Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины преподавателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство образования и науки Республики Казахстан
Карагандинский государственный технический университет


«Утверждаю»

Первый проректор

Исагулов А.З.
_____________________

«____» _________ 2013г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Дисциплина OUVSRK2210 «Общевоинские уставы ВСРК»
Модуль ВР 21 Боевая подготовка
специальность 5В010400 – «Начальная военная подготовка»

Военно-технический институт
Кафедра «Начальной военной подготовки»

2013
П редисловие

Программа обучения по дисциплине для студента разработана: старшим преподавателем кафедры начальной военной подготовки Ашимовым Е.Т., старшим преподавателем кафедры начальной военной подготовки Талиповым К.А.

Обсуждена на заседании кафедры «Начальная военная подготовка»

Протокол № _______ от «____»______________2013г.

Зав. кафедрой ______________ Б.Алишев

(подпись)

«____»____________2013г.
Одобрена методическим советом военно-технического института

Протокол № ________ от «_____»_____________ 2013г.

Председатель _____________________

(подпись)

«____»______________ 2013 г.

Согласована с кафедрой________________________________

(наименование кафедры)

Зав. Кафедрой____________________ « ____ » ____________2013г.
Содержание

1 .

Рабочая учебная программа

4

1.1

Сведения о преподавателе и контактная информация

4

1.2

Трудоемкость дисциплины

4

1.3.

Характеристика дисциплины

4

1.4

Цель дисциплины

4

1.5

Задачи дисциплины

5

1.6

Пререквизиты

5

1.7

Постреквизиты

5

1.8

Содержание дисциплины

5

1.9

Список основной литературы

6

1.10

Список дополнительной литературы

7

1.11

Критерий оценки знаний студентов

7

1.12

Политика и процедура курса

9

1.13

Учебно-методическая обеспеченность дисциплины

10

2

График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

12

3

Конспект лекций

13

4

Методические указания для выполнения практических (семинарских) занятий

77

5

Методические указания для выполнения лабораторных работ

83

6

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем

83

7

Материалы для контроля знаний студентов в период рубежного контроля и итоговой аттестации

89

7.1.

Тематика письменных работ по дисциплине

89

7.2.

Вопросы (тестовые задания) для самоконтроля

89

7.3

Экзаменационные билеты (тесты)

94

8

Методические указания для выполнения курсовой работы (проекта)

94

Лист согласования

95

Лист ознакомления

96

Лист регистрации изменений

97

Лист учета переодических проверок

98




1 Рабочая учебная программа

1.1 Сведения о преподавателе и контактная информация

Ашимов Е.Т старший преподаватель кафедры НВП, Талипов К.А старший преподаватель кафедры НВП.

Военная кафедра находится в третьем корпусе КарГТУ (ул. Юбилейная, 33), аудитория 219, контактный телефон 44-08-93 (кафедра ВП).
1.2 Трудоемкость дисциплины

По специальности 5В010400– «Начальная военная подготовка»

Семестр

Количество кредитов

Количество кредитов ECTS

Вид занятий

Кол-во часов СРС

Общее кол-во часов

Форма контроля

количество контактных
часов

количество

часов СРСП

всего часов

лекции

Семинары

3

3

5

30

15

45

90

45

135

тестовые

задания


1.3 Характеристика дисциплины

Дисциплина «ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН» входит в цикл базовых, компонента по выбору для студентов специальности 5В010400 – «Начальная военная подготовка».

1.4 Цель дисциплины

Дисциплина «ОБЩЕВОИНСКИЕ УСТАВЫ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН» ставит целью подготовку высококвалифицированных специалистов, получающих знания в объеме, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей бакалавра НВП, будут обладать знаниями о прохождение воинской службы, о внутреннем порядке в воинских частях, о быте и жизни военнослужащих Вооружённых Сил Республики Казахстан. Кроме того, после изучения данной дисциплины необходимо изучить курс «Строевая подготовка», «Основы Начальной Военной Подготовки», «Методика преподавания НВП», «Основы военно-патриотического воспитания », «Основы военной психологии и педагогики».

Изучение вышеперечисленных дисциплин (предметов) студентами могут быть необходимы в их предполагаемой профессиональной деятельности : Бакалавр Начальной военной подготовки.



1.5 Задачи дисциплины

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

требования, задачи, положения «Общевойсковых уставов Вооружённых Сил Республики Казахстан». Курс изучается на лекциях, семинарах, практических занятиях и в ходе СРСП, СРС. В результате изучения дисциплины студенты: получают знания в объёме, необходимые для успешного выполнения должностных обязанностей бакалавра НВП, особенно, как при подготовке юношей к военной службе в ВС РК, так и во время её прохождения; изучают рекомендованную литературу; ознакамливаются с приказами, распоряжениями Министра образования и науки РК и Министра Обороны РК по вопросам организации и проведения НВП и военно- патриотического воспитания молодёжи и подготовки её к службе в ВС РК, положениями Закона РК «О всеобщей воинской обязанности и военной службе», о «Начальной Военной Подготовке».

1.6 Пререквизиты

До начала данного курса необходимы знания объёма начальной военной подготовки, которые учащиеся должны получить в средней, общеобразовательной школе.

1.7 Постреквизиты

После изучения дисциплины «Общевойсковые уставы Вооружённых Сил Республики Казахстан» студенты специальности Начальной военная подготовка, будут обладать знаниями о прохождение воинской службы, о внутреннем порядке в воинских частях, о быте и жизни военнослужащих Вооружённых Сил Республики Казахстан, кроме того, после изучения данной дисциплины необходимо изучить курс «Строевая подготовка», «Основы Начальной Военной Подготовки», «Методика преподавания НВП», «Основы военно-патриотического воспитания », «Основы военной психологии и педагогики».

Изучение вышеперечисленных дисциплин (предметов) студентами могут быть необходимы в их предполагаемой профессиональной деятельности: Бакалавр Начальной военной подготовки.
1.8 Содержание дисциплины


Наименование раздела (темы)

Трудоемкость по видам занятий, час.

лекции

семинары

СРСП

СРС

Раздел 1. «Устав Внутренней службы ВСРК».

Тема 1.Порядок прохождения воинской службы. Общие права, обязанности и ответственность военнослужащих.

2

1

2

2

Тема 2. Взаимоотношения между военнослужащими.

2

1

2

2

Тема3. Обязанности должностных лиц, солдат и матросов.

2

1

3

3

Тема 4.Внутренний порядок и служба войск. Размещение военнослужащих.

2

1

3

3

Тема 5. Распределение времени и повседневный порядок.

2

1

3

3

Тема 6. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

2

1

3

3

Раздел II. «Дисциплинарный Устав ВС РК».

Тема 1.Общие положения Дисциплинарного Устава ВС РК.

2

1

3

3

Тема 2 Поощрения.

2

1

3

3

Тема 3. Дисциплинарные взыскания.

2

1

3

3

Тема 4. Учёт поощрений и дисциплинарных взысканий.

2

1

3

3

Раздел III. «Устав Гарнизонной и Караульной Службы ВС РК»

Тема 1 Суточный наряд

2

1

3

3

Тема 2. Права и обязанности лиц суточного наряда.

2

1

3

3

Тема 3. Гарнизонный наряд.

2

1

3

3

Тема 4 Организация караульной службы, права и обязанности гарнизонного наряда.

2

1

3

3

Тема 5. Права и обязанности лиц караула.

2

1

2

2

Тема 6. Развод суточного и гарнизонного наряда.

2

1

1

1

ИТОГО:

30

15

45

45



1.9 Список основной литературы

1.«Общевоинские Уставы Вооружённых Сил Республики Казахстан» Алма-Аты, 2007 г.

2.Методика Начального военного обучения» П.М. Брысин, М.П.Калинин «Высшая школа», 1990г.

3. «Проведение занятий по Начальной военной подготовке»

П.М.Брысин, М.П.Калинин «Высшая школа», 1990г.

4. Учебник НВП 10-11 классах» Алма-Аты, 2000г.

5. «Основы Начальной военной подготовки»

С.Х.Дошаков, С.Т.Каргин Учебное пособие, 2002г.

6. «Основы военной психологии и педагогики.» С.Х.Дошаков, С.Т.Каргин Учебное пособие, 2003г.

7.Методика Начального военного обучения. И.Г. Назимка, Ф.Е. Штыкало, 1987г.

8.Проведение занятий по начальной военной подготовке, П.М., М.Т. Калинин, 1990г.

9.Конституция РК 1995г. ст.36.

10.Закон РК «Об обороне и ВС РК»- 1992г.

11.Закон РК «О Всеобщей воинской обязанности и военной службе», 19.01.1993г.

12.Военная Доктрина РК, 2000г. «10 февраля».

1.10 Список дополнительной литературы

1. «Организация педагогического процесса военной кафедры в условиях кредитной системы обучения» С.Б.Кузнецов Учебное пособие, 2003г.
1.11 Критерии оценки знаний студентов

Экзаменационная оценка по дисциплине определяется как сумма максимальных показателей успеваемости по рубежным контролям (до 60%) и итоговой аттестации (экзамен) (до 40%) и составляет значение до 100% в соответствии с таблицей.


Оценка по буквенной системе

Цифровые эквиваленты буквенной оценки

Процентное содержание усвоенных знаний

Оценка по

традиционной

системе

А

А-

4,0

3,67

95-100

90-94

Отлично

В+

В

В-

3,33

3,0

2,67

85-89

80-84

75-79

Хорошо

С+

С

С-

D+

D

2,33

2,0

1,67

1,33

1,0

70-74

65-69

60-64

55-59

50-54

Удовлетворительно

F


0


30-49


Неудовлетворительно


Оценка «А» (отлично) выставляется в том случае, если студент в течение семестра показал отличные знания по всем программным вопросам дисциплины, а также по темам самостоятельной работы, регулярно сдавал рубежные задания, проявлял самостоятельность в изучении теоретических и прикладных вопросов по основной программе изучаемой дисциплины, а также по внепрограммным вопросам.


Оценка «А-» (отлично) предполагает отличное знание основных законов и процессов, понятий, способность к обобщению теоретических вопросов дисциплины, регулярную сдачу рубежных заданий по аудиторной и самостоятельной работе.

Оценка «В+» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие и отличные знания по вопросам дисциплины, регулярно сдавал семестровые задания в основном на «отлично» и некоторые на «хорошо».

Оценка «В» (хорошо) выставляется в том случае, если студент показал хорошие знания по вопросам, раскрывающим основное содержание конкретной темы дисциплины, а также темы самостоятельной работы, регулярно сдавал семестровые задания на «хорошо» и «отлично».

Оценка «В-»(хорошо) выставляется студенту в том случае, если он хорошо ориентируется в теоретических и прикладных вопросах дисциплины как по аудиторным, так и по темам СРС, но нерегулярно сдавал в семестре рубежные задания и имел случаи пересдачи семестровых заданий по дисциплине.

Оценка «С+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «хорошо» и «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он владеет вопросами понятийного характера по всем видам аудиторных занятий и СРС, может раскрыть содержание отдельных модулей дисциплины, сдает на «удовлетворительно» семестровые задания.

Оценка «С-» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если студент в течение семестра регулярно сдавал семестровые задания, но по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D+» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет только общими понятиями и может объяснить только отдельные закономерности и их понимание в рамках конкретной темы.

Оценка «D» (удовлетворительно) выставляется студенту в том случае, если он нерегулярно сдавал семестровые задания, по вопросам аудиторных занятий и СРС владеет минимальным объемом знаний, а также допускал пропуски занятий.