Файл: Тема Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь. Хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи». В. В. Маяковский
Маркетинг и рекламная деятельность
Федеральный закон РФ «О рекламе» от 22.02.2006 года (отражены основные понятия, права и обязанности сторон)
Элементы рекламы
Nike – Just do it
Coca-Cola – праздник к нам приходит
Есть перерыв-есть кит-кат
Домашнее задание
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь. Хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи». В. В. Маяковский
- Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории. Или говоря более понятно и сокращенно :
- Реклама – это любая форма представления и продвижения идей, товаров или услуг. Она служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.
- Информационная (прагматическая) – распространение необходимых сведений об определенных товарах, услугах, производителях.
- Экономическая (утилитарная) – увеличение объема продаж и оборотов денежных средств, получение прибыли.
- Маркетинговая (коммерческая) – продвижение товара или идеи на рынке, идентификация товара и его производителя.
- Коммуникационная (идеологическая) – воздействие на массовую аудиторию.
- Воспитательная (социальная) – влияние на массовое сознание.
- Побуждающая – побуждение к покупке, формирование спроса.
- Рекламировать новые для клиентов товары или услуги.
- Осуществлять функции поддерживающей рекламы (рекламировать уже известные клиенту товары или услуги). «В кибернетике существует закон «Повтор не несет информации». В рекламе все наоборот, повтор необходим и задача менеджера – найти саму рациональную периодичность этого повтора для потребителей, преимущественно чтобы она не навязывала и не в коем случае не раздражала, а заинтересовывала и напоминала о продукте товаре или услуге»
- Отличаться от конкурентов.
- Демонстрировать мастерство рекламиста.
Маркетинг и рекламная деятельность
- Маркетинг-это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности (market-рынок) комплекс маркетинга включает 4P инструмента -Product (товар или услуга) -Price (цена) -Place (распределение ,сбыт, товародвижение) -Promotion ( продвижение, коммуникации)
- Реклама (Advertising) в средствах массовой информации.
- Сейлз промоушн (Sales Promotion) – стимулирование сбыта.
- Паблик рилейшнз (Public Relations) – связи с общественностью.
- Директ-маркетинг (Direct Marketing) – персонифицируемые рекламные предложения для идентифицированных потребителей.
Федеральный закон РФ «О рекламе» от 22.02.2006 года (отражены основные понятия, права и обязанности сторон)
- Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются к рекламной деятельности Что относится к понятию недобросовестная реклама?
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; Что носится к понятию недостоверная реклама?
- К рекламе не допускается 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
Та реклама, которая содержит недостоверные сведения о характеристиках, составе и т.д.
2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
4) В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений и тд
Элементы рекламы
- Самая простая реклама не может обходиться как минимум без двух основных элементов: без текста и изображения.
- Дополнительно в рекламе могут использоваться звук, видео, графика и др.
- Известный рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что каждая реклама должна рассматриваться с точки зрения того, как она создает комплекс символов, каковыми являются имиджи товаров.
- Конструирование образа (имидж – билдинг) – один из самых эффективных приемов современной рекламы. Например, бренд «Пума» - ассоциируется со здоровым образом жизни,
«Мерседес» - часть преуспевающего человека и др.
Nike – Just do it
Coca-Cola – праздник к нам приходит
Есть перерыв-есть кит-кат
Домашнее задание
- Изучить ФЗ «О рекламе»
- Изучить виды ответственности, которую несет рекламодатель при нарушении ФЗ