Файл: СевероОсетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И вот когда мы делаем упражнения, мы занимаемся физкультурой в детском саду, наши мышцы что становятся? (сильными и крепкими)

Ответ детей.

Инструктор: Мы будем заниматься физкультурой в детском саду?

Ответ детей.

Инструктор: Что и следовало доказать. На этом всем спасибо, занятие закончено, до свиданья ребята!


Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова




(наименование образовательной организации)







Кафедра начального и дошкольного образования




(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)






КОНСПЕКТ

проведения занятия на тему: «Декоративно-прикладное искусство»

в подготовительной группе по образовательной области:

«Речевое развитие»

Заверено: _________________ _________________________________________роспись

Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись

Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись

Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись

ДАТА: 15.10.2021.г

ОЦЕНКА:_________________________________

Цели:

познакомить детей с понятием декоративно – прикладное искусство

познакомить с народными промыслами.

Задачи:

*развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

*воспитывать уважение к труду;

* познакомить с историей развития декоративно - прикладного искусства.

*рассказать об использовании изделий декоративно – прикладного искусства в современном мире.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии обучения: личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.

Материал: презентация, игрушки глиняные, матрёшки, предметы с хохломской и гжельской росписью, краски, кисточки, изображение матрёшки на листе бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте поприветствуем дуг друга и подарим прекрасное настроение на целый день.


Молодцы! А теперь давайте перейдём к нашему занятию. Сегодня мы с вами будем говорить об декоративно – прикладном искусстве.

Как вы считаете, что означает данное понятие? На ваш взгляд, что это такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте знакомиться с видами декоративно-прикладного искусства.
1)Матрёшка.

Первая матрёшка (русская деревянная кукла) появилась в 1890-х годах Василий Звёздочкин – токарь по дереву, а росписью занимался Сергей Малютин, который активно продвигал «русский стиль в искусстве».

(слайды с портретами создателей)

Русская кукла, изготовленная Василием Звездочкиным, а расписанная Сергеем Малютиным представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, накрытую цветастым платком, в руках у который был чёрный петух.

(слайд с портретом матрёшки)

Весь процесс изготовления матрёшки занимает около 20 дней. В одной матрёшке может находиться около 20 различных видов и размеров матрёшек. Матрёшку обычно режут из берёзы, липы или ольхи. Самым лучшим материалом изготовления является липа. Дерево, из которого будут изготавливать матрешку, заготавливают весной в месяце апреле, когда древесина находиться в соку. Самой первой вытачивают маленькую неразъёмную фигурку. Для раскрывающихся матрёшек сначала вытачивают нижнюю часть – донышко. После токарной работы деревянную куклу зачищают, грунтуют для того чтобы поверхность стала гладкой. После грунтовки матрёшка готова к росписи.

(слайд с картинкой матрёшки)
2. Гжельский промысел. Является одним из выдающихся народных промыслов. Во гжели создают фарфоровую посуду и разные фигурки животных. Основоположником современного гжельского ремесла поставив в первую очередь плавность, утончённость и скромность в творчестве стала Н.И.Бессарабова.

(слайд с портретом создателя).

Она делала на изделиях «широкий мазок с тональными переходами цвета от тёмно синего до светло голубого, почти белого». Например, на кружках можно было увидеть изображение сельского труда, людей с граблями, которые собирали скошенную траву в стога, цветы, бабочки, деревья (показ слайдов).

Физкультминутка «Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам всем известно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,


Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Все ребята дружно встали

И на месте зашаги

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.
3.Хохлома – старинный русский народный промысел, появившийся в 17 веке в селе Хохлома Костромской губернии. Она была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, откуда и пошло название.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются красный, жёлтый, оранжевый, тёмно зелёный и голубой цвета. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. А также часто встречаются птицы, рыбы, звери.
4. Дымковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник данный промысел в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Киров)

Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, уток и других животных. Красили фигуры в яркие разные цвета. Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи – процесс творческий и неповторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.

Наиболее распространенными сюжетами являются: няньки с детьми, петухи, водоноски, бараны с золотыми рогами, олени.

Народный дымковский стиль» использовался в детских и художественных произведениях.

Данные виды творчества используются и в современном мире.

Давайте с вами побудем художниками и мастерами, распишем с вами нашу русскую матрёшку.
Итог занятия:

Воспитатель: И так дорогие ребята давайте с вами подведём итоги нашего занятия. Вам было интересно узнать о декоративно-прикладном искусстве?

Дети: Да было интересно.

Воспитатель: А о каких видах данного творчества вы узнали?

Ответы детей: Мы сегодня узнали о русской матрёшке, дымковской игрушки и гжели.

Воспитатель: Что для вас было интересным узнать о декоративно-прикладном искусстве?


Ответы детей.

Воспитатель: А в чём отличие, например хохломы от гжели?

Отличие состоит в основных материалах и цветовой гамме. Хохломские сувениры изготавливаются из дерева, роспись выполняется в красном, золотом цветах на чёрном фоне.

Гжель как символ русской зимы отличается холодной палитрой, и предметы изготавливаются из фарфора, керамики.

Ответы детей.

Воспитатель: Какой промысел для вас оказался наиболее интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Изделия русских народных мастеров известны и за пределами России. Это наша гордость! Мы гордимся с вами нашими великими мастерами и их умением создавать удивительно прекрасные вещи, которые несут людям восхищение, радость и красоту.Вы все сегодня молодцы. На этом наше занятие окончено.Подведение итога занятия. Рефлексия



Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова




(наименование образовательной организации)







Кафедра начального и дошкольного образования




(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение))





Сценарий развлечения для подготовительной группы

«Страна «Игралия»

Заверено: _________________ _________________________________________роспись

Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись

Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись

Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись

ДАТА: 25.10.2021г.

ОЦЕНКА:_________________________________

Конспект развлечения «Страна «Игралия» в подготовительной группе


Цели и задачидоставить детям радость, развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Технологии обучения: игровая технология, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.




Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги, шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.

Ход развлечения

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну "Игралию". Отгадайте на чем мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (поезд)

Дети цепляются друг за друга, образуя "поезд". Поезд начинает двигаться по залу (группе) "змейкой" и при этом напевают под фонограмму припев песни "Голубой вагон". Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее, веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак, приглашаю вас на веселую разминку!

Игра "Веселые мартышки "

Воспитатель читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.

Мы веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

Язычки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "три",

Все с гримасами - замри!

1,2,3!

(побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Повторить игру несколько раз.)

Конкурс "Матрешки"

В конкурсе участвуют 2 мальчика. Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан,