Файл: Организация логопедической работы с лицами с нарушением речи.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организация логопедической работы с лицами с нарушением речи
- Первые две недели учебного года отводятся организационному периоду. Всех детей с нарушениями речи, обнаруженных в результате первичного обследования, логопед отмечает в специальном журнале учета. Нарушения устной и письменной речи, выявленные при первичном обследовании, подробно изучаются логопедом в условиях индивидуального изучения. Данные индивидуального обследования заносятся в речевую карту, заполняемую на каждого учащегося с нарушением речи
вслушиваться в обращенную к нему речь, выполнять задания на основе словесных конструкций. При этом уточняются значения ряда слов — названий предметов, действий, признаков. Важно, чтобы предметный словарь носил конкретный характер, а действия были наглядными, легко поддающимися демонстрации.
Все обучение условно делится на три периода:
I период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь. Проводится 3 фронтальных занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию звукопроизношения. II период обучения: декабрь, январь, февраль, март. Проводится 2 фронтальных занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи, 2 занятия по формированию произношения, 1 занятие по обучению грамоте. Начиная с июня, логопед проводит индивидуальную и подгрупповую работу.По форме логопедические занятия делятся на фронтальные (со всей группой), подгрупповые (3-5 человек) и индивидуальные.
- Фронтальные логопедические занятия (30—35 мин) проводятся в утренние часы, их количество зависит от периода обучения.
- Индивидуальная или фронтальная логопедическая работа планируется с 9.40 до 13.00.
, их предметно-практическую деятельность, что позволяет обеспечить комплексный характер обучения. В процессе решения названных задач особое внимание уделяется самостоятельности и произвольности речи. В каждом периоде обучения выделяются лексические темы, связанные с ближайшим окружением детей, имеющие большую практическую значимость и важные для организации общения. Намечается объем работы по совершенствованию словарного запаса, воспитанию навыка словообразования, усвоению грамматических категорий самостоятельной речи.