Файл: Государство Киевская Русь.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Судебная власть в Российской Федерации

Судебная власть – обусловленный разделением властей вид государственной власти, связанный с осуществлением правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Понятием «судебная власть» охватываются как органы, осуществляющие ее, так и их деятельность – правосудие.

Правосудие – деятельность суда по вынесению правового суждения о законе и правах сторон.

Конституция РФ устанавливает требования, предъявляемые к основной категории работников судов.
13.

Правовую основу государственной службы в Российской Федерации регламентируют следующие нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации. Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу.

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ. Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» устанавливает правовые, организационные и экономические основы федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Предметом регулирования данного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ (ред. от 11.11.2003). Данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой Российской Федерации.

Преобразования, происходящие в системе российского права, во многом связаны с осуществляемыми в нашей стране судебной, правовой и административной реформами. Ученые продолжают обсуждать вопросы взаимосвязи государственной службы и гражданского общества
, а также общие вопросы реформирования государственно-служебного законодательства.

С одной стороны, административная реформа воздействует на систему административного права. Уже сейчас утверждают, что принятие в 2003 году ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» явилось результатом проводимой в стране административной реформы.

Следующим шагом в развитии института государственной службы стало принятие Государственной Думой Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Этот Закон называют «трудовым кодексом» для чиновника или ГОСТом службы. В плане законотворческой деятельности находятся и другие законы (например, «О государственной службе казачества»).

С другой стороны, административное право может само воздействовать на характер и содержание административной реформы. Создатели концепции административной реформы, с нашей точки зрения, в меньшей степени согласовывали ее направления и этапы проведения с потребностями развития административного права. Административная реформа изменяет черты, содержание, а иногда и сами принципы соответствующих административно-правовых институтов.

В литературе новые законы о государственной службе получили неоднозначную оценку: наряду с утверждениями о том, что они заложили, в целом, твердые правовые основы построения и практической деятельности самой двигательной силы в государственном механизме, можно встретить и достаточно отрицательные оценки нововведений. Например, президент фонда «ИНДЕМ» Г. Сатаров оценивает ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на «три с минусом» и приводит соответствующие обоснования.

Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов:

1. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» от 30 мая 2005 года №609.

2. Указ Президента Российской Федерации «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 16 февраля 2005 года №159.

3. Указ Президента Российской Федерации «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года №110.


4. Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 года №112.

14. гос должность

Государственная должность - это должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Согласно нормативным положениям о видах государственной службы должности государственной службы можно разделить на следующие виды: 1) должности государственной гражданской службы: а) должности федеральной государственной гражданской службы; б) должности государственной гражданской службы субъекта РФ; 2) воинские должности; 3) должности правоохранительной службы.

15.

Особенность государственной службы как профессиональной деятельности состоит в том, что она призвана гарантировать стабильность в государствесогласовывать интересы людей и государствавыступать гарантом поддержания порядкавыполняя в той или иной мере властные функции[2]. Государственная служба носит публичный характер, она соединяет государство и человека, являясь выразителем интересов определенных групп людей, с одной стороны, и государственных структур – с другой.

16.

 статус государственного служащего предусматривает:

– непосредственную принадлежность по роду профессиональной деятельности к подготовке, принятию и/или внедрению решений в сфере государственного управления, причем эти действия, как правило, имеют экономические и социальные последствия для всего общества или его определенной части;

– наличие у государственного служащего полномочий выступать от лица органа государственной власти (тем самым от лица государства), отстаивая государственные интересы;

– законодательное и нормативно-правовое определение компетентности, полномочий, прав, обязанностей, ограничений и ответственности согласно своей должности;

– принадлежность к особой профессионально-статусной группе, которая состоит из профессионально подготовленных к государственной службе представителей разных профессий.

17.

Гражданин не может быть принят на государственную службу, гражданский служащий не может находиться на государственной службе в случае:


1.признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2.осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по государственной службе; при наличии неснятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

3.наличие заболевания и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

4.близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры) с гражданским служащим, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью одного из них другому;

5.выхода из гражданства РФ и приобретения гражданства другого государства;

6.наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором;

7.предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на государственную службу;

8.непредставление сведений о доходах, об имуществе.

Основные гарантии:

· равные условия оплаты труда. Своевременное получение денежного содержания;

· медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи, в т.ч. и после его выхода на пенсию;

· предоставление отдыха в течение рабочего дня, выходных дней, нерабочих праздничных дней, ежегодных оплачиваемых основных и дополнительных отпусков;

· обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения государственной службы;

· государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом

· возмещение расходов, связанных со служебными командировками.

· возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе гражданского служащего в другой государственный орган.

Дополнительные гарантии:

· профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением этот период занимаемой должности государственной службы;

· транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, или компенсация за использование личного транспорта;

· замещение иной должности государственной службы при реорганизации и пр.;

· единовременная субсидия на приобретение жилой площади 1 раз за весь период государственной службы.

18.

Особого порядка оказания медицинской помощи гражданским служащим действующим законодательством не установлено. На основании Закона РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в РФ"10 указанная категория служащих подлежит обязательному медицинскому страхованию, так же как и остальная часть населения, за счёт средств соответствующих бюджетов, из которых финансируются органы государственной власти, выступающие в данном случае как работодатели. Таким образом, никаких дополнительных гарантий при предоставлении медицинской помощи гражданским государственным служащим не устанавливается.

19.

Способы управления карьерой государственных служащих могут применять, как сами государственные служащие, так и в целом руководство органов государственного управления. В первом случае речь идет о тех качествах, который государственный служащий проявляет в профессиональной деятельности. Очевидно, что карьерному росту способствует энергичность государственного служащего, наличие у него соответствующих знаний, умений, способностей, опыта работы. Также продвижению по карьерной лестнице способствуют повышение квалификации, стрессоустойчивость, гибкость, а также иные качества, способствующие выстраиванию коммуникаций и отношений в социуме. Во втором случае речь идет об организации различных мероприятий со стороны руководства органов государственного управления, цель которых состоит в обеспечении карьерного роста государственных служащих. К числу таких мероприятий относятся: во-первых, организация курсов повышения квалификации государственных служащих; во-вторых, организация обучения государственных служащих; в-третьих, ротация государственных служащих в пределах органов государственного управления, способствующая повышению их универсальности; в-четвертых, оценка профессиональной пригодности государственных служащих и так далее.
20.

Профессиональная подготовка государственных служащих – это специальная деятельность, реализуемая образовательными учреждениями, представителем нанимателя государственных служащих, самими государственными служащими, направленная на достижение служащими или кандидатами на должности службы необходимого профессионального уровня, приобретение практических навыков и умений, обеспечивающих эффективную реализацию должностных обязанностей, а также последующее профессиональное развитие для повышения эффективности служебной деятельности.