Файл: Дисциплина Психология развития и возрастная психология Загрузите результат практического задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО «Институт прикладной психологии в социальной сфере»

Программа профессиональной переподготовки

Консультативная психология: эффективные стратегии практической психологической помощи

Дисциплина: Психология развития и возрастная психология

Загрузите результат практического задания. 45 баллов,


Выполнил:

слушатель Никонова Наталия Владимировна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2022


Возрастная Периодизация Э. Эриксона

Стадии развития

Психосоциальная стадия

Предмет конфликта развития

Социальные условия

Психосоциальный исход

(Младенчество 0-1 год).

 

 Оральная-сенсорная стадия

 Установление доверия к внешнему миру: «Могу ли я доверять миру?»

+ Поддержка, удовлетворение основных потребностей, забота, любовь;

- Отсутствие поддержки, депривация, нет ласки и заботы, эмоционального контакта с мамой

+ Доверие

- Недоверие

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Оральная-сенсорная стадия

Установление доверия миру

На примере собственного ребенка: Нахождение в отделении реанимации с рождения до десяти месяцев. Отсутствие постоянного контакта с мамой, ежедневные врачебные манипуляции, чаще болезненные.

- Недоверие миру, боязнь врачей

Раннее детство

1-3 года

Мышечно-анальная стадия

 Возможность быть самостоятельным

 + Разумная дозволенность, поддержка

- Гиперопека, отсутствие
поддержки и доверия, отчужденность.

 +Самостоятельность, уверенность в себе
-Гипертрофированное чувство стыда; нерешительность и неуверенность в своих силах

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Мышечно-анальная стадия

 Автономия

Разумная дозволенность, поддержка

Ребенок любим родителями, они ему доверяют, от этого он чувствует уверенность в собственных силах. Любознательный, активный

Детство

3-6 лет

Локомоторно-генитальная стадия

Исследование своих возможностей, независимость от родителей

 + Поощрение активности ребенка, создание условий, наличие возможности фантазировать, выбирать игры, выбирать движение

- отсутствие возможностей, неодобрение активностей ребенка

 + Инициатива

- Вина

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

Локомоторно-генитальная стадия

 Родители поддерживают любые инициативы. Проявляется способность выбирать, принимать решение

 Семья достаточно обеспечена, есть возможности для развития

 Укрепление внутреннего «я», формирование силы воли, упорства, уверенности

Школьный возраст

6-12 лет

 Латентная стадия

Испытание готовности к освоению действий, которые выполняют родители

 + систематическое обучение и воспитание, наличие хороших примеров для подражания

- плохое обучение, отсутствие поощрения деятельности со стороны значимых взрослых

 + уверенность, чувство самовыражения

- чувство неполноценности ( у ребенка постоянно что-то не получается, уверенность в себе падает) развивается чувство неполноценности.

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 Латентная стадия

 Трудолюбие, творчество, самовыражение.

Тяга к знаниям, трудолюбие и гиперответственность выделяло ребенка среди учеников, он стал «белой вороной» среди обычных детей, но внутренняя уверенность в себе не давала падать духом и он упорно продолжал идти к своим целям. Он нашел друзей, которые его принимают, понимают и любят.

 Родители служат примером успешных и состоявшихся людей.

 Уверенность, самовыражение

Отрочество

12-20 лет

 Подростковая стадия – ранняя взрослость

Идентичность личности

Непризнание

 Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь

Неясность цели, нечеткая обратная связь, неопределенные ожидания

+ Эго-идентичность

- Путаница ролей

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Благодаря счастливому детству в порядочной полной семье у подростка нет необходимости делать выбор – добро или зло. Она в состоянии даже в сложном подростковом периоде отличать плохое от хорошего и следовать своему пути. Период принятия себя, мира проходит спокойно, взвешено.

 Внутренняя устойчивость и преемственность, наличие четко определенных моделей для подражания, и положительная обратная связь

 Верность

Ранняя зрелость

20-25 лет

 

Достижение близости, поддержание взаимности в отноешниях, Слияние с идентичностью другого человека без опасения потерять себя

 +близкие партнерские отношения

- избегание близости, боязнь потерять независимость

 + близость, любовь

- одиночество, отказ от отношений

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 На данной стадии возникли близкие отношения с другом детства (дружба, которая переросла в любовь)

 +душевная теплота, понимание, доверие

 близость, любовь

Средний возраст

25-65 лет

 

Выбор между продуктивностью и инертностью

 +целеустремленность, продуктивность, включение в социальную жизнь

- обеднение личной жизни, регрессия, самопоглощение

 + генеративность – Забота

- стагнация

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

В среднем возрасте сделала успешную карьеру и счастлива в браке. С юности она проявляла стремление заботиться о людях, организовывала социальные благотворительные проекты. Большая часть жизни посвящена социальной работе, общественной деятельности, помощи другим людям

 целеустремленность, продуктивность, человек интересуется и участвует в судьбах другимощи другмх людей

 генеративность

Поздняя зрелость

После 65 лет

 

Принятие себя и своей роли в жизни, понимание собственного личностного достоинства

 +удовлетворение прожитой жизнью, общение с внуками, детьми,

- Отчаяние, чувство горечи и сожаления

 + цельность – мудрость
- отчаяние - озлобленность, депрессия

Анализ реальных жизненных факторов, влияющих на формирование каждой психосоциальной стадии.

 

 Предположу, что на этом этапе стану мудрым наставником для своих внуков. Благодаря своему богатому жизненному опыту. И буду довольна своей жизнью.

 удовлетворение прожитой жизнью

 цельность – мудрость