Файл: Тема Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. Понятие, сущность, задачи и функции рекламы. Правовое регулирование рекламной деятельности
«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь. Хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи». В. В. Маяковский
  • Реклама – это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.
  • Или говоря более понятно и сокращенно :
  • Реклама – это любая форма представления и продвижения идей, товаров или услуг. Она служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.
Главная цель рекламы коммерческого предприятия — максимизировать монетизацию от рекламной деятельности (максимизация выручки от сбыта продукции, товаров или услуг, привлечение большего числа клиентов, продвижение бренда и имиджа компании) Функции рекламы
  • Информационная (прагматическая) – распространение необходимых сведений об определенных товарах, услугах, производителях.
  • Экономическая (утилитарная) – увеличение объема продаж и оборотов денежных средств, получение прибыли.
  • Маркетинговая (коммерческая) – продвижение товара или идеи на рынке, идентификация товара и его производителя.
  • Коммуникационная (идеологическая) – воздействие на массовую аудиторию.
  • Воспитательная (социальная) – влияние на массовое сознание.
  • Побуждающая – побуждение к покупке, формирование спроса.
Задачи рекламы
  • Рекламировать новые для клиентов товары или услуги.
  • Осуществлять функции поддерживающей рекламы (рекламировать уже известные клиенту товары или услуги).
  • «В кибернетике существует закон «Повтор не несет информации». В рекламе все наоборот, повтор необходим и задача менеджера – найти саму рациональную периодичность этого повтора для потребителей, преимущественно чтобы она не навязывала и не в коем случае не раздражала, а заинтересовывала и напоминала о продукте товаре или услуге»
  • Отличаться от конкурентов.
  • Демонстрировать мастерство рекламиста.

Маркетинг и рекламная деятельность
  • Маркетинг-это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности (market-рынок) комплекс маркетинга включает 4P инструмента -Product (товар или услуга) -Price (цена) -Place (распределение ,сбыт, товародвижение) -Promotion ( продвижение, коммуникации)
Promotion
  • Реклама (Advertising) в средствах массовой информации.
  • Сейлз промоушн (Sales Promotion) – стимулирование сбыта.
  • Паблик рилейшнз (Public Relations) – связи с общественностью.
  • Директ-маркетинг (Direct Marketing) – персонифицируемые рекламные предложения для идентифицированных потребителей.
Правовое обеспечение осуществления рекламной деятельности в РФ
Федеральный закон РФ «О рекламе» от 22.02.2006 года (отражены основные понятия, права и обязанности сторон)
  • Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются к рекламной деятельности
  • Что относится к понятию недобросовестная реклама?
  • содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами
  • порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • Что носится к понятию недостоверная реклама?
    Та реклама, которая содержит недостоверные сведения о характеристиках, составе и т.д.
  • К рекламе не допускается
  • 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
    2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
    3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
    4) В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений и тд

Элементы рекламы
  • Самая простая реклама не может обходиться как минимум без двух основных элементов: без текста и изображения.
  • Дополнительно в рекламе могут использоваться звук, видео, графика и др.
«Нацеливание рекламы на создание благоприятного имиджа с наиболее ярко обозначенной индивидуальностью – приносит наибольшие прибыли.»
  • Известный рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что каждая реклама должна рассматриваться с точки зрения того, как она создает комплекс символов, каковыми являются имиджи товаров.
  • Конструирование образа (имидж – билдинг) – один из самых эффективных приемов современной рекламы.
  • Например, бренд «Пума» - ассоциируется со здоровым образом жизни,
    «Мерседес» - часть преуспевающего человека и др.

Nike – Just do it

Coca-Cola – праздник к нам приходит 

Есть перерыв-есть кит-кат 
Домашнее задание
  • Изучить ФЗ «О рекламе»
  • Изучить виды ответственности, которую несет рекламодатель при нарушении ФЗ