ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы стратегического планирования потребности в 7 персонале на предприятии
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования потребности в 7 персонале
1.2 Стратегия управления персоналом 11
1.3 Планирование персонала как часть стратегического плана 13
предприятия
2. Стратегическое планирование персонала на примере предприятия 16
2.1 Краткая характеристика предприятия « » 16
2.2 Анализ персонала на предприятии « » 00
2.3 Организационная структура предприятия « » 01
3. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии 02
управления персоналом
Заключение 03
Список использованных источников 04
Введение
Тема курсовой работы: «Стратегическое планирование персонала».
Актуальность данной темы обосновывается тем, что риск и неопределенность, в которых работают современные компании, предъявляют все более жесткие требования к менеджменту и, естественно, к дальнейшей эволюции подходов к управлению персоналом. Трансформация российского социума привела к появлению новых управленческих парадигм адекватным требованиям времени. Главным стратегическим ресурсом становится человеческий капитал, что в свою очередь актуализирует потребность в тщательном и полном изучении проблемы управления персоналом, как сложном социальном явлении. Реализация традиционных функций системы кадрового управления - отбора, подготовки, мотивации персонала сегодня не позволяют достигать высоких показателей деятельности предприятия, что обусловлено новой ролью личности в организации. Изменения, происходящие в практике хозяйственной деятельности организаций, не всегда вызывают соответствующие преобразования в социальных ориентациях и экономическом поведении персонала, значит, нет прямой связи между характером изменений в деятельности организации и трудовой мотивации персонала. В последнее время ученых все больше привлекает изучение разнообразных подходов к стратегическому управлению персоналом. Во-первых, разработка стратегий управления персоналом предполагает управление коллективом предприятия, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации. Во-вторых, оно ориентировано на перспективу, исходя из требований и тенденций бизнеса, и нацелено, скорее, на предупреждение проблем, чем на их оперативное решение. В-третьих, процесс разработки стратегий управления персоналом учитывает множество факторов внешней и внутренней среды организации. В-четвертых, стратегическое управление персоналом тесно связано со стратегическим менеджментом организации. В условиях подъема и развития рыночной экономики в нашей стране особую важность занимают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих увеличить социально-экономическую эффективность любого производства при модернизации управления персоналом, на этапе роста и расширения организации. Таким образом, актуальность исследования определена тем, что грамотно спланированная стратегия управлением персонала является одним из важных условий эффективной предпринимательской деятельности любой фирмы, а в сфере торговли ее грамотное планирование является особенно важным в связи с высокой конкуренцией в отрасли. В силу вышеизложенного выбранная тема для выпускной работы является актуальной и заслуживает исследования.
Целью написания данной курсовой работы является формирование системы знаний о новом механизме управления человеческими ресурсами организации, привитие навыков решения кадровых ситуаций и проблем современными методами и средствами.
В соответствии с поставленной целью, необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие стратегического планирование персонала;
2. Рассмотреть планирование персонала, как часть стратегического плана;
3. Рассмотреть стратегическое планирование персонала и провести анализ на примере конкретного предприятия;
4. Создать комплекс мероприятий по совершенствованию системы и технологии управления персоналом.
Структура курсовой работы состоит из теоретической и аналитической частей.
Объектом исследования курсовой работы является – стратегическое планирование персонала.
Предметом исследования в данной работе выступают – изучение и анализ стратегического планирования персонала.
1. Теоретические основы стратегического планирования потребности в персонале на предприятии
1.1 Понятие и сущность стратегического планирования потребности в персонале
Планирование, являясь нормой любой предпринимательской деятельности, необходимо для предвидения будущей ситуации и для эффективного достижения цели. Процесс планирования связан с анализом и принятием решений и требует времени и умственных усилий. Время - особый невосполнимый вид ресурсов.
Планирование имеет разработанные методики, использует научный подход, совершенствует и применяет новые методики и улучшения, поэтому планирование - это наука.
Планирование как вид деятельности - это процесс выработки действий по достижению цели.
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Стратегическое планирование дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Однако ситуация стала меняться, и, как показывают опросы, все больше и больше компаний, представляющих средний бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса:
• В каком положении предприятие находится в настоящее время?
• В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
• Каким способом достигнуть желаемого положения?
Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее.
Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.
Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.
Цель стратегического планирования состоит в том, чтобы через генерирование и выбор соответствующих стратегий определить оптимальный путь развития предприятия с точки зрения повышения ценности капитала.
Цели стратегического планирования обеспечиваются за счет следующих факторов:
- высокого профессионализма и творчества служащих;
- тесной связи организации с внешней средой;
- обновления продукции;
- совершенствования организации производства, труда и управления;
- реализации текущих планов;
- включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач предприятия.
В процессе стратегического планирования главные цели предприятия устанавливаются высшим руководством и согласуются со всеми подразделениями.
Основное преимущество стратегического планирования состоит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
В мировой практике для определения подходов к достижению сформулированной генеральной цели стратегического планирования применяется технология «дерева целей», то есть построения иерархии стратегических подцелей и задач, проекты решения которых и должны составить содержание стратегического плана.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству фирмы средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
Недостатки и ограниченные возможности стратегического планирования:
1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания картины будущего. То, что оно может дать — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке и в бизнесе, чтобы ответить на главный вопрос — выживет или нет фирма в конкурентной борьбе.
2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Его описательная теория сводится к определенной философии или идеологии ведения бизнеса. Поэтому конкретный инструментарий во многом зависит от личных качеств конкретного менеджера, а в целом стратегическое планирование — симбиоз интуиции и искусства высшего менеджмента, способность менеджера вести фирму к стратегическим целям.
3. Процесс стратегического планирования для своего осуществления требует значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным планированием. Это объясняется более жесткими требованиями к стратегическому плану. Он должен быть гибким, реагировать на любые изменения как внутри организации, так и во внешней среде.
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность.
5. Стратегическое планирование должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана, т.е. эффект может дать не планирование, а стратегическое управление, ядром которого является стратегическое планирование. А это предполагает, в первую очередь, создание на предприятии организационной культуры, позволяющей реализовать стратегию, системы мотивации труда, гибкой организации управления и т.п. Поэтому создание подсистемы стратегического планирования на конкретном предприятии следует начинать с наведения порядка в системе управления, с повышения общей культуры управления, укрепления исполнительской дисциплины, совершенствования обработки данных и т.п. В этом отношении стратегическое планирование — не панацея от всех управленческих болезней, а всего лишь одно из средств.
1.2 Стратегия управления персоналом
Кадровая политика предусматривает, в первую очередь, формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации в целом.
Таким образом, управление персоналом, как одна из функций менеджмента организации, может также рассматриваться как часть стратегического управления.
Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Сущность стратегического управления рассматривает следующие вопросы:
Где сейчас находится организация и ее персонал?
В каком направлении должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития организации?
Что необходимо сделать, чтобы персонал стал способным выполнять новые задачи фирмы?