный вагонопоток соответственно с переработкой и без переработки в год

ВО = 32 + 18 + 14 + 2 * (2329 + 1288) = 7298 ваг.

Среднесуточный вагонооборот можно рассчитать и другим способом:

2 способ
ВО = 2 nтр/п + 2 nтр/бп + 2 пn, (ваг),
ВО = 2 * 2329 + 2 * 1288 + 2 * 32 = 7298 ваг.

Количество отправленных вагонов за год и в среднем за сутки соответственно:
n го = nгтр/п + nгтр/бп + пnсут * 365, (ваг/год),
nго = 850000 + 470000 + 32 * 365 = 1331680 ваг.
n суто = nог / 365, (ваг/сут),
n суто = 1331680 / 365 = 3648 ваг.

Расчет качественных показателей работы сортировочной станции

Показателями качества работы станции являются:

простой транзитных вагонов (с переработкой и без переработки);

простой местных вагонов;

простой вагона под одной грузовой операцией;

средняя статическая нагрузка на вагон своей погрузки;

производительность маневрового локомотива;

коэффициент использования вагонов рабочего парка.

На основании таблицы № 1 и заданных норм простоя вагонов определяем средний простой транзитного вагона.

Расчет структуры транзитного вагонопотока
Таблица № 1

№№ п/п

Показатель

Кол-во транз.ваг.

Структура транзитного вагонопотока, I (%)

1.

Транзитные вагоны с переработкой, nтр/п, (тыс.ваг.)


850


64

2.

Транзитные вагоны без переработки, nтр/бп,( тыс.ваг.)


470


36

:

птр= 1320

i = 100 %


Определяем структуру транзитного вагонопотока I, (%):

nтр= 850000 +470000 = 1320 тыс. ваг.
с/п = nтр/п/nтр

б/п = nб/п/nтр
с/п = 850000 / 1320000 = 0,64 * 100 % = 64 %;

б/п = 470000 / 1320000 = 0,36 * 100 % = 36 %;
iтр = с/п + б/п
iтр = 64 + 36 = 100 %/

Средний простой транзитного вагона:
tтрср = iтр * tтр i, (час), где:
тр – структура транзитного вагонопотока;

tтр i – простой транзитного вагона с переработкой и без переработки.

tтрср = 0,64 * 9,6 + 0,36 * 1 = 6,144 + 0,36 = 6,5 ч

Средневзвешенный простой вагонов на станции:
tср = i * t i, (час), где:
i – структура вагонопотока;

ti – простой вагона соответственно транзитного с переработкой и без переработки, а также местного вагона.


i тр/п = 850 / 1331,68 * 100 % =63,8 %;

i тр/бп = 470 / 1331,68 * 100 % = 35,3 %;

i м = 11,68 / 1331,68 * 100 % = 0,9 %.

Расчет структуры вагонопотока
Таблица № 2

№№ п/п

Показатель

Кол-во отпр. ваг., поi

Структура вагонопо- тока, I (%)

1.

Транзитные вагоны с

переработкой nтр/п, (тыс.ваг.)


850

63.8 % или

0,638 доли

2.

Транзитные вагоны без

переработки nтр/бп, (тыс.ваг.)


470

35,3 % или

0,353 доли

3.

Местные вагоны, nм, (ваг.)

32*365=11680

0,9 % или 0,009 доли

:

поi=1331,68

i = 100 %

tср = 9,6 * 0,638 + 1 * 0,353 + 26,4 * 0,009 = 6,123 + 0,353 + 0,24 = 6,72 ч.

Рабочий парк вагонов:
nр = (nосут * tср) / 24, где:
nосут – количество отправленных вагонов за сутки;

пр = 3648 * 6.72 / 24 = 1021 ваг.

Коэффициент эффективности использования вагонов рабочего парка:
Кэф = n oсут / nр ,
Кэф = 3648 / 1021 = 3,57.

Среднесуточная производительность маневровых локомотивов:
Нмл = (nтр/п + nм) / Ммл , где:
Ммл – количество маневровых локомотивов

Нмл = (2329 + 32) / 3 = 2361 / 3 = 787 ваг.

Все результаты объемных и качественных показателей сведены в таблицу 3.

Объемные и качественные показатели работы сортировочной станции
Таблица № 3

№№

п/п

Показатель

Един-ца

измер.

Значение показателя

в год

сред./сут.

1.

ОБЪЕМНЫЕ:

1.1.

Общий объем отправления грузов

тыс. тн

300

822

1.2.

Общий объем прибытия грузов

тыс. тн

540

1479

1.3.

Общий объем отправленных грузовых вагонов, в том числе:

- транзитных с переработкой

- транзитных без переработки

- местных



ваг.

ваг.

ваг.



850000

470000

11680



2329

1288

32

1.4.

Вагонооборот за сутки

ваг.




7298

1.5.

Рабочий парк вагонов

ваг.




1021

1.6.

Кол-во маневровых локомотивов

лок.

3

2.

КАЧЕСТВЕННЫЕ:

2.1.

Простой транзитного вагона:

- с переработкой

- без переработки


ч.

ч.




9,6

1,0

2.2.

Простой местного вагона

ч.

26,4

2.3.

Средняя статическая нагрузка

тн/ваг.

47,0

2.4.

Коэффициент эффективности




3,57

2.5.

Производительность маневрового локомотива

ваг./лок.

787,0


сортировочный станция бюджет затрата

Раздел 2. Трудовые ресурсы станции
Рассчитывая трудовые ресурсы сортировочной станции, определяем следующие показатели:

явочную и списочную численность работников;

среднемесячную заработную плану;

фонд заработной платы;

производительность труда.

Расчет численности работников станции проводят с учетом расширения зон обслуживания, совмещения профессий и других мероприятий, повышающих производительность труда

Явочную численность эксплуатационного персонала по норме обслуживания рабочих мест рассчитывают по формуле:
Чяв = N * n * Cсм, где:

N – количество объектов обслуживания;

n - норма обслуживания;

Ссм- количество смен (4,37 при круглосуточной работе в 4 смены).

Численность работников станции планируют по хозяйствам, производственным группам, профессиям и должностям работников в зависимости от объема работы и норм выработки, числа обслуживаемых объектов и установленных норм затрат труда на один объект.

Численность руководящих работников, специалистов и служащих планируется по штатному расписанию в зависимости от класса станции.

Численность работников производственного штата планируют по хозяйствам и статьям в соответствии с Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации.

В плане по труду предусматривается определение численности цехового персонала и аппарата управления станции. Потребность в цеховом персонале станции устанавливается на основе действующей номенклатуры должностей в зависимости от объема работы, норм обслуживания и количества смен.

Численность работников аппарата управления станции определяется на основании типовых штатных расписаний в зависимости от класса станции.

Планирование фонда заработной платы

Среднемесячная заработная плата включает в себя месячную тарифную ставку или оклад, сдельный приработок (при сдельной форме оплаты труда), доплаты за работу в ночное время суток и в праздничные дни, премии, доплаты за сложность и условия труда, классность, выслугу лет, другие доплаты, предусмотренные контрактом, коллективным договором.

Тарифную ставку принимают в зависимости от системы оплаты труда и разряда рабочего, а должностные оклады – по штатному расписанию.
Тмес = Тчас * 167, где:

167 – количество часов в месяц.