Файл: 3 Методика проведения аудиторской проверки и документальное оформление ее результатов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 3 Методика проведения аудиторской проверки
и документальное оформление ее результатов
Задание
Аудитор должен готовить аудиторскую документацию, которая достаточна для того, чтобы опытный аудитор, ранее не связанный с проведением конкретного аудиторского задания, мог понять:
- характер, сроки и объем выполненных аудиторских процедур для соблюдения Международных стандартов аудита и применимых законодательных и нормативных требований;
- результаты выполненных аудиторских процедур и собранные аудиторские доказательства;
- значимые вопросы, возникшие в ходе аудиторского задания, сделанные по ним выводы, и значимые профессиональные суждения, использованные при формулировании этих выводов.
При документировании характера, сроков и объема выполненных аудиторских процедур аудитор должен зафиксировать:
- каковы отличительные характеристики протестированных статей или вопросов;
- кто выполнял аудиторскую работу, с указанием даты, на которую такая работа была завершена;
- кто проверял выполненную аудиторскую работу, с указанием даты и объема такой проверки.
Аудитор должен документировать обсуждения значимых вопросов с руководством, лицами, отвечающими за корпоративное управление, включая характер обсужденных вопросов, а также того, когда и с кем происходили эти обсуждения.
Если аудитор выявил информацию, которая не соответствует его окончательным выводам в отношении того или иного значимого вопроса, аудитор должен документировать, каким образом он разрешил это несоответствие.
Таким образом, в рабочем документе аудитора необходимо предусмотреть:
– наименование организации;
– тема аудиторской проверки;
– период аудиторской проверки;
– дата документа;
– ФИО аудитора;
– результаты проведенной проверки: выводы и необходимые рекомендации.
Аудиторской проверке подлежит порядок начисления амортизации основных средств согласно учетной политике.
С 1 января 2022 г. применяют следующие методы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета:
– линейный;
– уменьшаемого остатка;
– списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Амортизация по основным средствам, срок полезного использования которых определяется периодом, в течение которого их использование будет приносить экономические выгоды организации, начисляется линейным способом или способом уменьшаемого остатка.
В налоговом учете применяют только два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный.
- для возможности быстрого нахождения записи.
Аудитор устанавливает наличие основных средств, первоначальную их стоимость, дату ввода в эксплуатацию, срок полезного использования и порядок начисления амортизации в соответствии с действующими нормами амортизации.
- отражение нарушений количественного и качественного характера.
В таблице предусмотрены разделы для сравнения данных организации и данных аудитора, а также столбец с отклонениями данных.
- рекомендации по исправлению нарушений.
Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации представлены в конце рабочего документа с соответствующими названиями.