Файл: Что означает инвайронментальный подход к пониманию Интернета.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 43
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Мультимедийная журналистика
Группа Го19Ж111
Студент
В.О. Калмыкова
МОСКВА 2023
Практическое задание 1.
Ответы:
-
Что означает «инвайронментальный» подход к пониманию Интернета?
Для верного понимания сути Интернета надо подняться над инструментальным подходом и применить инвайронментальный (environmental), т.е. экологический подход к Интернету. А это значит, что Интернет надо описывать не как средство, а как среду. Эта перемена оптики позволяет избежать многих ошибок, присущих практикам и теоретикам СМИ, оценивающим Интернет как средство, канал, платформу для передачи информации, как некий продвинутый гибрид телевидения, типографии, почты и телеграфа.
-
Назовите четыре типа публикаторов в цифровой среде.
Выделяют четыре типа публикаторов:
1. Человек как медиа – в мире более 3 млрд потенциальных
публикаторов, обладающих гаджетами, коллективное медийное самообслуживание, свободный обмен сведениями практически по любой теме, полное – недостижимое для традиционного формата СМИ – попадание в целевую аудиторию, т.к. идёт объединение по интересам. Однако в действительности далеко не все владельцы гаджетов желают и умеют регулярно публиковать информацию, поддерживая интерес аудитории. Технические средства доступны многим, однако препятствиями остаются отсутствие инициативы и упорядоченности в публикации материалов, недостаточное владение и нежелание осваивать навыки письма и другими форматами представления информации. Условно аудиторию, имеющую возможность авторства, подразделяют на «ленивых» (пассивных – оставляют лайки, краткие комментарии – эмодзи, междометия, делают репосты; данный контент
тоже важен, так как является отражением реакции аудитории на публикации) и «тяжёлых» авторов, производящих первичный контент. Границы между этими категориями непостоянны, в определённый момент «пассивный» автор, став свидетелем важного события или обнаружив замечательные мысли и получив поддержку аудитории, может «разогнаться» и начать публиковаться на регулярной основе. То есть когорту «тяжелых» авторов могут постоянно пополнять новые люди, а потом также неожиданно покидать её. Непрофессиональная медийная
деятельность современной интернет-среды обладает большим возможностями для авторства, экспертами любой компетенции, свидетелями практически любых событий.
2. Знаменитость как медиа – политики, деятели культуры и
искусства, спортсмены, звёзды шоу-бизнеса, для этой группы публикаторов медийность является обязательным условием профессионального существования, и если раньше они зависели от журналистов как посредников, то теперь могут публиковаться самостоятельно или с помощью профессионалов (имиджмейкеров, пресссекретарей и др.).
3. Бренд как медиа – материальное производство в современном мире вытеснено на периферию, корпорации активно создают контент, формируют бренд, соответствующий целевой аудитории. Для этого используются разнообразные медийные средства. Традиционная реклама перестаёт работать, воспринимается аудиторией как слишком прямолинейная и навязчивая, поэтому бренд должен вырасти до уровня медиа, конкурируя за внимание аудитории и предоставляя интересный и важный для неё контент, увлекая развлекательным или социальными темами. Если частные публикаторы могут выигрывать перед традиционными
СМИ огромным охватом тем и вирусной скоростью распространения сообщений, то корпорации располагают финансовыми и технологическими ресурсами, имеют возможность перекупать специалистов у традиционных
СМИ, повышая свой медийный профессионализм.
4. СМИ как «первородные» медиа – постепенно стирается
преимущество традиционных СМИ («профессионализм») перед новыми медиа, так как привычка потреблять контент из «старых» источников уходит в прошлое, а другие типы публикаторов
интенсивно повышают свой уровень профессионализма, иногда не только не уступая, но и
превосходя отдельные СМИ. Традиционные средства массовой информации лишились монополии на отбор, оценку, производство и распространение социально значимой информации, в интернет-среде им приходится функционировать как одному из участников медийных
процессов, наряду с блогерами, знаменитостями, корпорациями.
-
Объясните понятие «вирусный редактор».
Вирусный редактор – это распределённый механизм коллективного производства значимости в ходе вирусного распространения информации в Интернете.
-
Какие существуют фильтры информации в сетевом пространстве?
Личные настройки – фильтры, устанавливаемые пользователем. Например, закладки в браузерах или формирование ленты в социальных сетях посредством подписки на определённых пользователей и – при наличии соответствующего функционала – установление приоритетности и частоты показа публикаций от тех или иных страниц и сообществ.
-
Назовите основные принципы новостей в мультимедийной журналистике.
Принцип новизны, Принцип релевантности, Принцип оперативности, Принцип условности, Принцип технологической зависимости, Принцип объективности, Принцип беспристрастности.
-
Что понимается под «диффузией жанров»?
Диффузия жанров — явление эволюционного преобразования жанров, сопряженное с интерференцией и химеризацией, особенно ярко проявляющееся в остром временном периоде в связи с переменой необходимых истин и перестройкой парадигмы.
-
Дайте определение понятия «сторителлинг».
Мультимедийный сторителлинг («рассказывание историй») – это «форма подачи большого объема информации в цифровой среде с использованием возможностей разных медиаплатформ, присущих им выразительных средств и жанров»
-
Что такое «лонгрид»? Назовите основные требования к лонгриду.
Лонгрид – это различные мультимедийные форматы.
Основные требования к лонгриду: развитие во времени, хорошая фактура для видео; значительный бэкграунд и справочная информация; детализация для многочисленных графических изображений; иметь потенциал развития
пользовательского контента «вокруг» события.
Задание 2. Мультимедийные форматы сторителлинга.
Подготовьте сравнительную таблицу:
| Лонгрид | Веб-док | Включенная реальность |
Определение | Формат подачи журналистских материалов в интернете | Концепция, подобная веб-странице, однако это несколько более широкий термин | результат введения в зрительное поле любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и изменения восприятия окружающей среды |
Мультимедийные инструменты | Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы. | Текстовый документ (блокнот) | Программы, интернет-сервисы, онлайн-конструкторы. |
Пример | «ДЕНЬ, КОГДА НАЧАЛАСЬ ВОЙНА» - Коммерсантъ | file:///C:/Users/user/Downloads/Telegram%20Desktop/bleah.html | Google Glass |