Файл: Задания по суммативному оцениванию за раздел Человек и право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Человек и право»


Подраздел

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

Цель обучения

10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа, мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула

10.1.6 Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах

10.2.2 Определять тематику и проблематику произведения, выражая мнение об их актуальности и аргументируя свою позицию

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Дает определение терминам

  • Дает развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос

  • Определяет проблематику и тематику произведения

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

25 минут

Понимание и ответы на вопросы
Задание 1. Ответьте на вопросы.

  • 1. Роман «Преступление и наказание» – социально-психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

    • А. раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки;

    • Б. раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его привлекает результат этих переживаний;

    • В. раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека, по словам Н. Г Чернышевского, происходит «диалектика души»

2. Согласно теории Раскольникова, ( укажите несколько верных ответов)

А. все люди делятся на обыкновенных (1 разряд) и необыкновенных (2 разряд).

Б. обыкновенные люди совершают преступления.

В. все люди имеют право совершать преступления.

Г. обыкновенные люди не имеют право совершать преступления; они должны лишь сохранять мир и приумножать его численно.

Д. люди 2 разряда двигают мир и ведут его к цели, поэтому имеют право на «кровь по совести», если это необходимо для достижения цели.

Е. необыкновенные люди приносят обществу пользу, совершая преступление во имя его блага.

3. Кто из героев романа принимает любовь за «странное и ужасное ощущение»? Речь идет о двух героях сразу – мужчине и женщине: «Оба сидели рядом, грустные и убитые, как бы после бури выброшенные на пустой берег одни. Он смотрел… и чувствовал, как много на нем было ее любви, и странно, ему стало вдруг тяжело и больно, что его так любят. Да, это было странное и ужасное ощущение».

А. Разумихин и Дуня Б. Раскольников и Соня В. Свидригайлов и Марфа Петр

4. Вставьте недостающие слова во фразу: «Разве я старушонку убил? Я ..., а не старушонку убил!»

А. мать б. сестру В. себя

5. Раскольников совершает убийство старухи-процентщицы ради:

А. Семьи Мармеладовых б. матери и сестры В. оправдания своей теории

6. Ф. М. Достоевский применил в романе символику цвета. Какой цвет в описании Петербурга преобладает?

А. желтый б. белый В. Зеленый Г. Синий
7. Как заканчивается известная цитата из романа: "Тварь ли я дрожащая или..."?

  • А. посторонний не суйся б. живая душа ретроградна

  • В. я для себя совершил убийство Г. право имею


Задание 2. Дайте развернутые ответы.

  • «Причина преступления Раскольникова не в мозгу, а в кармане; теоретические рассуждения не имели заметного влияния на совершение убийства; настоящей и единственной причиной преступления являются тяжелые обстоятельства» (Д.И. Писарев). Согласны ли вы с мнением критика? Дайте аргументированный развернутый ответ, используйте цитаты из текста.

  • В 1949 году А. Зегерс, создавая роман «Мертвые остаются молодыми», опиралась на роман Достоевского в разоблачении фашизма.

  • Какие идеи «Преступления и наказания» вскрывают бесчеловечность фашистской идеологии? ( Учтите, что Достоевский написал роман «Преступление и наказание» в XIX , когда идеологии фашизма еще не существовало.)




Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Обучающийся




Балл

Дает определение

терминам

1-4

демонстрирует знание и понимание терминов

«психологизм», «конфликт», «авторская позиция», «идея» на основе романа Достоевского;

4

Дает развернутый

5

Выражает личное мнение к предложенному

1

аргументированный




утверждению;




Ответ на проблемный

вопрос




приводит убедительные аргументы (не менее 2-

х);

2







Использует цитаты из текста ссылки на

1







конкретные эпизоды;










строит ответ в форме рассуждения;

1

Определяет

6

определяет проблематику текста;

1

Проблематику и тематику произведения




Использует цитаты из текста ссылки на

конкретные эпизоды;




1










соотносит проблемы прошлого и настоящего;

1







аргументированно выражает личное мнение;

1







строит ответ в форме рассуждения.

1

Всего баллов

14