Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине поликлиническая терапия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ 286
№ 280
№ 988н/1420н
№ 83
Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.
Компьютеры и мониторы компьютерной лаборатории ОрГМУ.
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер тестового задания) |
1 | ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать теоретические аспекты предмета | тестовые задания №1,9-11,47,49,50,58,62,66,68,87,93,115,118,121,134, 136,139, 143-146,149, 153-156,158,162,181, 182,184-186,188-190, 195,210,211,214,221,224-226,231,233,235,244, 246,248,249,260,269-271,273-274,276,277, 279-281,283,290,292-296,299,300-302,311, 313,316,323,329,331, 335,340,344,348,349, 368,374-376,378,386, 389,395,398,400,404, 409,411,420-422,425, 430,434-436,443,450, 451,457-460,462,480, 482,483,489-493,495, 496,498-500,504,506 517,520,522,524,527 |
Уметь применить теоретические знания для решения клинических задач, тестов | тестовые задания №8,64,105,132,138,148, 153,245,254,255,268, 297,388,405,419,442, 444,475,481,486,513, 518 | ||
Владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, оценки результатов лабораторных и инструментальных исследований | тестовые задания №12,15,20-22,28,46,48, 63,70,71,77,91,92,98,99, 101,106,108,109,113, 118,119,122,128,129, 133,135,147,150,169, 194,196,200,203-205, 231,247,250,278,282, 285,286,288,291,307, 324,325,330,332,343, 345,347,377,379,381, 401,406,412,413,429, 445,449,452,453,454-456,464,469,474,476-478,479,485,487,488, 502,503,515,521,523, 525 | ||
2 | ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации | Знать основные учетные формы и медицинскую документацию, используемую в работе врача | тестовые задания №31-33,35,36,38-40,209,212, 310,433,440 |
Уметь оформить основную медицинскую документацию (карту амбулаторного больного, талон амбулаторного пациента, листок нетрудоспособности, карта учёта диспансеризации и др.) | тестовые задания №34,37,385,446,472 | ||
Владеть навыками оформления медицинской документации участкового терапевта | тестовые задания №234,320 | ||
3 | ОПК-8 готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач | Знать основные группы лекарственных препаратов и показания к их применению | тестовые задания №53,54,56,74,75,80-85, 88-90,94,96,110,123-125,140-142,157,159, 161,165-167,191,197, 202,215,216,218,238-240,253,303,305,306, 328,337,369,370,383, 384,399,408,418,424 |
Уметь осуществить индивидуализированный подбор лекарственных препаратов при решении профессиональных задач | тестовые задания №52,73,160,243,326, 336,338,437,438,467, 473,507 | ||
Владеть алгоритмом подбора лекарственных препаратов и их комбинаций при решении профессиональных задач | тестовые задания №55,111,114,275,327, 339,426,427,461,463, 471,505,528,529 | ||
4 | ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических осмотров, диспансеризации и осуществле-нию диспансерного наблюдения | Знать регламентирующие документы, используемые при проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения | тестовые задания №2-3, 267,308,309,315,441, 530,531,533-535 |
Уметь провести профилактический медицинский осмотр | тестовые задания №4,245,262,265 | ||
Владеть методикой проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения в соответствии с группой здоровья | тестовые задания №60,61,170,171,263, 264,266,272,341,342, 432 | ||
5 | ПК-6 способность к определению у пациента основных патологичес-ких состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологичес-ких форм в соответствии с Международ-ной статистической классификаци-ей болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра | Знать правила использования Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра | тестовые задания №16-18,26,51,65,78,152,298 |
Уметь выделить у пациента основные симптомы, синдромы и нозологические формы в соответствии Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра | тестовые задания №13,14,23,27,30,57,59, 69,76,86,100,102,103, 112,126,137,152,168, 227-230,242,251,284, 287,346,402,415,416, 494,501,511,514,526 | ||
Владеть алгоритмом определения у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра | тестовые задания №25,29,98,107,116,120, 127,130,131,164,201, 232,380,512,519 | ||
6 | ПК-7 готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации | Знать нормативную документацию для проведения экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности | тестовые задания №41,42,173,175,176-180,206,213,222,223, 257,258,259,312,314, 317,318,356-359,362, 363-365,387,532 |
Уметь оформить листок нетрудоспособности, направление на медико-социальную экспертизу | тестовые задания №207,360,361,366 | ||
Владеть методикой проведения экспертизы временной нетрудоспособности, решением вопросов медико- социальной экспертизы | тестовые задания №5-7,43,44,163,172,174,208,219,220,256,261,319, 320,352-355,431,439 | ||
7 | ПК-10 готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровож-дающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи | Знать клинические проявления признаков острого заболевания или обострения хронического заболевания | тестовые задания №19,67,241,289,333, 371,396,397,417,508-510 |
Уметь диагностировать острые состояния и назначить соответствующую терапию | тестовые задания №72,79,97,104,192,193,217,321,350,351,372, 382,394,403,410,414, 466,484,497,516 | ||
Владеть алгоритмом диагностики острых заболеваний и состояний, составить план лечения, а при необходимости - противоэпидемических мероприятий | тестовые задания №45,95,183,187,198, 199,236,237,252,304, 322,334,367,407,423, 428,447,448,465,468, 470 |
-
Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы.
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования
-
текущего фактического рейтинга обучающегося; -
бонусного фактического рейтинга обучающегося; -
дисциплинарного рейтинга обучающегося.
4.1. Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося
Текущий фактический рейтинг по дисциплине (модулю) (максимально 70 баллов) представляет собой среднюю арифметическую баллов, набранных в результате:
- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине;
- рубежного контроля успеваемости обучающихся по 1 модулю дисциплины;
- самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.
По каждому практическому занятию обучающийся получает до 5 баллов включительно.
Количество баллов складывается из:
1. За аудиторную работу расчет баллов основывается на следующих видах контроля, каждый из которых оценивается в баллах - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 0 – не явился:
1) входной тестовый контроль;
2) устный опрос;
3) решение студентом ситуационной задачи (кейс-заданий).
На основании указанных видов контроля рассчитывается средний балл за практическое занятие в баллах.
По окончании 1 модуля дисциплины проводится рубежный контроль в форме итогового занятия, включающего тестирование и собеседование, и определяется количество баллов рубежного контроля как средняя арифметическая оценок за тестирование и 3 оценок за каждое case-задание (максимально 5 баллов).
2. За внеаудиторную работу расчет баллов базируется на создании:
1) пакета документов в электронном виде по оказанию ПМСП, порядки, стандарты, клинические рекомендации ПМСМ (оценивается 0 или 3-5 баллов),
2) санитарно-просветительная беседа (оценивается 0 или 3-5 баллов).
Текущий фактический рейтинг рассчитывается при суммировании баллов за аудиторную и внеаудиторную работу.
4.2. Правила формирования бонусного фактического рейтинга обучающегося
Бонусные баллы обучающегося выражается в баллах от 0 до 5 и формируется следующим образом:
-посещение всех практических занятий и лекций – 2 балла; (при выставлении бонусных баллов за посещаемость учитываются только пропуски по уважительной причине (донорская справка, участие от ОрГМУ в спортивных, научных, учебных мероприятиях различного уровня);
-результаты участия в предметной олимпиаде по изучаемой дисциплине, проводимой на кафедре: 1-ое место – 3 балла, 2-ое место, 3 –е место – 2 балла, участие – 1 балл.
4.3. Правила формирования зачетного рейтинга обучающегося
Зачет проводится в форме компьютерного тестирования. Тестирование по дисциплине «Поликлиническая терапия» выполняется по окончании дисциплины в компьютерной лаборатории ОрГМУ по стандартизированным тестам, находящимися в электронной системе университета.
Тестовая база включает 1000 тестовых заданий закрытого типа.
Критерии оценивания тестирования:
% тестирования | Рз | % тестирования | Рз | % тестирования | Рз |
71 | 15 | 81 | 20 | 91 | 25 |
72 | 15,5 | 82 | 20,5 | 92 | 25,5 |
73 | 16 | 83 | 21 | 93 | 26 |
74 | 16,5 | 84 | 21,5 | 94 | 26,5 |
75 | 17 | 85 | 22 | 95 | 27 |
76 | 17,5 | 86 | 22,5 | 96 | 27,5 |
77 | 18 | 87 | 23 | 97 | 28 |
78 | 18,5 | 88 | 23,5 | 98 | 28,5 |
79 | 19 | 89 | 24 | 99 | 29 |
80 | 19,5 | 90 | 24,5 | 100 | 30 |
Минимальный Рз - 15 баллов, при котором зачет считается сданным и рассчитывается Рд. Максимально составляет 30 баллов.
-
Правила формирования дисциплинарного рейтинга обучающегося
Дисциплинарный рейтинг представляет собой сумму значений текущего, зачетного рейтингов и бонусных баллов (при наличии).
Расчет дисциплинарного рейтинга осуществляется следующим образом:
Рд=Ртс+Рбс+Рз, где,
Рд - дисциплинарные рейтинг ;
Ртс - текущий стандартизированный рейтинг,
Рбс - бонусный стандартизированный рейтинг,
Рз - зачетный рейтинг.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100-105 баллов) по таблице перевода:
Дисциплинарный рейтинг по БРС | оценка по дисциплине | |
Оценка | зачет | |
86 – 105 баллов | 5 (отлично) | зачтено |
70 – 85 баллов | 4 (хорошо) | зачтено |
50–69 баллов | 3 (удовлетворительно) | зачтено |
49 и менее баллов | 2 (неудовлетворительно) | не зачтено |
В случае получения обучающимся текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов и (или) зачетного рейтинга менее 15 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.
Если обучающийся не прошел промежуточную аттестацию в дни, установленные расписанием, по уважительной причине, то сроки промежуточной аттестации по индивидуальному графику устанавливаются сотрудниками деканата в соответствующем семестре учебного года.