Файл: СевероОсетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
личностно-ориентированная, ИКТ-технология, ТРИЗ-технология, здоровье-сберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации и рисунки на тему «Хлеб, колосья», колоски пшеницы, листы белые формата А5 – по количеству детей, прямоугольники желтого цвета размер 1,5х3 см – по 9 шт. каждому ребенку, полоска желтой бумаги 5 мм х15 см по 3 шт. каждому, клей , кисти для клея, салфетка – по количеству детей, музыкальный центр, музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса», мультемидийная установка с презентацией «Хлеб, колосья»

Предварительная подготовка: беседа с детьми на тему «Хлеб - всему голова»

Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физ. минутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок»

Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети: О колоске.

Воспитатель: Что может получиться из колоска?

Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон.

Воспитатель: А можем мы из одного колоска сделать много плюшек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В одном колоске мало зернышек, а значит получиться мало муки.

Воспитатель: Давайте мы сегодня с вами сделаем много колосков. Вот посмотрите, какие они, какая форма у зернышек, какой цвет, как они расположены, их размер? (рассматривают картинки на слайдах и воспитатель объясняет)

Дети рассматривают  колоски пшеницы, трогают ручками и отмечают: форма зернышек овальная, цвет – желтый, светло коричневый, расположены - один за другим, размер – маленькие.

Воспитатель: Какие правила работы с ножницами мы знаем.

Дети: ножницами не махать, если они уже не нужны, то должны лежать на столе закрытыми, при необходимости передавать друг другу ножницы закрытыми, держа за лезвия.

Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем овал в воздухе.

Дети: рисуют овал в воздухе.

Воспитатель: Напомню вам, как вырезать из прямоугольника овал: беру в правую руку ножницы, большой палец в одно кольцо ножниц, в другое кольцо средний палец, а указательный палец лежит сверху ножниц. Локти на столе. В левую руку беру заготовку, держу за большую сторону, и срезаю уголки. Концы ножниц должны быть направлены только от себя. Далее мы срезаем получившиеся уголки до той степени, пока у нас не получится овал.


Можете приступать к работе.

Дети: вырезают овалы из прямоугольников.

(Музыкальное сопровождение: звуки природы для релаксации «Весенние голоса»).

Физкультминутка.

Все захлопали в ладоши

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише,

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше,

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Зернышки мы вырезали, а теперь нам надо вырезать усики. Для этого, мы разрезаем 2 наших полоски по намеченным линиям

Дети: Разрезают полоски на 5 частей.

Воспитатель: Теперь у нас все готово и мы начинаем приклеивать наши детали в следующей последовательности:

- стебель. Отступив от низа немного,  посередине приклеиваем длинную полосочку – это стебель. Намазываем полоску клеем на клеенке, прикладываем на белый лист и прижимаем салфеткой.

- зерна. Примерно на середине стебля начинаем приклеивать наши зернышки. Размещаем их в шахматном порядке (первую приклеим с одной стороны, а второе зернышко с другой стороны немного выше, третье – там же где и первое зерно, но повыше второго и т. д.)

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наши работы. Дети, колоски очень рады, что их стало так много. Они говорят вам спасибо. Давайте мы повесим наши работы вместе на выставку.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Клеили колоски, вырезали из прямоугольника овалы.

Воспитатель: Что больше всего понравилось?

Дети высказывают свое мнение.

Рефлексия: А теперь давайте вместе полюбуемся с вами пшеничным полем (дети под музыку смотрят слайды пшеничных полей).Подведение итога занятия.

Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова




(наименование образовательной организации)







Кафедра начального и дошкольного образования




(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)






КОНСПЕКТ

проведения занятия на тему «Знай своё тело»

в подготовительной группе

по образовательной области: «Физическое развитие»

Заверено: _________________ _________________________________________роспись


Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись

Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись

Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись

ДАТА: 14.10.2021.г

ОЦЕНКА:_________________________________

Цель:

формирование и развитие у детей представлений о здоровье;

мотивации на здоровый образ жизни;

сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах), установки на ЗОЖ;

раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц;

изучить приемы формирования красивой фигуры и правильной осанки;

активизировать словарь (череп, позвоночник, мышцы).

Оборудование:

сенсорная панель, картинки скелета и мышц человека, листы бумаги, маркеры, обручи, гимнастические палки.

Ход занятия

Дети заходят в физкультурный зал строятся в шеренгу.

Инструктор:

Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас.

С интересной новой темой

Познакомлю всех сейчас.

Инструктор: Раз – руки вверх, два – ладошки к ушам – опустили. Умницы. Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас пройдет немножко необычное физкультурное занятие. Мы сегодня с вами поговорим о нас любимых. А том, кто мы такие, и что у нас внутри есть, и что внутри у нас там под кожей невидимо происходит.

А знаете ли вы основные правила здорового образа жизни, выполняете ли вы их регулярно? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм, свое тело.

Сейчас, пожалуйста, ребята присядьте, посмотрите и скажите, что это такое? (показ на сенсорной панели скелета человека).

Дети: скелет

Инструктор: это скелет. Сегодня на занятии мы познакомимся с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами. А внутри у нас есть скелет? У каждого есть скелет? А зачем нам нужен скелет?

Ответ детей.

Инструктор: первое – он нас защищает, защищает внутренние органы. Встаньте все, постучите не сильно по голове, стучит? Это череп. Он защищает что?

Дети: мозг.

Инструктор: правильно, он защищает мозг. А второе зачем нам нужен скелет – он нам служит опорой, если бы у нас не было бы скелета мы бы смогли сейчас встать?

Ответ детей.

Мы бы так бы и лежали кучкой пластилина или тряпочкой.


Показ познавательного видео о скелете человека.

Инструктор: а вот благодаря скелету, мы с вами встали, выпрямились. А теперь на носочки встали и пошли за мной (руки вверх), пошли скелеты выпрямили, молодцы. Побежали (руки в локтях согнули), наши кости ног позволяют нам бежать. Шагом марш. Пошли на костях наших пяток (руки на пояс – кости рук на пояс), позвоночник выпрямляем, шагом.

По ходу раздаю детям по одному листу и фломастеру.

Инструктор: Остановились. Разойдитесь врассыпную. Сейчас мы с вами нарисуем наш скелет. У вас есть листочек, у вас есть фломастер. Мы уже с вами трогали что?

Ответ детей.

Инструктор: череп (мы трогали кость). Так вот нарисуйте на своем листочке череп ( рисую на сенсорной панеле).

Инструктор: Теперь посмотрите, от черепа идет позвоночник (рисую позвоночник), его тоже можно потрогать, если наклониться. К позвоночнику крепятся все наши кости, нарисуем наши плечи. Вот наши плечи, их тоже можно потрогать, потом наша рука, она делится на три части (рисую руки). Теперь есть такая у нас корзина, а правильно она называется таз (рисую таз), а к тазу крепятся кости ног, тоже три части (рисую кости ног). Почти получился скелет, если мы к нему добавим…, посмотрите, у вас здесь есть косточки (ребра), это называется грудная клетка, у вас внутри живет клетка – ребра, они защищают ваше сердце и легкие (рисую ребра).

Инструктор: Итак, замечательный получился у нас с вами скелет. Фломастеры закрыли, листочек положили. У скелета есть еще мышцы. Они крепятся к нашему скелету (показ мышц человека), вот что у нас под кожей — это мышцы, они крепятся к костям и с помощью мышц скелет может двигаться.

Так вот, сейчас мы из нашего скелета будет делать человека. Мы будем к нашим костям, которые мы нарисовали крепить мышцы.

Ребята встаньте. Все начинается сверху с головы, шеи и наших рук. Вверху у нас голова, шея и руки, и мы двигаем головой и руками с помощью упражнений, да мышц. Кто знает упражнение для шеи (рук) поднимите руки? … покажи, какое ты знаешь упражнение для шеи (рук). Это для шеи (рук)? Давайте все повторим. Кто еще знает упражнение для шеи (рук)?…

Смотрите, мы позанимались вашими руками, и теперь мы будем крепить мышцы к костям рук, они будут похожи на колбаски (или сосиски, крепим-рисуем), дорисовываем мышцы. Нарисовали? А теперь смотрите, вы уже большие, поэтому вы справитесь, у головы нарисуйте цифру 1, а рядом с руками цифру 2. Замечательно!

Дальше у нас будет идти что? (туловище)


Ответ детей.

Положили фломастеры, встали. Кто знает упражнение для туловища?, (показ упражнений). Рисуем туловище. Находим плечо и край таза, соединяем. Получилось туловище? Остались ноги! У нас пока одни кости, а не ноги.

Положили фломастеры встали. Кто покажет упражнение для ног? (прыжки, приседания, ходьба.)- показ упражнений. Дорисовываем колбаски, сосиски. И у нас получатся мышцы ног. Получился человечек?

Ответ детей.

Инструктор: Теперь ребята давайте нарисуем у туловища цифру 3, у ног цифру 4, а в самом низу напишите 1, 2, 3, 4. А теперь смотрите. Цифра 1 обозначает что? (мышцы головы и шеи), 2 (мышцы рук), 3 (мышцы туловища), 4 (мышцы ног). А что обозначает 1, 2, 3, 4, вместе (мышцы всего тела). Кто сможет показать упражнение для всех мышц тела? – показ.

Инструктор: Итак, вот эти упражнения надо делать вот в такой последовательности на утренней гимнастике и на занятиях физкультурой, сначала голова, руки, туловище, ноги, и все вместе.

Все фломастеры и листочки положили на стол, и садитесь на скамейку.

Игра «Сложи человека»

У меня есть два больших обруча, два туловища.

У меня есть два маленьких обруча, что из них можно сделать? (голову)

У меня есть маленькие гимнастические палочки. Из палочек что можно сделать? (руки, ноги).

А кто у меня получился? (человек)

Сейчас попрошу мальчиков построиться в команды по 5 человек, а девочки будут смотреть на противоположной стороне, как мужская сборная команда будет собирать человека.

Все вроде бы просто, но сначала голова, потом руки, потом ноги (туловище будет лежать). Вот вам части тела (лежат на полу). Вы будете по очереди собирать человека, каждый будет брать только одну часть. Когда я вам дам команду, первый берет только одну часть и бежит выкладывать человека, обратно не забываем передавать эстафету.

Инструктор: Замечательно, сейчас девочки подведут итоги.

Теперь мальчики уходят у нас в судьи, а девочки делятся на команды…. Молодцы, мальчики подводят итоги. Мальчики, пожалуйста, соберите обручи и палочки, уберите в сторону.

Игра на сенсорной панели «Знай свое тело»

Инструктор: Закончили, сели все на пяточки, лицом ко мне. Плечи расправили. Инструктор: Итак, что у нас есть внутри? (кости — скелет)

Ответ детей.

Инструктор: Скелет нам нужен зачем? (защищать) – показ на голову, стоять, опираться на него, сидеть, лежать…

Ответ детей.

Инструктор: А что движет скелетом? Что крепится к скелету? (мышцы)

Ответ детей.

Инструктор: