Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология Загрузите результат практического задания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»
Программа профессиональной переподготовки
Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Загрузите результат практического задания. 45 баллов,
Выполнил:
слушатель Никонова Наталия Владимировна
Преподаватель:
Коломейцева Лидия Владимировна
г. Москва – 2022
Возрастная Периодизация Э. Эриксона | |||||||
Стадии развития | Психосоциальная стадия | Предмет конфликта развития | Социальные условия | Психосоциальный исход | |||
(Младенчество 0-1 год). | Оральная-сенсорная стадия | Установление доверия к внешнему миру: «Могу ли я доверять миру?» | + Поддержка, удовлетворение основных потребностей, забота, любовь; - Отсутствие поддержки, депривация, нет ласки и заботы, эмоционального контакта с мамой | + Доверие - Недоверие | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Оральная-сенсорная стадия | Установление доверия миру | На примере собственного ребенка: Нахождение в отделении реанимации с рождения до десяти месяцев. Отсутствие постоянного контакта с мамой, ежедневные врачебные манипуляции, чаще болезненные. | - Недоверие миру, боязнь врачей | |||
Раннее детство 1-3 года | Мышечно-анальная стадия | Возможность быть самостоятельным | + Разумная дозволенность, поддержка - Гиперопека, отсутствие поддержки и доверия, отчужденность. | +Самостоятельность, уверенность в себе -Гипертрофированное чувство стыда; нерешительность и неуверенность в своих силах | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Мышечно-анальная стадия | Автономия | Разумная дозволенность, поддержка | Ребенок любим родителями, они ему доверяют, от этого он чувствует уверенность в собственных силах. Любознательный, активный | |||
Детство 3-6 лет | Локомоторно-генитальная стадия | Исследование своих возможностей, независимость от родителей | + Поощрение активности ребенка, создание условий, наличие возможности фантазировать, выбирать игры, выбирать движение - отсутствие возможностей, неодобрение активностей ребенка | + Инициатива - Вина | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Локомоторно-генитальная стадия | Родители поддерживают любые инициативы. Проявляется способность выбирать, принимать решение | Семья достаточно обеспечена, есть возможности для развития | Укрепление внутреннего «я», формирование силы воли, упорства, уверенности | |||
Школьный возраст 6-12 лет | Латентная стадия | Испытание готовности к освоению действий, которые выполняют родители | + систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания - плохое обучение, отсутствие поощрения деятельности со стороны значимых взрослых | + уверенность, чувство самовыражения - чувство неполноценности ( у ребенка постоянно что-то не получается, уверенность в себе падает) развивается чувство неполноценности. | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | Латентная стадия | Трудолюбие, творчество, самовыражение. Тяга к знаниям, трудолюбие и гиперответственность выделяло ребенка среди учеников, он стал «белой вороной» среди обычных детей, но внутренняя уверенность в себе не давала падать духом и он упорно продолжал идти к своим целям. Он нашел друзей, которые его принимают, понимают и любят. | Родители служат примером успешных и состоявшихся людей. | Уверенность, самовыражение | |||
Отрочество 12-20 лет | Подростковая стадия – ранняя взрослость | Идентичность личности Непризнание | Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания | + Эго-идентичность - Путаница ролей | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Благодаря счастливому детству в порядочной полной семье у подростка нет необходимости делать выбор – добро или зло. Она в состоянии даже в сложном подростковом периоде отличать плохое от хорошего и следовать своему пути. Период принятия себя, мира проходит спокойно, взвешено. | Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь | Верность | |||
Ранняя зрелость 20-25 лет | | Достижение близости, поддержание взаимности в отноешниях, Слияние с идентичностью другого человека без опасения потерять себя | +близкие партнерские отношения - избегание близости, боязнь потерять независимость | + близость, любовь - одиночество, отказ от отношений | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | На данной стадии возникли близкие отношения с другом детства (дружба, которая переросла в любовь) | +душевная теплота, понимание, доверие | близость, любовь | |||
Средний возраст 25-65 лет | | Выбор между продуктивностью и инертностью | +целеустремленность, продуктивность, включение в социальную жизнь - обеднение личной жизни, регрессия, самопоглощение | + генеративность – Забота - стагнация | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | В среднем возрасте сделала успешную карьеру и счастлива в браке. С юности она проявляла стремление заботиться о людях, организовывала социальные благотворительные проекты. Большая часть жизни посвящена социальной работе, общественной деятельности, помощи другим людям | целеустремленность, продуктивность, человек интересуется и участвует в судьбах другимощи другмх людей | генеративность | |||
Поздняя зрелость После 65 лет | | Принятие себя и своей роли в жизни, понимание собственного личностного достоинства | +удовлетворение прожитой жизнью, общение с внуками, детьми, - Отчаяние, чувство горечи и сожаления | + цельность – мудрость - отчаяние - озлобленность, депрессия | |||
Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии. | | Предположу, что на этом этапе стану мудрым наставником для своих внуков. Благодаря своему богатому жизненному опыту. И буду довольна своей жизнью. | удовлетворение прожитой жизнью | цельность – мудрость |