Файл: Лексическая) Совокупность правил речевого общения (поведения), которые обеспечивают гармонизацию интересов общающихся на основе общепринятых нравственных ценностей(этикоречевая).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Замш..вый, доч..нька, увид..л, ноч..вать

219

Написание чередующейся гласной корня зависит от согласной(выр..стить)

Написание чередующейся гласной корня зависит от ударения(заг..реть)

Написание чередующейся гласной корня зависит от значения(ур…внение)

Написание чередующейся гласной корня зависит от суффикса -а-(бл..стательный)

220

Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно

(не)навидеть, (не)доглядеть за ребёнком, (не)замужняя дама

(не)дотёпа, (не)знатный, (не)довернуть кран

221

Укажите варианты с раздельным написанием служебных частей речи

(в)течени.. квартала

222

В каких словах пишется Ы

без..нициативный

пред..дущий

223

Укажите ряд слов, в которых гласная корня проверяется ударением

д..лекий,объед..нение

224

К выделительным знакам препинания относятся

Скобки

225

обособлеине смысловое и интонационное выделение второстепенных членов с целью придать им некоторую самостоятельность в предложении.

226

Она вздрогнула (?) ей вдруг стало страшно.(двоеточие)

Пена кипела (?) брызги воды летали по воздуху.(запятая)

Скажешь слово (?) добавят десять.(тире)

227

Какой знак препинания ставится на месте вопроса в предложении: Пропала контурность, выпуклость земных предметов, подевались куда-то и свежая прохлада, и горение росы, и сверкание ее (?) луговые цветы померкли, вода потускнела, а на небе вместо ярких и пышных облаков вуалью распространилась ровная, белесоватая мгла.


точка с запятой

228

Укажите, чем осложнено предложение: Анатолий Федорович Кони знаменитый юрист был как известно человеком большой доброты. Он охотно прощал окружающим всякие ошибки и слабости но горе было тому кто беседуя с ним искажал или уродовал русский язык.

обособленным обстоятельством

однородными сказуемыми и дополнениями

вводной конструкцией

229

Какой знак препинания ставится на месте вопроса в предложении: Стога сена, копны, дерево, растущее поодаль, перелесок, шалаш старика (?) всё виделось особенно выпукло, ярко.

Тире

230

Пунктуация  совокупность правил постановки знаков препинания.

231

Укажите число обособленных определений в предложении: Время проведенное в Крыму представлялось ему непрерывным утром когда воздух отстоявшийся за ночь как вода в гигантских водоемах горных долин так чист что издалека видна роса стекающая с листьев и за десятки миль белеет пена волн идущих к каменистым берегам.

4

232

Укажите, чем осложнено предложение: Удивительно приятным занятием помнится было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда казалось небо бездонным морем расстилавшимся перед глазами.

вводным словом



обособленным определением

233

Предложение - слово или группа слов, имеющих относительную смысловую законченность и интонационную оформленность.

234

Укажите предложения, в которых запятая перед И между частями сложносочиненного предложения не ставится.

Неужели впереди болото и путь к отступлению был отрезан?

Там сверкали стены дворцов и оловянные солдатики стояли на часах.

На воде изредка ходили круги и вздрагивали речные лилии.

235

Какой знак препинания ставится на месте вопроса в предложении: Книга, как и в древние времена, служит главному (?) из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведёт к добру.


Двоеточие

236

Укажите предложение, в котором ставится тире.

Ехал сюда рожь начинала желтеть.

Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.

Пашню пашут руками не машут.

237

Основными принципами русской пунктуации являются:

Интонационный

Синтаксический

Логический (смысловой)

238

Укажите предложения, в которых вторая часть раскрывает содержание первой.

Абросимову дважды повезло на этом озере он подцепил подряд трех почти килограммовых лещей.

Никогда еще не видел я такой осени ни ветерка ни облака не было на небе.

239

Укажите, чем осложнены предложения: Листья на деревьях не шелохнутся в жаркий летний день они будто сквозят изумрудами так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся видимо от внезапно вспорхнувшей птицы.

вводным словом

240

Какой знак препинания ставится на месте вопроса в предложении: К маленькой станции Прохоровке, куда был нацелен один из клещевых вражеских ударов, саперы свозили с окрестных полей изувеченные танки (?)свои и чужие.

тире

241

Укажите предложения, в которых ставится тире и двоеточие

Все дожди болота усталость было моментально забыто.

Всюду вверху и внизу пели жаворонки.

242

Укажите число обособленных определений в предложении: Перед ним лежала хмурая долина зажатая между двумя рядами сопок густо черневших на фоне звёздного неба.

2

243

Укажите предложение, в котором ставится двоеточие.

Всю дорогу до хутора молчали (?) мешала говорить тряская езда.


Варвара прислушалась (?) донесся шум вечернего поезда.

244

Назовите способ изложения материала: Изложение материала в хронологической последовательности

исторический способ 

245

К риторическим приемам диалогизации монологической речи относится

риторический вопрос 

вопросно-ответное единство 

употребление личных местоимений 1 и 2 лица 

246

дает возможность судить о содержании выступления, его структуре, представляет ценность для оратора(рабочий план)

называет вопросы, которые будут освещаться в выступлении, предназначен для слушателей, чтобы облегчить им процесс восприятия речи(основной план)

отражает собственное решение оратором темы выступления, его личный подход к данной проблеме(предварительный план)

247

Представление о том общем результате, который должен быть достигнут в процессе выступления, называется цель выступления

248

Назовите способ изложения материала: Изложение материала от частного к общему.

индуктивный способ 

249

Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как

основная часть 

250


Задача- речи - это цель, реализуемая в определенных условиях общения.

251

Как называются жесты, которые выделяют предмет в коммуникативной ситуации, ориентируют собеседника в пространстве.

Указательные

252

Отметьте приемы борьбы с волнением

повысить громкость речи 

повысить эмоциональность речи 

писать что-нибудь на доске 

253

В процессе публичного выступления оратору рекомендуется

Осуществлять зрительный контакт с аудиторией на протяжении всей речи 

Смотреть на всех слушателей поочередно, не выделяя никого из них персонально 

254

Как называются жесты, которые имеют усилительный характер, усиливают выражаемое содержание, акцентируют отдельные части высказывания.

Риторические

255

Для основной части речевого сообщения не характерно

призыв к непосредственным действиям 

256

Оптимальная длительность публичного выступления

5 - 7 минут 

257

Назовите требования, предъявляемые к теме выступления

четкость 

краткость 

Актуальность 

258

К приемам поддержания внимания относятся

Приближение к слушателям 

Неожиданное краткое отвлечение от темы