Файл: Сегментация рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Сегментация рынка»
Задание 1. Для указанных ниже рынков товаров/услуг разработайте и обоснуйте перечень признаков сегментирования потребителей, которые целесообразно учитывать для достижения целей предприятия. Проведите сегментный анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.


Признаки сегментации рынка

Выделяют следующие признаки сегментации:

  • Географический. Рынок разделяется по географическим признакам. То есть компания выбирает, в какой географической области будет реализовываться продукция. При этом учитывается климат этой области, плотность населения, особенности потребителей. К примеру, не имеет смысла рассчитывать на большой спрос в том случае, если теплые куртки продаются в областях с очень теплым климатом.

  • Демографический. Представители ЦА разделяются на группы по следующим признакам: пол, возраст, семейный статус, уровень доходов, образование и прочее.

  • Психографический. Группа классифицируется на основании следующих признаков: образ жизни, статус, личностные особенности. Возможно осуществление сегментации на основании типов личности. К примеру, потребители делятся на интровертов и экстравертов. В зависимости от типа личности подбирается оптимальный способ воздействия на потребителя.

  • Потребительские мотивы. На этом этапе определяются предпочтения потребителей, расстановка приоритетов при совершении покупки. Желательно определить систему ценностей ЦА.

  • Поведенческий. Анализируется фактическое поведение покупателя. К примеру, определяются объемы покупок, которые делаются потребителем. Рассчитываются показатели лояльности.


Анализ рынков в разрезе выделенных признаков сегментации.


Рынок товаров

Географический

Демографический

Психографический

Социально-экономический

Поведенческий

кондитерские изделия

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения - Образ жизни

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

йогурты

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения - Образ жизни

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

детские игрушки

Новосибирская область

возраст от 0 до 11 лет

Широкий слой населения с различным достатком

Широкий слой населения

степень случайности покупки, степень нуждаемости в товаре

учебная литература

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

зимние головные уборы

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

ноутбуки

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Активные и творческие

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги фитнеса

Новосибирская область

возраста от полутора лет

Активные и творческие

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги общественного питания

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги мобильной связи

Новосибирская область

Широкий круг лиц

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц

услуги кредитования

Новосибирская область

возраст от 18 до 65 лет

Широкий слой населения

Широкий слой населения

Потребители широкий круг лиц



Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:


  • концентрированный маркетинг,


Компания Apple, целевым сегментом которой являются потребители – новаторы, использующие передовые технологии и ценящие высокое качество и стабильность устройств;

– KIA Rio у которой определенный сегмент своей продукции класса полный люкс;

– Omega Seamaster Diver 300M на часовом рынке часы сконцентрированы на сегменте лакшери люкс;



  • избирательная специализация,


– Новосибирский авиационный завод им. В. П. Чкалова» один из крупнейших авиастроительных предприятий России, является филиалом ПАО «Компания «Сухой».

На заводе им. Чкалова в Новосибирске производятся элементы истребителей-бомбардировщиков Су-34. Завод, в составе холдинга «Сухой», совместно с российскими и зарубежными партнерами, продолжает работу над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

Интернет-магазины. В интернете имеются интересные порталы, на которых собрано множество интернет-бутиков. Например, центр модных покупок lookmart представляет около 7 000 онлайн бутиков, которые предлагают огромное количество разнообразнейших товаров и услуг дл здоровья, красоты, дома, отдыха и так далее. Пользоваться такими порталами удобно и приятно, поскольку все магазинчики на них отсортированы по брендам, категориям и так далее. Воспользовавшись возможностью поиска, каждый может подобрать интересующие варианты за считанные секунды, что неоценимо сегодня.

– Компания НОЭМА, основной деятельностью которой является выпуск и установка звукового оборудования. Основана в 1929 году в Новосибирске.


  • товарная специализация,


Магазин Zolla в ТРЦ «Сибирский Молл;

 Детский магазин;

– Электронные карты-справочники, что выпускает новосибирская компания 2GIS, уже давно известны далеко за пределами нашего города. Причём не только в десятках российских городов, но и за рубежом. И не только в странах ближнего зарубежья
, таких как Казахстан, Кыргызстан и Украина, но и гораздо дальше — в Чехии, на Кипре, в Объединённых Арабских Эмиратах, в Италии и Чили.

 



  • рыночная специализация,


– Coca Cola проявляет активность в алкогольном производстве;

– Warner Bros. Pictures в кино;

– Аэропорты.



  • полный охват рынка,


– IBM (рынок компьютеров);

– General Motors (рынок автомобилей);

– Coca Cola (завод). 



  • массовый маркетинг.


Coca Cola, BonAqua‚ Schweppes‚ Фруктаймхолодный чай «Nestea.

Конфеты красная шапочка, птичье молоко.

Конфеты ROSHEN Красный мак

Компания Кока-Кола на протяжении нескольких лет ведёт в городе Новосибирске спонсорскую и благотворительную деятельность.

Жарким летом 2010 года в городе Новосибирске проходила промо-акция, где жители города могли получить совершенно бесплатно баночку освежающего напитка Кока-Кола. Семплинг под девизом: "Откройся счастью! Открой Coca-Cola.

Создание универсального напитка, который будет пользоваться спросом у различных категорий покупателей