Файл: Курс основы научного исследования, обж, основы экологии Модуль I.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Научно-исследовательская работа выполняется на бумаге формата А4.
Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы. Номер делается арабскими цифрами и ставится в нижней части страницы без точки.
Основной текст
Стандарт для набора научно-исследовательских работ — Times New Roman 14-го кегля прямого начертания нормальной жирности.
Курсив используют только для терминов на латинском языке.
В таблицах большого размера шрифт может быть уменьшен до 12-ти пунктов.
Поля
Размеры, которых необходимо придерживаться:
-
левое поле – 3 или 2,5 см, -
правое поле — 1,5 см, -
нижнее и верхнее — по 2 см. -
абзацный отступ равен 1,25 см. -
для основного текста применяют полуторный интервал.
Если исследование имеет значительный объем, то для сокращения числа страниц можно использовать одинарный интервал, вместо полуторного.
Заголовки
Для них используется шрифт 14-го кегля полужирного начертания. Заголовки выключаются по центру или с абзацным отступом.
Названия разделов набираются символами ВЕРХНЕГО РЕГИСТРА и они отделяются от основного текста одним интервалом.
Таблицы, рисунки, схемы, формулы
ГОСТ по оформлению рекомендует иллюстрировать экспериментальную часть различными иллюстрациями. Это могут быть таблицы, диаграммы, графики и др. Отдельные большие изображения могут быть выполнены с использованием формата А3. Весь иллюстративный материал, размещенный в научно-исследовательской работе, должен иметь соответствующие подписи и отсылки в основном тесте.
Сноски и ссылки
Различают:
-
Сноски — сопроводительную информацию, дополняющую основной текст и размещаемую внизу листа. В этом случае в основном тексте ее оформляют как верхний индекс, к примеру, так — 3. -
Ссылки — указание на источник из которого была взята информация. Это может быть книга, научная статья или публикация в интернете.
Ссылки могут оформляться в виде постраничных сносок или указание на конкретный пункт в списке литературы. В последнем случае, вместе с номером книги, часто указывают и страницу в книге, где находится интересующая информация, например, так — [24, 41].
Для постраничных сносок используют шрифт в 10-12 пунктов. От основного блока они отделяются тонкой горизонтальной линией, шириной меньше, чем занимает текст.
Написание защитного слова к НИР
В своей речи автор должен вкратце рассказать о своей работе, причинах ее написания, важности выбранной темы, достигнутых результатах и дальнейших перспективах.
Тут важно не дублировать введение, а подготовить что-то типа аннотации, которая даст незнакомой аудитории представление обо всей научно-исследовательской работе. Защитное слово должно занять 4-5 минут выступления, это примерно 3-4 страницы стандартного текста.
Подготовка презентации
Традиционно выступление автора сопровождается показом различного иллюстративного материала, с помощью специального программного обеспечения (например, Microsoft Power Point) готовится компьютерная презентация, содержащая отдельные слайды с ключевыми тезисами работы, графиками, таблицами и диаграммами. Затем подготовленный файл демонстрируется присутствующим (аттестационной комиссии, участникам конференции и др.) на экране с помощью проектора или на мониторе компьютера.
Вопросы для закрепления темы:
-
Дайте определение понятиям «народная педагогика» и «этнопедагогика» -
Назовите средства и методы народного воспитания -
Каков был идеал совершенного человека в казахской народной педагогике? -
Назовите особенности казахских мектебов и медресе -
Влияние этико-педагогических трактатов мыслителей Востока на развитие педагогической мысли Казахстана и мировой науки -
Что такое «толгау»? -
Влияние на народные массы мыслители-жырау
Глоссарий:
Актуальность - в переводе с латинского языка (actualis) обозначает «современный, настоящий, действительный». Вывод: актуальность – это важность чего-либо в настоящее время, в текущий момент. Ключевым в этом определении является «настоящее время».
Аксиома — (греч. axioma, от axium признавать, почитать) - истина, не требующая доказательств, напр., целое больше своей части
Гипотеза (др.-греч. — «предположение; допущение» ) — предположение или догадка, утверждение, которое, в отличие от
аксиом, постулатов, требует доказательства.
ГОСТ - Межгосударственный стандарт — региональный стандарт, принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств. На территории Евразийского экономического союза, как и на территории СНГ, межгосударственные стандарты применяются с соблюдением принципа добровольности.
Объект исследования - сфера (область) поиска, это вся совокупность свойств, которая подвергается исследованию. Такими объектами могут быть системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).
Предмет исследования - ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.
Литература:
-
Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие для бакалавров / М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 244 с. -
Гречников, Ф.В. Основы научных исследований: учеб. пособие / Ф.В.Гречников, В.Р. Каргин. – Самара: Изд-во СГАУ, 2015. – 111 с. -
Исследовательская деятельность студентов: Учебное пособие / Авт.-сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. -
Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: учеб.для вузов. Изд. 5-е, перераб. и доп. /В.А. Канке. - М.: Логос, 2016. -37 6 с. -
Основы научных исследований. Учебное пособие для бакалавров /М.Ф. Шкляр. – 5-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. – 244 с. -
Спесивцева, О.И. Основы научных исследований: Учеб. Пособие /Челяб. Гос. ун-т. - Челябинск, 2000. – 148 с. -
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004. – 944с.