Файл: Загрузите результат Индивидуального практического задания, Преподаватель Веселко Елизавета Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи (1610ч)
Дисциплина: Организационная психология и психология управления
Загрузите результат Индивидуального практического задания,
Выполнил:
Преподаватель:
Веселко Елизавета Владимировна
г. Москва – 2022
Задание 1.
Критерии сравнения | Лидер | Руководитель |
Общие качества | Определяет задачу и пути ее решения. Нацелен на результат | |
Отличающиеся качества | Отношения на взаимном уважении и доверии | Отношения согласно должностных обязанностей |
Выбирается командой | Выбирается высшим руководством | |
Построение межличностных отношений | Построение деловых отношений | |
Умение заряжать команду и мотивировать на результат | Умение делегировать обязанности | |
Нестандартное мышление | Порядок определенных действий согласно должностной инструкции | |
| Применение наказаний и поощрений работников | |
Я больше -Лидер | ||
Я хочу активировать такое лидерское качество как: умение заряжать и мотивировать |
Задание 2. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Мотивация в организации»
Дать оценку организационному поведению.
Цель: овладеть навыками анализа организационного поведения.
Порядок работы
-
Прочитайте текст «Анатолий, Дмитрий, Геннадий». -
Объясните мотивацию Анатолия, Дмитрия и Геннадия с помощью одной или нескольких теорий мотивации (Методические материалы к индивидуальному заданию). В таблице в строке 1 «Мотивация» укажите вид мотивации и теорию, по которой вы ее определили (либо несколько видов мотивации и соответствующих мотивации теорий). -
Определите группу ключевых потребностей (выделенных в теории К. Альдерфера), которые доминируют у каждого из этих подчиненных. -
Каким типом локуса контроля, согласно теории атрибуции, руководствуется каждый из этих сотрудников при выполнении текущих служебных обязанностей?
Ответ оформите в таблицу:
| Анатолий | Дмитрий | Геннадий |
Мотивация | Двухфакторная теория Ф. Герцберга - Гигиенические факторы удовлетворены. По теории А. Маслоу – физиологические факторы удовлетворены. | Двухфакторная теория Ф. Герцберга-Гигиенические факторы – условия труда, социальные отношения, стиль руководства | Теория ожиданий В. Врума |
Группа ключевых потребностей | Теория К. Альдерфера - потребности существования -потребности в безопасности; потребности в принадлежности (социальные) - выживание, физическое благополучие, оплата труда) удовлетворены | Теория заученных потребностей Д. МакКлеланда - потребность в причастности потребности в связях (межличностные связи, установление контактов, уважение, оценка личности | Теория К. Альдерфера потребности существования (выживание, физическое благополучие, оплата труда) |
Локус контроля, согласно теории атрибуции | Внутренний локус контроля. Анатолий не зависит от внешних факторов и весь подчиняется исключительно внутреннему воздействию своих ценностей и желаний | Внешний локус контроля. Зависит от наличия отношения к нему окружающих | Внешний локус контроля. Зависит от внешних факторов – заработная плата или льготы. |
Задание 3. Тестирование по методике «Якоря карьеры» Эдгара Шейна.
Ключ к тесту
Названия | №вопросов | Среднее кол-во баллов по тесту |
Профессиональная компетентность | 1, 9, 17, 25, 33. | 3,6 |
Менеджмент | 2, 10, 18, 26, 34 | 4,2 |
Автономия (независимость) | 3, 11, 19, 27, 35 | 4,9 |
Стабильность работы | 4, 12, 36 | 5 |
Стабильность места жительства | 20, 28, 41 | 4,6 |
Служение | 5, 13, 21, 29, 37 | 8,6 |
Вызов | 6, 14, 22, 30, 38 | 4,4 |
Интеграция стилей жизни | 7, 15, 23, 31, 39 | 7,8 |
Предпринимательство | 8, 16, 24, 32, 40 | 6,6 |
Служение 8,6
Воплощать в работе свои идеалы и ценности.
Данная ценностная ориентация характерна для людей, занимающихся делом по причине желания реализовать в своей работе главные ценности. Они часто ориентированы больше на ценности, чем на требующиеся в данном виде работы способности. Они стремятся приносить пользу людям, обществу, для них очень важно видеть конкретные плоды своей работы, даже если они и не выражены в материальном эквиваленте. Основной тезис построения их карьеры – получить возможность максимально эффективно использовать их таланты и опыт для реализации общественно важной цели.
Люди, ориентированные на служение, общительны и часто консервативны. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям.
Интеграция стилей жизни 7,8
Сохранение гармонии между сложившейся личной жизнью и карьерой.
Для людей этой категории карьера должна ассоциироваться с общим стилем жизни, уравновешивая потребности человека, семьи и карьеры. Они хотят, чтобы организационные отношения отражали бы уважение к их личным и семейным проблемам.
Выбирать и поддерживать определенный образ жизни для них важнее, чем добиваться успеха в карьере. Развитие карьеры их привлекает только в том случае, если она не нарушает привычный им стиль жизни и окружение. Для них важно, чтобы все было уравновешено – карьера, семья, личные интересы и т. п. Жертвовать чем-то одним ради другого им явно несвойственно.
Такие люди обычно в своем поведении проявляют конформность (тенденция изменять свое поведение в зависимости от влияния других людей, с тем чтобы оно соответствовало мнению окружающих)
Предпринимательство 6,6
Создавать новые организации, товары, услуги.
Этим людям нравится создавать новые организации, товары или услуги, которые могут быть отождествлены с их усилиями. Работать на других – это не для них, они – предприниматели по духу, и цель их карьеры – создать что-то новое, организовать свое дело, воплотить в жизнь идею, всецело принадлежащую только им. Вершина карьеры в их понимании – собственный бизнес.
3. Мне понравилось тестирование, и оно полностью отражает мое внутреннее ощущение.
В моей голове очень много идей для бизнеса. Они полностью связаны с творчеством и нацелены на результат. Мое хобби вязание (вяжу игрушки, пледы и т.д. в основном для детей) и я получаю огромное удовольствие, когда вижу, что детям нравится связанные мной изделия. Так же мне важна гармония между личной жизнью и карьерой.
Сейчас у меня маленький ребенок, и мне очень важно чтобы ему хватало внимания.