Файл: Государство Киевская Русь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Классификация должностей государственной гражданской службы:

по категориям:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий;

6.

Конституция Российской Федерации. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ.. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов: 1. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года №609. 2. Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года №159. 3. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года №110. 4. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года №112.

7.

Должностью называется первичный структурный элемент аппарата государственного характера, службы государственной направленности, часть полномочий государственного органа, определенные пределы компетенции данной структурной единицы, самая наименьшая частица власти государственного порядка.

В статье 8 закон № 58-ФЗ не дает определения понятия должности, а только нормативно закрепляет формальный подход «Должности службы государственного характера учреждаются специальным федеральным законом или же другими нормативным правовым документом Российской Федерации, законом, или документом нормативно правовой направленности субъекта Российской Федерации». Определение должности в научном понимании представлено В.М. Манохиным: «Государственно-служебная должность — это определенная часть организационной структуры органа, которая является обособленной и при этом закрепляется в официальных документах (схемах должностных окладов, штатах), имеющая необходимую часть компетенции гос. органов, которая предоставляется лицу — государственному служащему с целью ее практического применения».

Статья 8 часть 2 этого закона предписывает, что должности службы государственной службы в свое время подразделяются на:

  • должности федеральной государственной службы гражданского характера;

  • должности государственной службы гражданской направленности субъекта Российской Федерации;

  • должности, имеющие отношение к военной сфере;

  • должности службы правоохранительного порядка.

В 8 статье закона № 79-ФЗ предусматривается, что должность федеральной государственной службы гражданского порядка учреждаются специальным федеральным законом или же указом Президента Российской Федерации, должности гос. гражданской службы субъектов Российской федерации — законами или другими документа нормативно-правового характера субъектов Российской Федерации.

Должности, которые находятся на службе государственного порядка в свое время разделяются по определенным группам, а также категориям в соответствии с законами федеральной направленности о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

8.

Государство – это политическая целостность, созданная национальной или многонациональной общностью людей на определенной территории, где с помощью политической элиты, монополизировавшей власть, поддерживается юридический порядок, включая законное право на применение насилия.


Признаки государства:

1)Публичная власть, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения (армия, полиция, суд).

2)Территория, на которую распространяется юрисдикция данного государства (право производить суд).

3)Система права – совокупность обязательных норм, соблюдение которых обеспечивается органами власти.

Государственное управление – система принятия политических и административных решений, которые проводятся в жизнь с помощью административно-государственного аппарата.

Политическое управление – включает систему принятия политических решений, разработку государственной политики и государственных программ по всем приоритетным направлениям государственного развития.

Административно-государственное управление осуществляется государственными служащими. Аппарат чиновников часто называют бюрократией.

Бюрократия – любая крупномасштабная организация профессиональных служащих, чья основная обязанность состоит в том, чтобы осуществлять политику тех, кто принимает решения.

Административно-государственное управление – осуществление государственной политики через систему административных учреждений, при котором ответственность за выполнение государственных решений спускается сверху вниз.

Государственное администрирование – деятельность профессиональных государственных служащих оп осуществлению общественной политики.

Злоупотребление властью – форма присвоения административной власти когда руководитель использует вверенные ему полномочия для протекционизма и незаконного приобретения различных социальных благ.

Демония государственной власти – форма присвоения административной власти, заключающаяся в одержимости воли руководителя, стремящегося решить крупные государственные задачи и одновременно преследующего собственные эгоистические цели (жажда власти, славы, почестей).
Объектом теории государственного управления является деятельность государства, направленная на управление общественной жизни людей. Кроме теории государственного управления деятельность государства исследуется такими науками как политология, социология, административное право, теория управления. Предметом теории государственного управления является исследование концептуальных оснований государственной власти, её стратегических, политических и оперативных административных функций, направленных на стабилизацию общественного развития. Теория государственного управления охватывает две основные сферы:


1. Политическое государственное управление.

2.Административно-государственное управление.

Ведущее место в методологии государственного управления принадлежит системному и ситуационному анализу. 

Системный анализ – это совокупность методов, используемых для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам государственного управления.

https://studopedia.ru/19_392209_teoretiko-metodologicheskie-osnovi-gosudarstvennogo-upravleniya.html
9.

Государственное управление – это реализация государственной политики через систему органов власти (государственных органов), при котором государственно-властные полномочия делегируются сверху вниз.

Содержание системы государственного управления – это изучение важнейших функций государства как института управления обществом, закономерностей и принципов их реализации, научное обоснование государственной политики, изучение складывающихся в процессе деятельности государства и органов государственного управления политико-правовых и социальных отношений.

К системе государственного управления относятся только органы государственной власти и местного самоуправления.

Предметная область государственного управления – право, управление, социология и политология.

Цели и содержание государственного управления зависят от состояния и структуры управляемых процессов, от места и роли государства в обществе.

Общественная обусловленность государственного управления определяется общественными потребностями в управлении, отражающими, в свою очередь, различные материальные и духовные потребности населения.

Целевая направленность означает рациональную постановку целей, соответствующих имеющимся ресурсам, обеспечивающих максимальные желаемые результаты при минимальных затратах ресурсов, прежде всего налогоплательщиков.

10.

Конституционно-правовые основы государственного и муниципального управления в Российской Федерации – это принципы развитой демократии, закрепленные в Основном законе России, устанавливающие требования к организации и реализации государственного управления для обеспечения прав личности, благосостояния населения.

11.

Конституция страны содержит все основные характеристики публичного управления, к числу которых относятся: гарантирование прав личности. Для обеспечения прав личности создается государство и система государственного и муниципального управления; демократическое политическое устройство; федеративная модель территориальной организации власти; республиканская форма правления; светский характер политической власти; социальные обязательства государства перед населением.


12.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие.

Статья 10 Конституции Российской Федерации [5] закрепляет принцип разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации - законодательный и представительный орган.

Правительство Российской Федерации возглавляет систему органов исполнительной власти РФ.

Cуды Российской Федерации — Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд и другие федеральные суды осуществляют судебную власть.



Законодательная власть в Российской Федерации

Особую роль в системе российской власти Конституция РФ отводит Федеральному Собранию.

Федеральное Собрание – это избираемый двухпалатный парламент России, ее постоянно действующий представительный и законодательный орган. Его особое положение обусловлено тем, что это общенациональный представительный орган, формируемый преимущественно на основе всеобщих и свободных выборов.

Российский парламент – Федеральное Собрание – состоит из двух палат – Государственной Думы и Совета Федерации.

Исполнительная власть в Российской Федерации

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ.

Правительство РФ – это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти на всей территории России.

Правительство обеспечивает согласованное действие всех структур исполнительной власти. Оно осуществляет руководство основными сферами и отраслями экономики, социально-культурной жизни, административно-политической деятельности; ежегодно отчитывается перед Государственной Думой о проделанной работе.