ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ф.И.О. учителя | Мухаметжанова Ж.Е. | ||
Предмет/ класс | Русский язык , 4 класс. | ||
Дата: 21.02.2023г. | Ш-Л им.С.Саттарова | ||
Название раздела | Охрана окружающей среды | ||
Тема урока | Репортажи в газету «Лесные новости» | ||
Цели обучения | 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения ("по моему мнению …", "с моей точки зрения …") 4.3.3.1 определять тексты разных жанров, различать текст-рассуждение | ||
Время | Учитель | Ученик | |
| Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на урок русского языка. Тема урока «Репортажи в газету «Лесные новости»» | | |
Сегодня на уроке: вы будете высказывать оценочные суждения;
Мы отправимся в удивительный мир ПРИРОДЫ, в лесное царство. Сегодня на уроке мы станем корреспондентами газеты «Лесные новости». | | ||
К нам в гости пришла одна птица. Кто это? Трещала с самого утра: Пор-р-р-ра! Пор -р-р-ра! А что пора? Такая с ней морока. Когда трещит…( сорока) На доске появляется изображение птицы. Прослушайте, что говорит нам гостья Здравствуйте! Я слышала, что вы хотите узнать лесные новости. Много летала я по лесу и принесла вам новости от зверей и птиц. Ну, ладно, у меня мало времени. Вы читайте новости, а я полетела дальше. Мне еще надо во многие места заглянуть. До свидания! | | ||
Откроем конверт и узнаем, какую весть принесла сорока. Новость первая. Прочитайте текст. Скакал заяц по болоту с кочки на кочку и упал в снег. Чувствует, что у него под ногами что-то живое шевелится. Вдруг из-под снега стали вылетать белые куропатки. Испугался заяц и кинулся опять в лес. Оказалось, что целая стая белых куропаток ночевала на болоте. Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег. Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит? | | ||
Ответьте на вопросы. Как вы думаете, будет ли интересна нашим читателям эта весть? Будем ли мы её размещать в газете? Правильно, в тексте говорится о том, что куропатки могут прятаться в снегу. Нашим читателям это будет интересно. К какому жанру относится данный текст? Определите его признаки. Верно, это рассказ. -Описание одного эпизода - Небольшой объем - повествование о каком-либо событии - небольшое количество героев. Спишите предложение и составьте схему. Днём они ищут корм на болоте, а ночью куропатки залезают в снег. [ ], а[ ] | | ||
Для того, чтобы продолжить урок, нам надо познакомиться со словом «репортаж». Репортаж –это сообщение, рассказ с места событий для газеты, радио и телевидения. Признаки репортажа: Точное указание места и времени Личное присутствие Впечатление автора, оценка Подробное изложение события | | ||
Теперь вы знаете, что такое репортаж и его особенности. Новость вторая от сороки: Санат приготовил для газеты репортаж о жуке. Прочитайте проанализируйте его работу по критериям. Друзья! Какого жука я в лесу повстречал! Он топал, как бык, и рогами качал. Мне имя его неизвестно пока, Но я не забуду лесного жука. Я в городе в библиотеку пойду, Жука по рисунку я быстро найду. | | ||
Проверьте себя. Санат указал место, но не указал время этого события. Из репортажа мы поняли, что Санат лично видел этого жука, название которого он не знал, но был очень удивлён и для себя решил, что обязательно узнает подробно об этом жуке. Он смог описать, как выглядит лесной жук. Благодаря описанию Саната, мы можем смело сказать, что это жук-олень или жук-рогач. /Рисунок/ Репортаж Саната удался. | | ||
Следующее письмо пришло от совы. Здравствуйте, ребята! Есть люди, которым я не очень нравлюсь. Они говорят, что у меня сердитые глаза, и что я летаю по ночам, а днём сплю в своём дупле. Но они, наверное , не знают, что мы , совы, за лето уничтожаем 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. | | ||
Какое умозаключение можно сделать, прочитав письмо совы? Используйте схему для выражения своей мысли. Колоски зерна <— мышь <— сова Если исчезнут совы, то мышей станет очень много, а они не только уничтожают урожай, но и разносят болезни. А теперь все , надеюсь , сделают правильный вывод и больше не будут ругать сову за е е внешний вид. Определите тип текста. Рассуждение. Так как тексте опровергается мнение людей о сове и приводятся доказательства ее пользы для природы. | | ||
Дорогие коррреспонденты газеты «Лесные новости» К нам пришло сообщение на сотовый телефон. Прочитайте его. Я живу на лугах, И в садах, и влесах. Я порхаю весь день В голубых небесах. Но живу я недолго – Не более дня. Дети, будьте добры И не ловите меня! От кого пришло сообщение? Как звучит просьба? Верно, это бабочка слёзно просит не ловить её, а дать возможность жить и радовать других своей красотой. | | ||
Ребята, давайте сделаем вывод из того, что мы узнали из писем, репортажей, сообщений из сотового телефона. Что даст эта информация нашим читателям, если мы ее поместим в газету «Лесные новости»? Запишите свое суждение, используя слова «по моему мнению...» , «с моей точки зрения...». Проверьте себя. По моему мнению, благодаря этой информации, люди узнают о пользе птиц. С моей точки зрения, читатели поймут, что живой природой надо не только восхищаться, но и относиться к ней бережно, с любовью и заботой. | | ||
| «Рефлексивная мишень» - На доске мишень, разделённая на 4 сектора: активно участвовал, было интересно, было понятно, узнал новое. Выберите один из секторов. | | |
| Сегодня на уроке вы высказывали свою точку зрения, узнали, какой должен быть репортаж, определяли жанры и типы текста. Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы. Вы справились с работой юных корреспондентов. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить животным в любое время года. Спасибо за урок. До новых встреч! | |