Файл: Курсовая работа по дисциплине Теоретические основы автоматики и телемеханики на тему Телемеханические системы жат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики "

на тему: «Телемеханические системы ЖАТ»

Обучающийся

Курс III

Группа АТ-002



подпись, дата



Ишматов А.К.

Руководитель


подпись, дата

доц. Т.А. Белишкина

Санкт-Петербург

2023

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Задание на курсовую работу

по дисциплине

«Теоретические основы автоматики и телемеханики "

Ишматов Анатолий Константинович

тема: «Телемеханические системы ЖАТ»

Срок сдачи обучающимся законченной работы: 22.05.2020

Необходимые данные для выполнения работы:

  1. Структура телемеханической системы с центральным постом - ЦП и несколькими линейными пунктами (постами) - ЛП.

  2. Численные значения количества линейных (контролируемых) пунктов (постов) и числом объектов на них.

  3. Передаваемый цикл приказа.

Фигурными скобками {х,х,х,х} обозначен порядок номера линейных пунктов, на
которые необходимо передать приказ, в круглых скобках (х)(х)(х)(х) – номера тех объектов, которые включаются на соответствующем ЛП.

  1. Частота тактового генератора 1 Гц.

  2. При включении питания схемы памяти на ЦП и ЛП должны автоматически устанавливаться в исходное состояние

Содержание пояснительной записки:

Записка должна содержать следующие разделы:

  1. титульный лист;

  2. задание на курсовую работу с исходными данными по варианту;

  3. оценочный лист;

  4. календарный план выполнения и защиты курсовой работы;

  5. содержательная часть:

    1. Введение

    2. Выбор вида селекции

    1. Разработка структурной схемы

    2. Выбор элементной базы

    3. Разработка принципиальной схемы центрального поста.

    4. Разработка принципиальной схемы линейного пункта.

    5. Описание работы телемеханической системы

    6. Построение временной диаграммы работы для отдельных узлов

    7. Заключение.

6) список литературы.
Список графического материала:

  1. структура телемеханической системы с численными значениями количества линейных (контролируемых) пунктов (постов) и числом объектов на них,

  2. элементная база,

  3. принципиальная схема центрального поста, структурная схема расчета надежности системы,

  4. принципиальная схема линейного пункта,

  5. временная диаграмма работы отдельных узлов.


Дата выдачи задания

Руководитель: __________________________ Т.А. Белишкина

Задание принял к исполнению: ____________ Ишматов А.К.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Оценочный лист на курсовую работу

по дисциплине

«Теоретические основы автоматики и телемеханики "

Ишматов Анатолий Константинович

тема: «Телемеханические системы ЖАТ»
Оценка курсовой работы



п/п

Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков

Показатель оценивания

Критерии оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы

1

2

3

4

5

6







  1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТ

Соответствует

1-10




Не соответствует

0




  1. Соответствие содержания работы требованиям, предъявляемым к работе в методических указаниях по выполнению курсовой работы

Все требования к содержанию проекта выполнены

21-30




Требования выполнены частично

1-20




Содержание проекта не соответствует требованиям

0




  1. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами

Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы

20




Принятые решения частично обоснованы

15




Принятые решения не обоснованы

0






п/п

Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков

Показатель оценивания

Критерии оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы







  1. Новизна и оригинальность раскрытия теоретической части

Присутствуют элементы оригинальности и новизны

5




Присутствуют элементы новизны

3




Работа не является оригинальной и не содержит элементы новизны

0




  1. Соблюдение графика предоставления работы

График соблюдался

5




График не соблюдался

0




ИТОГО максимальное количество баллов

70




Защита курсовой работы

Получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;

30




Получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 баллов;




Получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов;




Не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов.





Итоговое количество баллов за курсовую работу


100




Итоговая оценка

«Отлично» - 86-100 баллов

«Хорошо» - 75-85 баллов

«Удовлетворительно» - 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» менее 59 баллов (вкл.)


Заключение: рецензируемая курсовая работа соответствует требованиям основной образовательной программы (23.05.05) специальности «Системы обеспечения движения поездов» по специализации «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

Итоговая оценка –

Руководитель


(подпись)

доц. Т.А. Белишкина

«____» _________________ 2023 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

Календарный план выполнения и защиты курсовой работы

по дисциплине

«Теоретические основы автоматики и телемеханики "

Ишматов Анатолий Константинович

тема: «Телемеханические системы ЖАТ»



п/п

Наименование этапов

Планируемая дата

Фактическая дата

Подпись

руководителя

Примечание

1

Выдача задания на курсовую работу













2

Сдача курсовой работы на первую проверку













3

Сдача курсовой работы на повторные проверки при необходимости













4

Допуск курсовой работы к защите













5

Защита курсовой работы
















Руководитель


(подпись)

доц. Т.А. Белишкина

«____» _________________ 2023 г.
  1. Исходные данные


Цель курсовой работы заключается в практическом использовании теоретических положений и принципов построения телемеханических систем, составляющих основу любой диспетчерской централизации объектов электрической централизации (ЭЦ) и автоблокировки (АБ).

Имеется центральный пост (ЦП) и пять линейных постов (ЛП), расположенных на некотором расстоянии от ЦП. На каждом ЛП располагаются по пять объектов управления (ОУ). Структурная схема представлена на рис. 1

Задание:

  • Количество объектов: I(5), II(5), III(5), IV(5), V(5)

  • Объекты для включения: {I}(0), II(3), { III }(4), {IV}(5), V(1)

  • При выключении питания схемы памяти на ЦП и ЛП должны автоматически устанавливаться в исходное состояние.



Рис.1 Структурная схема телемеханической системы

  1. Введение


При телемеханическом управлении и контроле основной задачей является выбор объекта управления.

Селекция - это метод выбора объекта из всего множества объектов, подлежащих управлению. Виды селекции различаются видом сигнала и видом разделения сигналов. Сигналы подразделяют на одноэлементные и многоэлементные. В одноэлементном сигнале сообщение несет один импульс тока, в многоэлементном сигнале - все импульсы тока.

Существует два вида разделения сигналов:

Линейное разделение - импульсы тока передаются одновременно каждый по своему каналу (провод, частотный канал и т.д.);

Временное разделение - импульсы тока передаются последовательно во времени каждый по своему временному каналу.
Различные сочетания двух указанных признаков дают четыре вида селекции:

  1. Разделительная селекция - линейное разделение одноэлементных сигналов;

  2. Качественно-комбинационная селекция - линейное разделение многоэлементных сигналов;

  3. Распределительная селекция - временное разделение одноэлементных сигналов;

  4. Кодовая селекция - временное разделение многоэлементных сигналов.


  • Распределительная селекция – временное разделение одноэлементных сигналов. Чтобы осуществить временное разделение устанавливаются специальные устройства – распределители .

За полный цикл работы распределителей в канал связи посылают приказы каждому управляемому объекту . Информация на линейные пункты передаётся по порядку; на каждый ЛП передаётся по четыре импульса (так как 4 ОУ), причём, в зависимости от того необходимо один из объектов включить или выключить, передают "0" или "1".

Емкость распределительной селекции N = k*n, где n – число позиций распределителя. Время передачи сообщений переменное, поскольку приказы объектам передаются последовательно один за другим, при этом Tmax = tср*n и Tmin = tср, где tср - среднее время нахождения распределителя на одной позиции. Чтобы увеличить емкость применяют многоэлементный сигнал.

Достоинством распределительной селекции является малопроводность, а недостатками – увеличение времени передачи сообщений, усложнение аппаратуры из-за наличия распределителей, а также небольшая емкость. Используется распределительная селекция в диспетчерском контроле, где требуется проверить состояния всех ОУ.

  • Кодовая селекция - Временное разделение многоэлементных сигналов. Для кодовой селекции N = kn, T = tср*n. За время одного цикла работы распределителей в кодовой селекции передается приказ на включение только одного объекта. Каждый ОУ имеет свой код; в данном случае двадцать пять ОУ и, следовательно, необходим шестизначный код.

При передачи информации в линию посылается код ЛП, в котором необходимо включить или выключить объект, и код включения или выключения объекта. Кодовая селекция имеет наибольшую емкость при наименьшем числе каналов связи. Поэтому это лучший вид селекции, который наиболее часто используется.

Иногда в системах телемеханики одновременно используют кодовую и распределительную селекции. 


  • Кодово-распределительная селекция. Данная селекция используется, если управляемые объекты расположены отдельными группами на большом расстоянии друг от друга. Так расположены объекты (стрелки и светофоры) промежуточных станций на железнодорожном участке. Поэтому кодово-распределительная селекция используется в диспетчерской централизации. Задача выбора управляемого объекта в этом случае делится на две: выбор группы (станции) и объекта в данной группе. В этом случае кодируется ЛП и уже на конкретный ЛП передается пять импульсов, содержащих информацию о включении или выключении объектов. Достоинством кодово-распределительной селекции является возможность с помощью одной команды телеуправления передать приказы нескольким объектам в одной группе, минимальное время передачи импульса.