Файл: Урока с использованием информационнокоммуникационных технологий (Advanced Grapher). Предмет алгебра Тема урока Графики функций yax 2 n ya(xm) Класс 9 Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовить фрагмент урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (Advanced Grapher).

Предмет: алгебра

Тема урока: Графики функций y=ax2+n y=a(x-m)2.

Класс: 9

Цели урока:

Рассмотреть параллельный перенос графика функции у=ах2.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить сведения о свойствах функций.

  • Рассмотреть частные виды квадратичной функции у=ах2+n, у=а(х-m)2, получаемые параллельным переносомграфика функции у=ах2.

  • Сформировать умение строить графики функций у=ах2+n, у=а(х-m)2.

Развивающие:

  • Развивать умение обобщать полученные знания.

  • Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).

  • Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.

  • Повысить эмоциональный настрой учащихся путём привлечения технических средств обучения.

Воспитательные:

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Воспитывать наблюдательность и внимательность.

  • Вырабатывать навыки социального и делового общения в коллективе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер.

На прошлом уроке были рассмотрены два важнейших преобразования графика функции у= х2.

График функции у= ах2 получается из графика функции у=х2 растяжением вдоль оси ординат в а раз при а>1 и в 1/а раз при 0<а< 1.

Задание 1. Постройте графики функций у=х2, у=1/2х2 и у=2х2. Объясните трансформации, произошедшие с параболой у=х2.



График функции у=-х2 получается из графика функции у=х2 с помощью симметрии относительно оси абсцисс.

Задание 2. Постройте графики функций у=х2 и у= -х2. Объясните трансформации, произошедшие с параболой у=х2.




Рассмотрим ещё два важнейших преобразования графика функции у=ах2. Построение графиковфункций у=ах2+n и у=а(х-m)2.

График функции у=ах2+n получается из графика функции у=ах2 с помощью параллельного переноса вдоль оси ординат на | n | единиц: вверх при n>0 и вниз при n<0.

Задание 3. Постройте график функции у=0,5х2. А затем в этой же системе координат графики у=0,5х2+3 и у=0,5х2-4. С помощью выполнения этого задания можно увидеть, как с помощью параллельного переноса строятся эти графики. Объясните трансформации, произошедшие с параболой у=0,5х2. Назовите координаты вершины каждой параболы.



График функции у=а(х-m)2 получается из графика функции у=ах2 с помощью переноса вдоль оси абсцисс на |m| единиц: вправо при m>0 и влево при m<0.

Задание 4. Постройте график функции у=х2. А затем в этой же системе координат графики у=(х-3)2, у=(х+4)2, у=0,5(х-5)2, у=0,5(х+2)2. С помощью выполнения этого задания можно увидеть, как с помощью параллельного переноса строятся эти графики. Объясните трансформации, произошедшие с параболой у=х2. Объясните трансформации, произошедшие с параболами у=х2 и у= 0,5х2. Назовите координаты вершины каждой параболы.


Задание 5. В одной системе координат построить графики функций у=2х2, у= -2(х+2)2,

у= -2х2, у= -2(х-4)2. Объясните трансформации, произошедшие с параболой у=2х2. Назовите координаты вершины каждой параболы. Назовите координаты вершины каждой параболы.