Файл: Понятие и классификация исторических источников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Кроме Владимира, Иларион чтит князя Ярослава Мудрого (в крещении — Георгий), некогда митрополита. Но интересно, что Иларион почитал и идолопоклонников Игоря и Святослава, заложивших основы будущего могущества России. Кроме того, Иларион в своих произведениях называет русских князей «каганами». Но в те дни звание равнялось титулу. Да и сам Владимир Иларион похож на императора Константина.

Третья часть «Слова…» — Молитвы о земле Российской. Он желал будущего своей страны. Митрополит Иларион советует правителям в первую очередь спасти страну от войны. В обязанности князя входит заботиться о мире и не вести кровопролитных войн, которые могут плохо кончиться для народа или создать проблемы для чужеземцев, так что Аллах недоволен завоевателем и его народом, потому что королевство для некоторых люди, не имеет права . Или не делайте инопланетян «беспокойными и голодными и праздными, огненными и тонущими». Божье руководство должно обеспечить мир, и принц должен сделать все возможное, чтобы предотвратить войну.

Действительно, есть песня, восхваляющая Лай Руса и его князей. И песнь чести и славы Руси и потомкам правившего ею Игоря противоречила политическим притязаниям Византии.

Епископ Иларион также нарисовал в «Словах…» подобающую картину великого правителя христианского народа, разработавшего определенные нравственные и правовые правила, рассматривавшие его характер и поступки. И у нее был хороший христианский князь Владимир.

К числу наиболее почитаемых реликвий в древнерусской печати относится «Совет» Владимира Мономаха (1053–1125), правившего Киевом с 1113 по 1125 годы. По сути, «совет» — это духовное свидетельство преемника. В произведении представлен идеальный образ князя – трудолюбивого и щедрого, заинтересованного в развитии своей страны и ее народа. Сохранился в серии Двенадцать апостолов. 1096 год по Лаврентьевской летописи. Характеристики этого документа позволяют сказать, каким человеком был сам Владимир: смелым, честным, справедливым и любящим.

«Учение Владимира Мономаха» состоит из трех произведений: «Правдивое учение», «Автобиография» и «Письмо князю Олегу Святославичу». Он содержит моральные и философские заповеди, а также практические советы по экономическим и военным вопросам.

«Совет» — это попытка Владимира Мономаха объяснить своим детям политику государства. Обеспокоенный растущим негодованием, связанным с потерей жизней, принц предлагает детям следовать консервативному плану, который увеличит власть принца.


Он призвал справедливое и достойное правительство уважать и выполнять решение Владимира Мономаха. Он спасает сына от тирании и несправедливости в судебных делах. Чтобы положить конец королевским раздорам, дети должны повиноваться словам и клятвам принца.

Война была важной частью той эпохи. Поэтому детей учат, как вести себя в боях и походах. Воспитание Владимира было мужественным, как в походе, так и в бою, и всех впечатляло. Нужно быть мудрым, потому что великие победы достигаются сердцем. Учение детей Владимира Мономука требовало знаний в ином смысле. Опираясь на свой богатый жизненный опыт, Владимир дает прекрасный пример князя, служащего своим интересам на земле. Отличительной особенностью преподавания является тесная связь педагогики с биографическими элементами. Руководство Мономаха подкрепляется не только «библейскими» правилами, но и главным образом практическими примерами из его собственной жизни.

Детское воспитание Владимира Мономаха заканчивается призывом к любви. Владимир писал своим сыновьям любить и уважать не только своих братьев и сестер, но и свой народ, своих жен и всех своих детей, своих родителей.

Особый раздел древнерусских литературных источников называется «Военные сказания». Он возник в рамках истории и постепенно выделился в самостоятельный вид. На его произведения сильно повлияла переведенная военная фантастика и западноевропейские вишневые романы. История войны — это не настоящее описание войны и битвы, а вымышленная история с уникальной аллегорией, требующая адекватной интерпретации. В отличие от историков, которые в первую очередь озабочены передачей смысла, военные романисты заинтересованы в создании образов происходящего. Большинство этих рассказов написано спустя годы после описываемых событий, что не может не сказаться на точности рассказанных подробностей, а иногда даже деталей общего хода. Безусловно, появление военных рассказов связано в первую очередь с теми событиями военной истории, которые оставили значительный след в сознании современников и их потомков. Важное место в таких произведениях занимала борьба за независимость и защита Родины.

Одним из древнейших самостоятельных произведений такого рассказа является рассказ о походе Игоря. Это называется А.И. был собран Кто был собирателем древнерусских рукописей. 80 это первое. В 90-х годах 18 века у настоятеля Спасо-Ярославского монастыря архимандрита Иоила была приобретена коллекция рукописей, которая по описаниям, составленным в 16 веке, была уничтожена Екатериной II. На северо-западе России (близ Пскова или Новгорода). В сборник вошли произведения светского характера, в том числе рассказы о полку Игореве.



Для работы над рукописью ученый Мусин-Пушкин А.А. Малиновский, Н .; Бантыш-Каменский и Н.М. Карамзин - проводник. Благодаря его работе статья Лая была опубликована в 1800 г. в современном русском переводе с вступительным текстом и примечаниями. Кроме того, А.И.Е. Мусин-Пушкин для Екатерины II. После этого экземпляр был утерян в архивах и обнаружен только в 1864 г. П.П. Пекарским.

В 1812 г. вместе с частью библиотеки А.И. гореть. Мусин-Пушкин во время пожара в Москве. В руках исследователей остаются лишь тексты и фрагменты, подготовленные первым издателем рукописи. Это вызвало сомнения в подлинности памятника. Однако убедительных доказательств того, что это утверждение ложно, до сих пор нет.

Размещение текста слова является спорным. Отсутствие уникальной особенности датировки позволяет исследователям иметь множество мнений по этому вопросу. Большинство ученых считают, что термин был введен в 1185 году, вскоре после описываемого похода на половцев. Но есть и другие даты. Вероятные даты написания этого стихотворения - 13, 16 и позже 18 века.

Рассказ о походе Игоря был написан между 1185 и Эти данные основаны на тексте самой работы.

Неизвестен и автор уникального памятника древнерусской литературы. Все попытки в этом направлении провалились. Даже самое тщательное исследование можно считать рабочей гипотезой или выводом. Среди предполагаемых авторов экспедиции Игоря — галицкий ученый Тимофей, устный певец Митус, Гаджар Рагиль, ходинский певец, ученый Петр Бориславич и даже сам князь Игорь, а также великий князь Святослав Всеволодович Киевский.

Сюжет «Слова о полку Игореве» основан на реальных исторических фактах. Он посвящен неудачному походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича в 1185 году против половцев. последовательность событий. Шоу сочувствует участникам этой неудавшейся кампании.

В последней попытке мероприятия неизвестный автор создал собственное произведение. Задача автора - дать политико-художественную оценку события, показать современникам значение неудачи Игоревского похода для исторических судеб всей России.

Неудача Игоря глубоко отразилась на поэте, и главной мыслью широкой публики стал страстный призыв объединить русского монарха. Эта концепция четко заложена в художественной структуре произведения, а также в его организации и структуре.

Автор берет только самые важные эпизоды, позволяя яснее объяснить свое отношение к происходящему, донести важные мысли. Это концепция патриотизма, которая прочно связывает каждую часть работы в искусство.


«Задонщина» — поэтический рассказ о Куликовской битве, написанный в 80-х и 90-х годах. В 14 веке она достигла 6-го списка 70-х годов. Пятнадцатикон. Задонщина XVII века имеет много общего с кампанией «Слова о полку Игореве». Оттуда заимствованы некоторые литературные образы, стилистические приемы, обороты речи и даже целые эпизоды. Однако это не простая аллюзия, а скорее сознательное сопоставление событий прошлого и настоящего, что подчеркивает главную мысль автора: различие в поступках князя ведет к неудаче. В бою враг их объединяет. Победа гарантирована.

Другой замысел произведения заключался в том, чтобы отомстить за поражение 1185 года, так как авторы считали, что оно положило конец длительному периоду русского владычества и вернуло русской территории былую славу и могущество. И оно пришло.

Конечно, дискуссия вокруг размещения термина во многом крутится вокруг вопроса о том, какое прочтение — термины «Задонщины» или «Похода Игоря» — важнее. Используются и другие источники, помимо термина «задонщина», в частности, М.А. Салмина на ежегодный рассказ о Куликовской битве. 40 век

Автором «Садощины», как ее сделать, был боярин Зафанис из Брянска, впоследствии ставший священником в Рязани. Эти произведения написаны в античном стиле как былины или легенды. В «Ядонщине» не так много информации о Куликовской битве, а скорее радость освобождения, любовь к отечеству и путь к победе. Произведение имеет поразительное сходство с трауром Ярославны, но в уменьшенной форме, разделенной на несколько коротких траурных сеансов градоначальницей. Важно отметить, что христианские писатели писали о Боге, так сказать, сжалившемся над русской равниной и дающем ей победу. Авторы не пытались дать краткое и подробное описание явления. Его цель – прославить его организаторов и участников, одержав крупные победы над ненавистным врагом.

Произведение заканчивается возвращением князя, призывом погибшего солдата и восхвалением Бога.

Житийная литература - раздел христианской литературы, объединяющий жизнеописания христианских подвижников, причисленных Церковью к лику святых, чудеса, видения, похвальные слова. В качестве синонима житийной литературы в современной отечественной науке используется термин «агиография». По своей сути, жития - это биографии духовных и светских лиц. Героями житий становились либо христианские подвижники, либо князья. Самым ранним оригинальным древнерусским житием является 
«Служба святым мученикам Борису и Глебу», приписываемая митрополиту Иоанну. Оно написано около 1021 г., а известно уже в списках ХII в.

Борис и Глеб стали первыми русскими святыми. Ярослав Мудрый после настойчивых попыток добился у Византии канонизации своих братьев. О жизни и смерти Бориса и Глеба рассказывают два жития - ”Чтение о Борисе и Глебе” и ”Сказание и страсть и похвала Бориса и Глеба” написанные в конце XI - начале XII вв

Борис и Глеб стали жертвами борьбы за киевский княжеский стол. Княжеские распри в борьбе за власть - явление обычное в истории любого раннефеодального государства

Важнейшая идея житий о Борисе и Глебе - идея единства Руси на основе соблюдения феодальных взаимоотношений между князьями : все князья-братья, но старшие должны защищать младших, а младшие - подчиняться старшим. Праведное поведение Бориса и Глеба заключалось в том, что они даже под угрозой смерти отказались выступить против старшего брата, поднять на него руку. Такое поведение должно было послужить примером другим князьям, способствовать прекращению междоусобиц, укреплению государства в целом. В ”Сказании о Борисе и Глебе” подчеркивается, что после решающей битвы между ”окаянным и треклятым ” Святополком и Ярославом на русской земле наступил мир и порядок: ”И с этого времени прекратилась крамола на русской земле”.

Святополк - этот второй Каин - наказан, а Борис и Глеб признаются святыми, помогающими русской земле, и за это особенно почитаемыми.

Жития строились по определенным канонам /правилам/ в соответствии с литературным этикетом. Начинаются они пространным введением так, в ”Чтении о Борисе и Глебе” рассказ ведется от сотворения Адама и Евы, распятия Христа и акцентируется внимание на крещении Руси. Затем излагается судьба героя, завершаются жития описание чудес, происходящих после смерти героя, затем следует молитва. Автор всякий раз подчеркивает, что Борис и Глеб знают о грозящей им опасности, но не оказывают сопротивления.

«Житие Аввакума» – наиболее яркий и показательный образец житийной литературы в ее пути к реализму. Протопоп Аввакум создает автобиографическое «Житие» во 2-й пол. XVII в. Оно было написано во время заточения автора в Пустозерске. Аввакум пишет свое "Житие" с 1669 по 1675 год.

Его открывает вступление, рассказ о юных годах Аввакума и о чудесах, которые должны свидетельствовать о божественном призвании автора. Не случайно, поэтому в начале жития Аввакум рассказывает о своем чудесном сновидении: по Волге плывут "стройно два корабля золотые". Это корабли Луки и Лаврентия. За ними плывет третий корабль — это корабль Аввакума. Это знамение явилось символом многотрудного "плавания Аввакума по волнам житейского моря" и предопределило его мученический путь. Житие Аввакума напоминает монолог. Автор непринужденно и доверительно беседует с читателем-единомышленником. В искренности и страстности, с которой протопоп ведет свое повествование, рассказывая о перенесенных тяготах, о своих победах, о видениях и чудесах, выражается его позиция.