Файл: Государство Киевская Русь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. В

  2. Развитие гос.управление в россии

Государство Киевская Русь. Этот этап становления государственной власти в Российской Федерации знаменуется наличием во главе государства князя,. Управление отдельными городами осуществляли местные князья. При этом на власть князя накладывало ограничение вече. Смерть князя обеспечивало продвижению государственного управления по всей лестнице на одну ступеньку вверх. На князя возлагалось обеспечение внутренней безопасности, издание законов, управление высшим судом. Князь возглавлял администрацию. Помимо этого его обязанности включали осуществление сборов и формирование дружины. На население возлагалась обязанность уплачивать дань. Для этих целей чиновники, именуемые численниками, осуществляли перепись населения. Каждое княжество характеризовалось своими особенностями государственного управления и организации. Появление нового звания в лице бояр стало причиной политических интриг, поскольку бояре часто оспаривали права князей. Этот период становления государственной власти был достаточно нестабильным. Так, например, в XXII-XIII веках смена князей осуществлялась достаточно часто – 68 раз;

2) Объединение русских земель, сформировавшее единое государство, именуемое Россией. Это объединение стало причиной смены социально-экономической структуры государства. Во главе государства также находился князь, но при нем действовала Дума, состоявшая из бояр и окольничих. В системе государственного управления имеют место такие подразделения как дворец, осуществляющий управление землями князя, и Казна, хранившая государственные деньги, документы и драгоценности;

3)Правление Ивана IV. Этот этап характеризуется новой сменой системы государственного управления в России. Проводимые реформы формируют Ближнюю Думу, систему приказов. В системе местного управления на уровне городов действует Излюбленные головы, на уровне деревень Губные старосты. В 1549 году создается Земский собор, в 1551 году Стоглавый собор, осуществивший реформы церковного управления. Иваном IV было осуществлено разделение страны на опричнины и земщины;

4) Этап перехода от монархии к самодержавию, начинающийся с XVII века. Этот этап осуществил изменения в военной части государственного управления, произошло усиление вооруженных сил. Петр I провел множество реформ по отношению к аппарату государственного управления, европезировав его. Реформы Петра I затронули многие стороны общественной жизнедеятельности, способствовали просвещению российского общества; 5) Этап ввода ограничений в отношении царской власти. Для XVIII века были характерны успешные и неуспешные попытки государственных переворотов, способствующие формированию органов, призванных ограничить власть государя. С 1725 по 1730 год действовал Верховный Тайный совет, 1730 1740 год Кабинет министров, с 1740 по 1762 Конференция при высочайшем дворе. Это время ознаменовалось созданием гражданских и уголовных судов. Проводимые реформы государственного управления заняли несколько столетий. В начале XX века была сформирована Государственная дума, 1917 год стал годом провозглашение республики под управлением Временного правительства;

6)Советский этап становления государственного управления в России. Этот период государственном управление осуществлялось на основе идеологической концепции власти народа. Советский союз просуществовал с 1924 до 1991 года; федеративное социалистическое государство, коммунизм

7) Современный этап становления государственного управления в России. Причиной данного этапа стала смена государственного строя, отказ от коммунистических идеалов.

Демократия, федеративное устройство, парламент 2 палаты – совет федерации и гос дума
3. Предметом СГУ являются:

- формы и методы воздействия на производственную, социальную, духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территориями, а так же особенностями субъекта и объекта управления;

- исследование управленческой деятельности в единстве с управленческими отношениями, которые складываются в процессе функционирования государственного управления.

Методология системы государственного управления представляет собой органическую совокупность принципов, приемов и средств познания с учетом понятий и категорий данной области знаний.

Методы ГУ:

1. Объективный и субъективный.


Объективный - означает взгляд на изучаемый объект – государство и его деятельность – извне (со стороны), который объясняет совокупность элементов и взаимосвязей через анализ объективных результатов управленческой деятельности.

Субъективный – рассмотрение объекта изнутри, представление о нем тех или иных членов общества, точка зрения изучающего.

2. Основными методами познания являются:

- системный анализ;

- сравнение;

- синтез;

- обобщение;

- аналогия;

- наблюдение.

3. Информационное влияние на общество (СМИ).

4.Метод нравственного начала общества.

5. Метод экономической мотивации общества (льготы, налоговая политика и так далее).

6. Организационные методы (регламентация, нормирование, инструктирование).

7. Административные методы:

- метод изучения документов;

- метод непосредственного наблюдения (экстенсивный, интенсивный методы);


4.

Государственный менеджмент – это система организации публичного управления, которая рассматривает управленческие процессы, происходящие в государстве и во входящих в его состав публично-правовых образованиях с точки зрения технических параметров, таких как эффективность в достижении поставленных целей, открытость управленческих процессов и пр., то есть параметров, используемых в сфере частного бизнеса.
Государственный менеджмент как новая форма государственного управления предполагает отказ от классической институциональной организации государственного управления в пользу следующего: использование в системе государственного управления для разработки и реализации управленческих решений технологий, которые имеют подтверждение своей эффективности на практике, в частности в бизнес-сфере; использование в системе государственного управления современных технологий исследования и оценки эффективности функционирования конкретного органа и деятельности должностного лица или служащего; использование для реализации государственных целей и задач стратегического планирования, программно-целевого управления которые предполагают аккумулирование ресурсов и увязывание их с конкретными государственными целями и задачами и соответствующими сроками реализации. Большое значение государственный менеджмент придает вопросам налаживания коммуникации внутри системы государственного управления и при взаимодействии с частными и общественными организациями. Государственный менеджмент стал центральным вектором совершенствования системы государственного управления, потому что традиционная бюрократическая система не решала свои задачи, а именно: происходил рост бюрократического аппарата; оплата труда государственных служащих не связывалась с эффективностью деятельности; разрабатываемые и реализуемые программы требовали больших объемов финансовых ресурсов, однако при этом их реализации не решала задач социально-экономического развития, обеспечения прав личности и др. Государственный менеджмент ведет к переориентации системы государственного управления на эффективное функционирование.

Перестройка системы государственного управления с точки зрения государственного менеджмента требует смещения акцента на личность, удовлетворение ее потребностей посредством оказания эффективных государственных услуг. Указанное требует реформирование системы государственного управления по следующим направлениям: фокусирование системы государственного управления на цели обслуживания клиентов населения – физических лиц и коммерческих организаций; ориентация системы государственного управления на эффективное функционирование органов, должностных лиц и служащих, то есть достижение ими социально полезного эффекта посредством решения задач, образующих их компетенцию; введение оценки эффективности системы государственного управления и отдельных ее элементов для отбора наиболее успешных технологий, программ, мероприятий государственного управления и др.


5.

Государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, субъектов РФ, органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ, а также лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Система государственной службы включает в себя следующие виды:

- государственная гражданская служба;

- военная служба - это вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административно-правовой статус регламентирован Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

- правоохранительная служба - это также один из видов федеральной государственной службы, т.е. деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.


Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ, а военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Государственная служба построена на следующих принципах:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих;

- защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Государственная гражданская служба - это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. В свою очередь, государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспечению исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Различия между государственной гражданской службой РФ или субъекта РФ заключается в осуществляемой российским гражданином трудовой функции в интересах РФ в целом или отдельного региона. Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, а должности государственной гражданской службы субъектов РФ - их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.