Файл: Что означает инвайронментальный подход к пониманию Интернета.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 43

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Мультимедийная журналистика





Группа Го19Ж111
Студент
В.О. Калмыкова


МОСКВА 2023

Практическое задание 1.
Ответы:


  1. Что означает «инвайронментальный» подход к пониманию Интернета?

Для верного понимания сути Интернета надо подняться над инструментальным подходом и применить инвайронментальный (environmental), т.е. экологический подход к Интернету. А это значит, что Интернет надо описывать не как средство, а как среду. Эта перемена оптики позволяет избежать многих ошибок, присущих практикам и теоретикам СМИ, оценивающим Интернет как средство, канал, платформу для передачи информации, как некий продвинутый гибрид телевидения, типографии, почты и телеграфа.


  1. Назовите четыре типа публикаторов в цифровой среде.

Выделяют четыре типа публикаторов:

1. Человек как медиа – в мире более 3 млрд потенциальных

публикаторов, обладающих гаджетами, коллективное медийное самообслуживание, свободный обмен сведениями практически по любой теме, полное – недостижимое для традиционного формата СМИ – попадание в целевую аудиторию, т.к. идёт объединение по интересам. Однако в действительности далеко не все владельцы гаджетов желают и умеют регулярно публиковать информацию, поддерживая интерес аудитории. Технические средства доступны многим, однако препятствиями остаются отсутствие инициативы и упорядоченности в публикации материалов, недостаточное владение и нежелание осваивать навыки письма и другими форматами представления информации. Условно аудиторию, имеющую возможность авторства, подразделяют на «ленивых» (пассивных – оставляют лайки, краткие комментарии – эмодзи, междометия, делают репосты; данный контент


тоже важен, так как является отражением реакции аудитории на публикации) и «тяжёлых» авторов, производящих первичный контент. Границы между этими категориями непостоянны, в определённый момент «пассивный» автор, став свидетелем важного события или обнаружив замечательные мысли и получив поддержку аудитории, может «разогнаться» и начать публиковаться на регулярной основе. То есть когорту «тяжелых» авторов могут постоянно пополнять новые люди, а потом также неожиданно покидать её. Непрофессиональная медийная

деятельность современной интернет-среды обладает большим возможностями для авторства, экспертами любой компетенции, свидетелями практически любых событий.

2. Знаменитость как медиа – политики, деятели культуры и

искусства, спортсмены, звёзды шоу-бизнеса, для этой группы публикаторов медийность является обязательным условием профессионального существования, и если раньше они зависели от журналистов как посредников, то теперь могут публиковаться самостоятельно или с помощью профессионалов (имиджмейкеров, пресссекретарей и др.).

3. Бренд как медиа – материальное производство в современном мире вытеснено на периферию, корпорации активно создают контент, формируют бренд, соответствующий целевой аудитории. Для этого используются разнообразные медийные средства. Традиционная реклама перестаёт работать, воспринимается аудиторией как слишком прямолинейная и навязчивая, поэтому бренд должен вырасти до уровня медиа, конкурируя за внимание аудитории и предоставляя интересный и важный для неё контент, увлекая развлекательным или социальными темами. Если частные публикаторы могут выигрывать перед традиционными

СМИ огромным охватом тем и вирусной скоростью распространения сообщений, то корпорации располагают финансовыми и технологическими ресурсами, имеют возможность перекупать специалистов у традиционных

СМИ, повышая свой медийный профессионализм.

4. СМИ как «первородные» медиа – постепенно стирается

преимущество традиционных СМИ («профессионализм») перед новыми медиа, так как привычка потреблять контент из «старых» источников уходит в прошлое, а другие типы публикаторов
интенсивно повышают свой уровень профессионализма, иногда не только не уступая, но и

превосходя отдельные СМИ. Традиционные средства массовой информации лишились монополии на отбор, оценку, производство и распространение социально значимой информации, в интернет-среде им приходится функционировать как одному из участников медийных

процессов, наряду с блогерами, знаменитостями, корпорациями.


  1. Объясните понятие «вирусный редактор».

Вирусный редактор – это распределённый механизм коллективного производства значимости в ходе вирусного распространения информации в Интернете.


  1. Какие существуют фильтры информации в сетевом пространстве?

Личные настройки – фильтры, устанавливаемые пользователем. Например, закладки в браузерах или формирование ленты в социальных сетях посредством подписки на определённых пользователей и – при наличии соответствующего функционала – установление приоритетности и частоты показа публикаций от тех или иных страниц и сообществ.


  1. Назовите основные принципы новостей в мультимедийной журналистике.

Принцип новизны, Принцип релевантности, Принцип оперативности, Принцип условности, Принцип технологической зависимости, Принцип объективности, Принцип беспристрастности.


  1. Что понимается под «диффузией жанров»?

Диффузия жанров — явление эволюционного преобразования жанров, сопряженное с интерференцией и химеризацией, особенно ярко проявляющееся в остром временном периоде в связи с переменой необходимых истин и перестройкой парадигмы.


  1. Дайте определение понятия «сторителлинг».

Мультимедийный сторителлинг («рассказывание историй») – это «форма подачи большого объема информации в цифровой среде с использованием возможностей разных медиаплатформ, присущих им выразительных средств и жанров»


  1. Что такое «лонгрид»? Назовите основные требования к лонгриду.

Лонгрид – это различные мультимедийные форматы.

Основные требования к лонгриду: развитие во времени, хорошая фактура для видео; значительный бэкграунд и справочная информация; детализация для многочисленных графических изображений; иметь потенциал развития


пользовательского контента «вокруг» события.
Задание 2. Мультимедийные форматы сторителлинга.

Подготовьте сравнительную таблицу:





Лонгрид

Веб-док

Включенная

реальность

Определение

Формат подачи журналистских материалов в интернете

Концепция, подобная веб-странице, однако это несколько более широкий термин

результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды

Мультимедийные

инструменты

Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы.

Текстовый документ (блокнот)

Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы.

Пример

«ДЕНЬ, КОГДА НАЧАЛАСЬ ВОЙНА» - Коммерсантъ

file:///C:/Users/user/Downloads/Telegram%20Desktop/bleah.html

Google Glass