Файл: Изучается порядок синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
направление использования, ответственное лицо, сумма затрат. Смета может быть составлена достаточно точно, т.к. этот перечень является исчерпывающим.
Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не являются.
К представительским расходам относятся затраты:
- по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
- по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
- по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
- по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
В таблице 3.4 приведена предлагаемая смета представительских расходов.
Таблица 3.4 – Смета представительских расходов
Вид представительских расходов
Дата
Документ, подтверждающий затраты
Фамилия, имя, отчество ответственного лица
С
умма, руб.
Продукты и канцелярские принадлежности для проведения приема
05.0 5.2014 г.
Квитанции и чеки ККМ
Харина
О.П.
1 0000
ГСМ для автомобилей, обеспечивающих перевозку
05.0 5.2014 г.
Квитанции
АЗС
Легкая
Л.Н.
5 456
представителей других организаций
Продукты для ежедневного буфетного обеспечения представителей других организаций
05.0 5.2014 г.
Квитанции и чеки ККМ
Федянина
Т.А.
1 5000
Оплатауслуг переводчиков, не состоящих в штате организации
02.0 5.2014 г.
Договор на оказание услуг
Тимофеева
М.Н.
3 0000
Итого
6 0456
Ведение данной Сметы позволит контролировать представительские расходы и не путать их с другими видами расходов.
1   2   3   4   5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе было проведено всестороннее исследование учета и анализа расчетов с подотчетными лицами в Курганском нефтепроводном управлении АО "Транснефть-Урал".
Организация была образована как филиал 26 января 1973 г. Собственные земельные владения КНУ имеет лишь в двух районах: Варгашинский,
Юргамышский. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов
Курганского НУ занимает линейная часть магистральных нефтепроводов
(37,9%), а также машины и оборудование, транспортные средства и прочие основные средства (27%).
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В процессе своей финансово-хозяйственной деятельности предприятия и организации практически постоянно сталкиваются с необходимостью
производить расчеты наличными деньгами (не связанные с выплатой заработной платы) как с юридическими, так и с физическими лицами.
Денежные средства для этих целей, как правило, выдаются под отчет сотрудникам, состоящим в штате предприятия. Целевое использование полученных под отчет наличных денежных средств должно быть подтверждено документально. Кроме того, особое внимание следует обращать на обоснованность и правильность включения произведенных подотчетными лицами хозяйственных, командировочных, представительских расходов в состав себестоимости продукции (работ, услуг), соответствии их величины установленным нормативам. Для рассмотрения особенностей организации и учета расчетов с подотчетными лицами был использован практический учетный материал предприятия.
Проведенное исследование состояния учета расчетов с подотчетными лицами в КНУ показало, что в учете данной группы внутрихозяйственных операций имеют место случаи нарушения методологических принципов ведения бухгалтерского учета и требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации.
Учет расчетов с подотчетными лицами только на первый взгляд кажется самым простым разделом бухгалтерского учета. Помимо составления корреспонденции счетов здесь необходимо контролировать правильность оформления денежных документов, и осуществлять постоянный контроль над соблюдением кассовой дисциплины, целевым использованием наличных денежных средств, полученных из банка. Кроме того, денежные расчеты всегда были привлекательны для совершения различных махинаций.
В связи с недостатками, выявленными в ходе исследования, рекомендуется внедрить следующие мероприятия по их устранению:


1. Телефонные переговоры между командированным работником и начальником подразделения рекомендуется компенсировать за счет суточных, во избежание штрафных санкций налоговых органов.
2. Если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован, то командировочное удостоверение обычно не выписывается. Однако, рекомендуется все же оформить командировочное удостоверение, при отсутствии которого могут возникнуть ненужные сложности с проверяющим предприятие налоговым инспектором по поводу обоснованности компенсационных выплат работнику.
3. В случае приобретения материальных ценностей подотчетным лицом у гражданина-предпринимателя должны быть получены такие данные, как адрес постоянного местожительства гражданина-предпринимателя, его паспортные данные и иные данные, которые при покупках за наличный расчет, особенно в розничной торговле, далеко не всегда представляется возможным получить. В лучшем случае на печати гражданина-предпринимателя указаны населенный пункт, в котором он зарегистрирован в этом качестве, и номер его регистрационного свидетельства. В случае невозможности получить необходимые данные рекомендуется отказаться от покупок именно у этого продавца во избежание противоречий с налоговыми органами.
4. А в случае несостоявшейся командировки и сдачи авиабилета производится компенсация работнику понесенных расходов, учитывая, что они связаны с исполнением трудовых обязанностей. Однако данная компенсация не относится к командировочным расходам (так как командировка фактически не состоялась) и к другим видам компенсаций, предусмотренных действующим законодательством, следовательно, понесенные расходы рекомендуется возмещать за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после
уплаты налогов. Выплаченная компенсация должна быть включена в совокупный годовой доход работника, облагаемый налогом на доходы.
5. Для целей учета рекомендуется ввести Ведомость по расчетам с подотчетными лицами, с помощью которой будут контролироваться остатки на начало периода, а также подразделение, в котором обнаружена наибольшая задолженность и, следовательно, нарушение трудовой дисциплины.
6. В учетной политике Курганского НУ нет прямых положений об учете расчетов с подотчетными лицами, в связи с этим рекомендуется внести определенные дополнения, например, "Подотчетное лицо обязано рассчитаться по полученным в подотчет денежным средствам в течение 3 дней, предоставив документы, подтверждающие их расход, а остаток возвратить в кассу предприятия. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу".
7.
Представительские расходы в
Курганском
НУ являются незначительными и отдельной статьей не учитываются. Но в соответствии с законодательством любая величина расходов должна быть учтена отдельно, а не включаться в состав командировочных либо хозяйственных расходов, как это происходит на самом деле. В связи с этим одним из направлений совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами является создание и утверждение Сметы представительских расходов, в которой указываются дата расходов, направление использования, ответственное лицо, сумма затрат.
Таким образом, предлагаемые меры позволят усилить контроль за ведением учета расчетов с подотчетными лицами и избежать штрафных санкций налоговых органов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная


1. Налоговый кодекс РФ, правовая система "Гарант", по состоянию на
01.01.2013 г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М. проспект, 2010 г.
3. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.11 N 402-ФЗ, правовая система ""Консультант Плюс", по состоянию на 31.01.2013 г.
4. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008г.
№307-ФЗ.
5. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 173-ФЗ.
6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000 г. № 94н.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2008г.
№ 749 "Об особенностях направления работников в служебные командировки".
8. Положение ЦБР от 12 октября 2011г. №373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории
Российской Федерации".
9. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от29.07.98 г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03. 2010 г. № 31н).
10. Басаков М.И. Азы бухгалтерского учета: практическое пособие. –
Ростов н/Д.:Феникс, 2012 – 158 с.
11. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г.Бухгалтерский финансовый учет: Уч. пособие. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с. (Серия: Высшее экономическое образование)

12. Илышева Н.Н., Крылов С.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 431 с.
13. Касьянова Г.Ю. Главная книга бухгалтера (5-е изд., перераб. и доп.). –
М.:АБАК, 2013. – 864с.
14. Касьянова Г.Ю.Расчеты с подотчетными лицами: 2-е изд.- М.: АБАК,
2011. – 88 с.
15. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: 2009. – 592с.
16. Рогуленко Т.М. Бухгалтерский финансовый учет: учебник – М.:
КНОРУС, 2011. – 288с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.
Учебник (5-е изд.). – М.: "Инфра – М", 2009. – 536с.
18. "Положение о режиме рабочего времени, условиях оплаты труда, гарантиях и компенсациях работников ОАО "АК "Транснефть" и организаций системы "Транснефть", направляемых в служебные командировки и служебные поездки"
19. Устав АО "Транснефть-Урал" от 10 июня 2011г.
20. Положение об учетной политике по ведению бухгалтерского и налогового учета АО "Транснефть-Урал" на 2014г.
21. Приказ АО "Транснефть-Урал" №462 от 11.06.13г. "О нормах возмещения расходов при командировках и служебных поездках".
22. Распоряжение АО "Транснефть-Урал" №4 от 31.01.12г. "О порядке выдачи подотчетных сумм работникам ОАО "Уралсибнефтепровод".
23. Первичная документация Курганского нефтепроводного управления
АО "Транснефть-Урал" за 2014г.
ПРИЛОЖЕНИЯ


Подробнее:
http://molum.ru/referat/buhgalterskii-uchet-i-analiz-raschetov-s-
podotchetnymi-licami.html