Файл: Глубокие социальноэкономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анкетирование родителей
Цель: выявить оценку родителей работы учителя по формированию коллектива.
Все родители единогласно ответили, что работой учителя довольны, некоторыми родителями были предложены мероприятия по сплочению ребят. Это такие, как: «Моя семья и я», « Моя родословная», Игры, беседы.
Родители активно принимают участие в деятельности класса. Помогают учителю.
При изучении опыта работы учителя начальной школы по формированию коллектива класса, мы можем отметить, что были использованы формы и методы: цикл бесед, консультирование родителей, коллективно творческие дела, игры - помогают формировать у учеников такие качества как: сопереживание, доброжелательность, эмпатию. Ученики пытаются взаимодействовать друг с другом. На данный момент у учащихся не сформировано понятие коллектив. Учащиеся 1 «б» класса находятся на первом этапе формирования коллектива.
2.2 Организация работы по апробированию отобранных форм и методов для формирования коллектива младших школьников
Цель: продолжить работу учителя по формированию коллектива.
Задачи:
) уточнить и расширить представление детей о коллективе:
) формировать у детей навыки доброжелательного и заботливого отношение друг к другу;
) апробировать отобранные методы по формированию коллектива.
В процессе реализации цели формирующего эксперимента нами были использованы следующие методы:
беседа с учениками на тему «Поговорим о дружбе»,
проведение игр:
«Путаница»
«Пазлы»
«Все - некоторые - только я»
труд на участке школы,
совместное занятие в классе на тему «Мой коллектив»,
составление детьми рассказов на тему «Как мы дружим?»,
консультация для родителей на тему «Сплочённый коллектив»,
рекомендации родителям по формированию коллектива.
Беседа с родителями.
Цель: проинформировать родителей о возможностях коллектива, выявить в ходе беседы мнения родителей о классе, его составе.
С помощью беседы с родителями было выявлено их мнение по поводу работы учителя, каждый родитель раскрывал индивидуальность своего ребёнка. Родители в ходе беседы узнали о коллективе и его возможностях.
С помощью беседы, было выявлено, что родителям нравиться атмосфера класса, и они считают её благоприятной для развития в дальнейшем сплочённого коллектива.
При разговоре с одной из родительниц, у которой были проблемы с ребёнком в садике из-за некоторых его недостатков, было выявлено, что на данный период, положение ребёнка улучшилось. Ваня К. общается со своим одноклассниками, приветлив и доброжелателен. Тут видна сильная работа учителя по формированию культуры общения детей, а также уровень воспитанности учеников.
Беседа с детьми на тему «коллектив - это интересно»
Цель:
уточнить представления детей о коллективе и закрепить знание ими правил общения с одноклассниками.
сформировать представление о том, какими качествами должен обладать член коллектива.
формировать у детей умение дифференцировать понятия «друг», «товарищ».
В ходе беседы, мы поговорили с ребятами о понятии дружба, о том, что если ребята, в классе дружат, у них есть общие интересы, то мы можем сказать, что такой класс можно назвать коллективом. Разграничили понятие друг. Выяснили, что помимо термина друг, есть еще и такие термины, как: товарищ, приятель. И все эти понятия имеют разный смысл. Был проведён опрос о том, есть ли у ребят товарищи, приятели помимо друзей. Сделали вывод о том, кем мы можем назвать друга, а кого можно назвать другим приятелем.
Проанализировав беседу, делаем вывод о том, что учащиеся не понимают различия между другом, товарищем. В ходе беседы были созданы ребятами «Закону дружбы».
Игры.
Цель: способствовать формированию у детей чувства коллективной радости и доброжелательности.
«Путаница»
«Пазлы»
Цель: способствовать у детей коллективное переживание.
У каждого из учеников был свой кусочек пазла, и нужно было собрать картинку. Каждая группа хотела выиграть, ребята переживали друг за друга, подбадривали.
«Все некоторые - только я»
Цель:
Способствовать объединению детей в группы по определённым признакам (цвет волос, глаз, интересы).
Учащиеся в игровых моментах узнали много нового о своих одноклассниках.
Для некоторых после игровой деятельности стало открытием информация, которую они узнали о одноклассниках.
Так например были случаи, когда ребята объединялись в группы по интересам. Антон, Максим, Эмилия, Марина ходят в секцию тенниса.
Или ребята, которые занимаются гимнастикой объединялись в свою группу.
Благодаря этим играм ребята учились взаимодействовать в группах, вместе.
В играх дети вели себя доброжелательно, работа в группах в игре «пазлы» позволила ребятам сплотиться.
Труд на участке школы. «Наш дружный снеговик»
Цель: формировать у детей радость коллективного труда
В начале прогулки я заинтересовала ребят тем, что снег был липкий, и было бы здорово, если бы вместо обычной прогулки, мы сделаем что-то совместное. Детям идея понравилась, и мы начали распределять обязанности. Одни отвечали за собирание частей снеговика, другие выполняли заготовки деталей, третьи отвечали за дизайн снеговика.
В работе все ребята принимали участие, помогали друг другу, находили природные материалы для деталей снеговика.
Виктор Л. помогал девочкам лепить ком для снеговика и принёс его к месту лепки снеговика. Был один неприятный случай, когда Лёша З. мешал ребятам работать, а позже, решил лепить снеговика сам, но у него не получалось, и он пытался разрушить снеговик ребят.
Неоднократно Лёше предлагалось помочь ребятам, но он отказывался.
В течении изготовления проекта подбадривала учеников. Говорила о том, какой же снеговик у нас получается. Как же хорошо, когда мы работаем все вместе. Сама принимала участие в его изготовлении. Ребята были очень рады своей работе.
Были сделаны фотографии на память. Ребятам очень понравилась совместная деятельность.
Совместное занятие в классе по теме «Мой коллектив»
Цель: сформировать знания о коллективе.
Закрепить знания у учеников о понятиях Друг, товарищ, приятель.
В ходе занятия ребятам предлагались различные ситуационные задачи, где ученики высказывали своё мнение о ситуациях. Так например, когда была дана задача о том, «Если ваш друг не выполнил работу, какие ваши действия?»
Марина С. ответила, что будет помогать ему делать задание. Миша ответил, что даст списать. Позже был сделан вывод о том, чьё действие верно.
Также были даны пословицы о дружбе, где нужно было расставит слова в правильном порядке. Ребята разделились на группы, и обсуждали верный вариант. Позже давали ответ.
В ходе занятия, были сформированы и закреплены некоторые знания о понятиях: дружба, друг, товарищ, приятель.
Составление рассказ ребят «Как мы дружим».(см.приложение 14)
Цель: узнать от учеников их отношение к дружбе в классе.
С ребятами была проведена беседа, где они рассказывали о своём друге, друзьях в классе, почему они с ними дружат, какие качества нравятся им в своих друзьях, что бы они хотели видеть в своём лучшем друге.
Виктор рассказывал о качествах друга, которые он бы хотел видеть в друге, и назвал красоту, на что, Марина возразила, что даже если друг не красивый, он всё равно твой друг.
Дима рассказывал о том, что он дружит с Максимом, потому что он хороший друг. Он помогает в заданиях, они вместе играют, он защищает его от хулиганов.
На вопрос «Как вы считаете, какой у нас класс?» Ребята ответили, что считают его дружным, потому что многие ребята в классе дружат.
После рассказов ребят, было предложено нарисовать своих классных друзей, и подписать их имена.
После этого был сделан анализ работ, в ходе которого выяснилось, что большинство ребят имеют в классе 1 -2 друга. Имелись и сложности в том, что у нескольких человек друзья учатся в других школах, тогда им было предложено нарисовать товарищей, с кем они общаются.
Консультация для родителей на тему «Сплочённый коллектив».
Цель: формировать интерес родителей к необходимости иметь коллектив в классе.
Для родителей учащихся была предложена консультация по теме коллектив, где удалось рассказать о роли коллектива в классе, его необходимости, выслушивались предложения родителей о том, чтобы они хотели предложить по его сплочению, каким родители видят класс.
В результате консультации родителям удалось прийти к общему мнению, а также были составлены рекомендации родителям, по сплочению коллектива.
Рекомендации родителям по формированию коллектива.
Цель: при помощи данных рекомендаций, развить у каждого ученика в классе коллективистские качества.
Родителям были составлены рекомендации, выполняя которые ребёнок будет взаимодействовать с классом, благодаря правильной работе родителей.
Мы можем предположить, что использование различных методов воспитания способствует лучшему усвоению ребятами понятия коллектив, умению находить общий язык с одноклассниками. Позже рекомендации раздались родителям.
В результате проведенного эксперимента мы выявили влияние наглядных, интерактивных и игровых методов воспитания формирование у учеников чувства коллектива. Тем самым, после анализа всего формирующего эксперимента, мы смогли перейти к следующему эксперименту, поставив цели и задачи для формирования коллектива в данном классе. В результате проведенного формирующего эксперимента мы предположили, что частично сформировали у учеников класса интерес к окружению класса, смогли заинтересовать учеников узнать друг друга лучше. Мы предположили, что использование наглядных, интерактивных, игровых методов воспитания способствовало лучшему усвоению ребятами информации, знания ребят расширились, стали более конкретными, точными и глубокими, появилось умение заинтересовать собеседника, класс своей личностью.
коллектив формирование начальная школа