ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.
-
кондитерские изделия, -
йогурты, -
детские игрушки, -
учебная литература, -
зимние головные уборы, -
ноутбуки, -
услуги фитнеса, -
услуги общественного питания, -
услуги мобильной связи, -
услуги кредитования.
Признаки сегментации рынка
Выделяют следующие признаки сегментации:
-
Географический. Рынок разделяется по географическим признакам. То есть компания выбирает, в какой географической области будет реализовываться продукция. При этом учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей. К примеру, не имеет смысла рассчитывать на большой спрос в том случае, если теплые куртки продаются в областях с очень теплым климатом. -
Демографический. Представители ЦА разделяются на группы по следующим признакам: пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее. -
Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности. Возможно осуществление сегментации на основании типов личности. К примеру, потребители делятся на интровертов и экстравертов. В зависимости от типа личности подбирается оптимальный способ воздействия на потребителя. -
Потребительские мотивы. На этом этапе определяются предпочтения потребителей, расстановка приоритетов при совершении покупки. Желательно определить систему ценностей ЦА. -
Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя. К примеру, определяются объемы покупок, которые делаются потребителем. Рассчитываются показатели лояльности.
Анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.
Рынок товаров | Географический | Демографический | Психографический | Социально-экономический | Поведенческий |
кондитерские изделия | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения - Образ жизни | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
йогурты | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения - Образ жизни | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
детские игрушки | Новосибирская область | возраст от 0 до 11 лет | Широкий слой населения с различным достатком | Широкий слой населения | степень случайности покупки, степень нуждаемости в товаре |
учебная литература | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
зимние головные уборы | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
ноутбуки | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Активные и творческие | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги фитнеса | Новосибирская область | возраста от полутора лет | Активные и творческие | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги общественного питания | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги мобильной связи | Новосибирская область | Широкий круг лиц | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
услуги кредитования | Новосибирская область | возраст от 18 до 65 лет | Широкий слой населения | Широкий слой населения | Потребители широкий круг лиц |
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
-
концентрированный маркетинг,
–Компания Apple, целевым сегментом которой являются потребители – новаторы, использующие передовые технологии и ценящие высокое качество и стабильность устройств;
– KIA Rio у которой определенный сегмент своей продукции класса полный люкс;
– Omega Seamaster Diver 300M на часовом рынке часы сконцентрированы на сегменте лакшери люкс;
-
избирательная специализация,
– Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова» один из крупнейших авиастроительных предприятий России, является филиалом ПАО «Компания «Сухой».
На заводе им. Чкалова в Новосибирске производятся элементы истребителей-бомбардировщиков Су-34. Завод, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, продолжает работу над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
– Интернет-магазины. В интернете имеются интересные порталы, на которых собрано множество интернет-бутиков. Например, центр модных покупок lookmart представляет около 7 000 онлайн бутиков, которые предлагают огромное количество разнообразнейших товаров и услуг дл здоровья, красоты, дома, отдыха и так далее. Пользоваться такими порталами удобно и приятно, поскольку все магазинчики на них отсортированы по брендам, категориям и так далее. Воспользовавшись возможностью поиска, каждый может подобрать интересующие варианты за считанные секунды, что неоценимо сегодня.
– Компания НОЭМА, основной деятельностью которой является выпуск и установка звукового оборудования. Основана в 1929 году в Новосибирске.
-
товарная специализация,
– Магазин Zolla в ТРЦ «Сибирский Молл;
– Детский магазин;
– Электронные карты-справочники, что выпускает новосибирская компания 2GIS, уже давно известны далеко за пределами нашего города. Причём не только в десятках российских городов, но и за рубежом. И не только в странах ближнего зарубежья
, таких как Казахстан, Кыргызстан и Украина, но и гораздо дальше — в Чехии, на Кипре, в Объединённых Арабских Эмиратах, в Италии и Чили.
-
рыночная специализация,
– Coca Cola проявляет активность в алкогольном производстве;
– Warner Bros. Pictures в кино;
– Аэропорты.
-
полный охват рынка,
– IBM (рынок компьютеров);
– General Motors (рынок автомобилей);
– Coca Cola (завод).
-
массовый маркетинг.
Coca Cola, BonAqua‚ Schweppes‚ Фруктайм‚холодный чай «Nestea.
Конфеты красная шапочка, птичье молоко.
Конфеты ROSHEN Красный мак
Компания Кока-Кола на протяжении нескольких лет ведёт в городе Новосибирске спонсорскую и благотворительную деятельность.
Жарким летом 2010 года в городе Новосибирске проходила промо-акция, где жители города могли получить совершенно бесплатно баночку освежающего напитка Кока-Кола. Семплинг под девизом: "Откройся счастью! Открой Coca-Cola.
Создание универсального напитка, который будет пользоваться спросом у различных категорий покупателей