Файл: новосибирский торговоэкономический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6 - Анализ показателей рентабельности ПАО «Магнит» 2019-2020 г

Показатели

2019 г.

2020 г.

Изменение, (+/-)

1

2

3

4

Рентабельность продаж, %

1,3%

2,4%

+1,1

Рентабельность деятельности, %

6,1%.

7%

+0,9

Рентабельность капитала, %

9.1%

18.0%

+9пп

Вывод: В условиях рыночной экономики эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах. Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия. Для любого предприятия получение финансового результата означает признание обществом (рынком) полезности его деятельности. Высокие значения финансовых результатов обеспечивают укрепление бюджета государства посредством налоговых изъятий, способствуют росту его инвестиционной привлекательности, деловой активности в производственной и финансовых сферах. Для улучшения системы управления коммерческой деятельностью предприятия также необходимо наличие четкой постановки целей коммерческой деятельности, выбор и согласованность критериев оценки ожидаемых и полученных результатов, рост успешности выбранных стимулов, побуждающих к командной работе на должном уровне, а также выбор рациональных форм управления, распределение обязанностей, прав и ответственности и поиск эффективных методов, обеспечивающих высокое качество принимаемых коммерческих решений.


МДК 02.03 Маркетинг

Тема 1. Сегментирование рынка и определение типов маркетинга

Задание.Выбрать три товара (конкретных торговых марок) или услуги реализуемых в торговом предприятии и определить вид спроса на них и описать типы маркетинга.

Таблица 7 - Виды спроса и типы маркетинга товаров

Товары

Вид спроса

Тип маркетинга

1. Таблетки для мытья посуды FINISH Powerball All in 1

полноценный

поддерживающий

2. Новогодняя Пихта

нерегулярный

синхронный

3.Сахар 1 кг.

чрезмерный

демаркетинг



  • Таблетки для мытья посуды FINISH Powerball All in 1 - акции

  • Новогодняя Пихта - демонстрация товара

  • Сахар 1 кг. – акции

Тема 2. Анализ конкурентной среды

Задание.

Проведите SWOT-анализ своего предприятия.

Проанализируйте основных конкурентов (укажите их).

Составьте список конкурентных преимуществ вашего предприятия и товаров или услуг, которые оно предлагает.

Таблица 8 - SWOT анализ

Сильные стороны (S):

  1. Развитая маркетинговая политика и налаженная маркетинговая стратегия

  2. Дополнительные услуги – заказ продуктов на дом

  3. Сотрудничество с другими компаниями-с поставщиками известных брендов косметики и продуктов питания

Слабые стороны (W):

  1. Появление большего числа конкурентных фирм

  2. Затраты на грузоперевозки

  3. Нехватка складских помещений.

Возможности (O):

  1. Благоприятная конъюнктура рынка: рост доходов населения, рост розничных продаж на душу населения.

  2. Развитие новых форматов -- гипермаркета и супермаркета.

  3. Рост показателей рентабельности за счет развития системы логистики, увеличения доли продаж

Угрозы (T):

  1. Усиление конкуренции на розничном рынке

  2. Усиление конкуренции на розничном рынке, в том числе за счет действий зарубежных игроков

  3. Усиление конкуренции как со стороны крупных розничных сетей, которые проводят политику активной экспансии в регионы


Тема 3. Разработка этапов проведения маркетингового исследования

Задание.

Диагностируйте на предприятии, на котором проходите практику, какую-либо управленческую проблему. Для определения проблемы можете найти в Интернете годовой отчет компании и проанализировать его. Сформулируйте в соответствие с ней проблему маркетингового исследования. Попытайтесь на его основе диагностировать управленческую проблему и разработать запрос на маркетинговое исследование

Проблемы финансов – это ситуации, связанные с острым дефицитом денежных средств в ПАО «Магнит». Как правило, проблемы финансов ПАО «Магнит» связаны с ошибками в управлении денежным капиталом и финансовом планировании, внешними факторами, безответственным подходом к решению финансовых задач и так далее.

Финансовая устойчивость ПАО «Магнит» зависит от целого ряда факторов - платежеспособности, ликвидности, гибкости, стабильности и финансовой безопасности структуры.

Но в период деятельности может возникать целый ряд сложностей в реализации замыслов. При этом наибольшее значение имеют вопросы, связанные с финансовой сферой. При этом к наиболее распространенным проблемам ПАО «Магнит» можно отнести:

дефицит финансовых средств;

ошибки в управлении денежными потоками;

освоение управленческого учета и правил его заполнения;

бюджетирование и финансовое планирование;

разработка стратегии (в первую очередь финансово-экономической);

организационная структура финансового отдела;

управление расходами и так далее.

Из всех перечисленных проблем первое место, как правило, занимает дефицит капитала на валютном и расчетном счетах ПАО «Магнит». Как следствие, появлялся дефицит ликвидных средств, накапливались долги.

Следующая проблема связана с неумением управлять финансовыми потоками. Средние потери, связанные с ошибками руководителей ПАО «Магнит», могут составлять до 25% от общего оборота, что зачастую выливается в крупные суммы. Основная причина – отсутствие нормального планирования в ПАО «Магнит», а также качественного контроля имеющихся в распоряжении средств. Все это может привести к увеличению общего период возврата долга или проведению незапланированного бартерного обмена.

Тема 4. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций


Задание. Определить средства маркетинговой коммуникации, используемые торговым предприятием для достижения коммерческих целей.

Таблица 9 - Средства маркетинговой коммуникации

Средства коммуникации

Характеристика средства

Пример

  1. Стимулирование сбыта

  2. Реклама

  3. Программы лояльности

  1. Образцы товара

  2. Радио Наружная реклама

  3. Карты лояльности.

  1. Раздача бесплатных пробников духов

  2. Реклама на БизнесФМ Баннер

  3. Бонусные баллы, накопительные скидки

ВЫВОД

Прохождение практики в компании ПАО «Магнит» поспособствовало дополнить те знания, которые я получила на лекциях и практических заданиях.

Работа в ПАО «Магнит» раскрыла практическую сторону в проведении маркетинговых исследований, дала возможность проанализировать не только принципы проведения маркетинговых исследований, но и понять суть консалтинга в области стратегического и операционного маркетинга. По окончанию прохождения производственной практики у меня остались только положительные впечатления.

За время прохождения практики я изучила организацию работы компании, его структуру, технологию и основные функции производственных и управленческих подразделений; применяла навыки общения с потенциальными клиентами, оформляла и контролировала отчеты и основную документацию.

В процессе прохождения практики я использовала ранее полученные знания, а также применяла собственные навыки и умения, приобретенные путем самостоятельного познавательного процесса на протяжении двух учебных годов. Конкретные практические задания, безусловно, ставили меня в ситуацию необходимости творческой импровизационной активности, так как их содержание, по моему мнению, соответствовало уровню специалистов, работающих не первый год.

В ходе работы мною были отработаны навыки профессиональной коммуникации, усвоены основы профессиональной этики.

Следовательно, видимая успешность моей работы, ее высокая оценка со стороны руководства компании и качество полученных мною навыков, позволяют сделать вывод о том, что я обладаю известным креативным ресурсом.

ПАО «Магнит» продолжает активно развиваться. Компания растет, оставаясь при этом гибкой, что позволяет руководству находить наиболее эффективные решения целей Клиентов, не «прикраивая» бизнес задачи под методологию.


По моему мнению, в процессе прохождения практики я продемонстрировала достаточно высокий уровень работоспособности, ответственности и стремления к повышению своих навыков в данной сфере.