Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине поликлиническая терапия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 240

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


№ 286

№ 280

№ 988н/1420н

№ 83


Перечень оборудования, используемого для проведения промежуточной аттестации.

Компьютеры и мониторы компьютерной лаборатории ОрГМУ.
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.



Проверяемая компетенция

Дескриптор

Контрольно-оценочное средство (номер тестового задания)

1

ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знать теоретические аспекты предмета

тестовые задания №1,9-11,47,49,50,58,62,66,68,87,93,115,118,121,134,

136,139, 143-146,149,

153-156,158,162,181,

182,184-186,188-190,

195,210,211,214,221,224-226,231,233,235,244,

246,248,249,260,269-271,273-274,276,277,

279-281,283,290,292-296,299,300-302,311,

313,316,323,329,331,

335,340,344,348,349,

368,374-376,378,386,

389,395,398,400,404,

409,411,420-422,425,

430,434-436,443,450,

451,457-460,462,480,

482,483,489-493,495,

496,498-500,504,506

517,520,522,524,527

Уметь применить теоретические знания для решения клинических задач, тестов

тестовые задания №8,64,105,132,138,148,

153,245,254,255,268,

297,388,405,419,442,

444,475,481,486,513,

518

Владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, оценки результатов лабораторных и инструментальных

исследований

тестовые задания №12,15,20-22,28,46,48, 63,70,71,77,91,92,98,99, 101,106,108,109,113,

118,119,122,128,129,

133,135,147,150,169, 194,196,200,203-205,

231,247,250,278,282,

285,286,288,291,307,

324,325,330,332,343,

345,347,377,379,381,

401,406,412,413,429,

445,449,452,453,454-456,464,469,474,476-478,479,485,487,488,

502,503,515,521,523,

525

2

ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации


Знать основные учетные формы и медицинскую документацию, используемую в работе врача

тестовые задания №31-33,35,36,38-40,209,212,

310,433,440

Уметь оформить основную медицинскую документацию (карту амбулаторного

больного, талон амбулаторного пациента, листок нетрудоспособности,

карта учёта диспансеризации и др.)

тестовые задания №34,37,385,446,472


Владеть навыками оформления медицинской

документации участкового терапевта

тестовые задания №234,320

3

ОПК-8 готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

Знать основные группы лекарственных препаратов и показания к их применению

тестовые задания №53,54,56,74,75,80-85, 88-90,94,96,110,123-125,140-142,157,159,

161,165-167,191,197,

202,215,216,218,238-240,253,303,305,306,

328,337,369,370,383,

384,399,408,418,424

Уметь осуществить индивидуализированный

подбор лекарственных препаратов при решении профессиональных задач

тестовые задания №52,73,160,243,326,

336,338,437,438,467,

473,507


Владеть алгоритмом подбора лекарственных препаратов и их комбинаций при решении профессиональных задач

тестовые задания №55,111,114,275,327,

339,426,427,461,463,

471,505,528,529

4

ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических осмотров, диспансеризации и осуществле-нию диспансерного наблюдения

Знать регламентирующие документы, используемые при проведении профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения

тестовые задания №2-3,

267,308,309,315,441,

530,531,533-535

Уметь провести профилактический медицинский осмотр

тестовые задания №4,245,262,265

Владеть методикой проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения в соответствии с группой

здоровья

тестовые задания №60,61,170,171,263,

264,266,272,341,342,

432


5

ПК-6 способность к определению у пациента основных патологичес-ких состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологичес-ких форм в соответствии с Международ-ной статистической классификаци-ей болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра


Знать правила использования Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра

тестовые задания №16-18,26,51,65,78,152,298


Уметь выделить у пациента основные симптомы, синдромы и нозологические формы в соответствии

Международной статистической

классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра

тестовые задания №13,14,23,27,30,57,59,

69,76,86,100,102,103,

112,126,137,152,168,

227-230,242,251,284,

287,346,402,415,416,

494,501,511,514,526

Владеть алгоритмом определения у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний,

нозологических форм в соответствии с Международной статистической

классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, Х пересмотра

тестовые задания №25,29,98,107,116,120,

127,130,131,164,201,

232,380,512,519

6

ПК-7 готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации

Знать нормативную документацию для

проведения экспертизы временной и

стойкой нетрудоспособности

тестовые задания №41,42,173,175,176-180,206,213,222,223,

257,258,259,312,314,

317,318,356-359,362,

363-365,387,532

Уметь оформить листок нетрудоспособности,

направление на медико-социальную экспертизу

тестовые задания №207,360,361,366


Владеть методикой проведения экспертизы

временной нетрудоспособности, решением вопросов медико-

социальной экспертизы

тестовые задания №5-7,43,44,163,172,174,208,219,220,256,261,319,

320,352-355,431,439



7

ПК-10 готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровож-дающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

Знать клинические проявления признаков

острого заболевания или обострения

хронического заболевания

тестовые задания №19,67,241,289,333,

371,396,397,417,508-510

Уметь диагностировать острые состояния и

назначить соответствующую терапию

тестовые задания №72,79,97,104,192,193,217,321,350,351,372,

382,394,403,410,414,

466,484,497,516

Владеть алгоритмом диагностики острых

заболеваний и состояний, составить

план лечения, а при необходимости -

противоэпидемических мероприятий

тестовые задания №45,95,183,187,198,

199,236,237,252,304,

322,334,367,407,423,

428,447,448,465,468,

470





  1. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы.

В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине (модулю) в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования

  • текущего фактического рейтинга обучающегося;

  • бонусного фактического рейтинга обучающегося;

  • дисциплинарного рейтинга обучающегося.


4.1. Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося
Текущий фактический рейтинг по дисциплине (модулю) (максимально 70 баллов) представляет собой среднюю арифметическую баллов, набранных в результате:

- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом практическом занятии по дисциплине;

- рубежного контроля успеваемости обучающихся по 1 модулю дисциплины;

- самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся.
По каждому практическому занятию обучающийся получает до 5 баллов включительно.

Количество баллов складывается из:

1. За аудиторную работу расчет баллов основывается на следующих видах контроля, каждый из которых оценивается в баллах - 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), 0 – не явился:

1) входной тестовый контроль;

2) устный опрос;

3) решение студентом ситуационной задачи (кейс-заданий).

На основании указанных видов контроля рассчитывается средний балл за практическое занятие в баллах.
По окончании 1 модуля дисциплины проводится рубежный контроль в форме итогового занятия, включающего тестирование и собеседование, и определяется количество баллов рубежного контроля как средняя арифметическая оценок за тестирование и 3 оценок за каждое case-задание (максимально 5 баллов).
2. За внеаудиторную работу расчет баллов базируется на создании:

1) пакета документов в электронном виде по оказанию ПМСП, порядки, стандарты, клинические рекомендации ПМСМ (оценивается 0 или 3-5 баллов),

2) санитарно-просветительная беседа (оценивается 0 или 3-5 баллов).
Текущий фактический рейтинг рассчитывается при суммировании баллов за аудиторную и внеаудиторную работу.


4.2. Правила формирования бонусного фактического рейтинга обучающегося
Бонусные баллы обучающегося выражается в баллах от 0 до 5 и формируется следующим образом:

-посещение всех практических занятий и лекций – 2 балла; (при выставлении бонусных баллов за посещаемость учитываются только пропуски по уважительной причине (донорская справка, участие от ОрГМУ в спортивных, научных, учебных мероприятиях различного уровня);

-результаты участия в предметной олимпиаде по изучаемой дисциплине, проводимой на кафедре: 1-ое место – 3 балла, 2-ое место, 3 –е место – 2 балла, участие – 1 балл.
4.3. Правила формирования зачетного рейтинга обучающегося
Зачет проводится в форме компьютерного тестирования. Тестирование по дисциплине «Поликлиническая терапия» выполняется по окончании дисциплины в компьютерной лаборатории ОрГМУ по стандартизированным тестам, находящимися в электронной системе университета.

Тестовая база включает 1000 тестовых заданий закрытого типа.

Критерии оценивания тестирования:

% тестирования

Рз

% тестирования

Рз

% тестирования

Рз

71

15

81

20

91

25

72

15,5

82

20,5

92

25,5

73

16

83

21

93

26

74

16,5

84

21,5

94

26,5

75

17

85

22

95

27

76

17,5

86

22,5

96

27,5

77

18

87

23

97

28

78

18,5

88

23,5

98

28,5

79

19

89

24

99

29

80

19,5

90

24,5

100

30



Минимальный Рз - 15 баллов, при котором зачет считается сданным и рассчитывается Рд. Максимально составляет 30 баллов.


    1. Правила формирования дисциплинарного рейтинга обучающегося


Дисциплинарный рейтинг представляет собой сумму значений текущего, зачетного рейтингов и бонусных баллов (при наличии).

Расчет дисциплинарного рейтинга осуществляется следующим образом:

Рд=Ртс+Рбс+Рз, где,

Рд - дисциплинарные рейтинг ;

Ртс - текущий стандартизированный рейтинг,

Рбс - бонусный стандартизированный рейтинг,

Рз - зачетный рейтинг.
Итоговая оценка по дисциплине определяется на основании дисциплинарного рейтинга (максимально 100-105 баллов) по таблице перевода:


Дисциплинарный рейтинг по БРС


оценка по дисциплине

Оценка

зачет

86 – 105 баллов

5 (отлично)

зачтено

70 – 85 баллов

4 (хорошо)

зачтено

50–69 баллов

3 (удовлетворительно)

зачтено

49 и менее баллов

2 (неудовлетворительно)

не зачтено


В случае получения обучающимся текущего стандартизированного рейтинга менее 35 баллов и (или) зачетного рейтинга менее 15 баллов результаты промежуточной аттестации по дисциплине признаются неудовлетворительными и у обучающегося образуется академическая задолженность. Дисциплинарный рейтинг обучающегося в этом случае не рассчитывается.

Если обучающийся не прошел промежуточную аттестацию в дни, установленные расписанием, по уважительной причине, то сроки промежуточной аттестации по индивидуальному графику устанавливаются сотрудниками деканата в соответствующем семестре учебного года.