Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания, Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610ч)

Дисциплина: Организационная психология и психология управления

Загрузите результат Индивидуального практического задания,

Выполнил:

Преподаватель:

Веселко Елизавета Владимировна

г. Москва – 2022

Задание 1.

Критерии сравнения

Лидер

Руководитель

Общие качества

 

Определяет задачу и пути ее решения.

Нацелен на результат

Отличающиеся качества

Отношения на взаимном уважении и доверии

Отношения согласно должностных обязанностей

 Выбирается командой

Выбирается высшим руководством

Построение межличностных отношений

Построение деловых отношений

Умение заряжать команду и мотивировать на результат

Умение делегировать обязанности

Нестандартное мышление

Порядок определенных действий согласно должностной инструкции




Применение наказаний и поощрений работников

Я больше -Лидер

Я хочу активировать такое лидерское качество как: умение заряжать и мотивировать

Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»

Дать оценку организационному поведению.

Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.

Порядок работы

  1. Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий».

  2. Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий).

  3. Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных.

  4. Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?


Ответ оформите в таблицу:

 

Анатолий

Дмитрий

Геннадий

Мотивация

Двухфакторная теория Ф. Герцберга - Гигиенические факторы удовлетворены.

По теории А. Маслоу – физиологические факторы удовлетворены.

 Двухфакторная теория Ф. Герцберга-Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства

Теория ожиданий В. Врума


Группа ключевых потребностей

Теория К. Альдерфера - потребности существования

-потребности в безопасности; потребности в принадлежности (социальные)

- выживание, физическое благополучие, оплата труда) удовлетворены

 Теория заученных потребностей Д. МакКлеланда - потребность в причастности

потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности

 Теория К. Альдерфера

потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда)

Локус контроля, согласно теории атрибуции

 Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов и весь подчиняется исключительно внутреннему воздействию своих ценностей и желаний

 Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих

 Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы.



Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.

Ключ к тесту

Названия

вопросов

Среднее кол-во баллов по тесту

Профессиональная компетентность

1, 9, 17, 25, 33.

3,6

Менеджмент

2, 10, 18, 26, 34

4,2

Автономия (независимость)

3, 11, 19, 27, 35

4,9

Стабильность работы

4, 12, 36

5

Стабильность места жительства

20, 28, 41

4,6

Служение

5, 13, 21, 29, 37

8,6

Вызов

6, 14, 22, 30, 38

4,4

Интеграция стилей жизни

7, 15, 23, 31, 39

7,8

Предпринимательство

8, 16, 24, 32, 40

6,6


Служение 8,6

Воплощать в работе свои идеалы и ценности.

Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.

Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.

Интеграция стилей жизни 7,8

Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.

Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.

Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т. п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно.

Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем чтобы оно соответствовало мнению окружающих)

Предпринимательство 6,6

Создавать новые организации, товары, услуги.

Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не для них, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.

3.   Мне понравилось тестирование, и оно полностью отражает мое внутреннее ощущение.

В моей голове очень много идей для бизнеса. Они полностью связаны с творчеством и нацелены на результат. Мое хобби вязание (вяжу игрушки, пледы и т.д. в основном для детей) и я получаю огромное удовольствие, когда вижу, что детям нравится связанные мной изделия. Так же мне важна гармония между личной жизнью и карьерой.
Сейчас у меня маленький ребенок, и мне очень важно чтобы ему хватало внимания.