Файл: СевероОсетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
И вот когда мы делаем упражнения, мы занимаемся физкультурой в детском саду, наши мышцы что становятся? (сильными и крепкими)
Ответ детей.
Инструктор: Мы будем заниматься физкультурой в детском саду?
Ответ детей.
Инструктор: Что и следовало доказать. На этом всем спасибо, занятие закончено, до свиданья ребята!
КОНСПЕКТ
проведения занятия на тему: «Декоративно-прикладное искусство»
в подготовительной группе по образовательной области:
«Речевое развитие»
Заверено: _________________ _________________________________________роспись
Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись
Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись
Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись
ДАТА: 15.10.2021.г
ОЦЕНКА:_________________________________
Цели:
познакомить детей с понятием декоративно – прикладное искусство
познакомить с народными промыслами.
Задачи:
*развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
*воспитывать уважение к труду;
* познакомить с историей развития декоративно - прикладного искусства.
*рассказать об использовании изделий декоративно – прикладного искусства в современном мире.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии обучения: личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Материал: презентация, игрушки глиняные, матрёшки, предметы с хохломской и гжельской росписью, краски, кисточки, изображение матрёшки на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте поприветствуем дуг друга и подарим прекрасное настроение на целый день.
Молодцы! А теперь давайте перейдём к нашему занятию. Сегодня мы с вами будем говорить об декоративно – прикладном искусстве.
Как вы считаете, что означает данное понятие? На ваш взгляд, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте знакомиться с видами декоративно-прикладного искусства.
1)Матрёшка.
Первая матрёшка (русская деревянная кукла) появилась в 1890-х годах Василий Звёздочкин – токарь по дереву, а росписью занимался Сергей Малютин, который активно продвигал «русский стиль в искусстве».
(слайды с портретами создателей)
Русская кукла, изготовленная Василием Звездочкиным, а расписанная Сергеем Малютиным представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, накрытую цветастым платком, в руках у который был чёрный петух.
(слайд с портретом матрёшки)
Весь процесс изготовления матрёшки занимает около 20 дней. В одной матрёшке может находиться около 20 различных видов и размеров матрёшек. Матрёшку обычно режут из берёзы, липы или ольхи. Самым лучшим материалом изготовления является липа. Дерево, из которого будут изготавливать матрешку, заготавливают весной в месяце апреле, когда древесина находиться в соку. Самой первой вытачивают маленькую неразъёмную фигурку. Для раскрывающихся матрёшек сначала вытачивают нижнюю часть – донышко. После токарной работы деревянную куклу зачищают, грунтуют для того чтобы поверхность стала гладкой. После грунтовки матрёшка готова к росписи.
(слайд с картинкой матрёшки)
2. Гжельский промысел. Является одним из выдающихся народных промыслов. Во гжели создают фарфоровую посуду и разные фигурки животных. Основоположником современного гжельского ремесла поставив в первую очередь плавность, утончённость и скромность в творчестве стала Н.И.Бессарабова.
(слайд с портретом создателя).
Она делала на изделиях «широкий мазок с тональными переходами цвета от тёмно синего до светло голубого, почти белого». Например, на кружках можно было увидеть изображение сельского труда, людей с граблями, которые собирали скошенную траву в стога, цветы, бабочки, деревья (показ слайдов).
Физкультминутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам всем известно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Все ребята дружно встали
И на месте зашаги
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
3.Хохлома – старинный русский народный промысел, появившийся в 17 веке в селе Хохлома Костромской губернии. Она была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, откуда и пошло название.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются красный, жёлтый, оранжевый, тёмно зелёный и голубой цвета. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. А также часто встречаются птицы, рыбы, звери.
4. Дымковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник данный промысел в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Киров)
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, уток и других животных. Красили фигуры в яркие разные цвета. Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи – процесс творческий и неповторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Наиболее распространенными сюжетами являются: няньки с детьми, петухи, водоноски, бараны с золотыми рогами, олени.
Народный дымковский стиль» использовался в детских и художественных произведениях.
Данные виды творчества используются и в современном мире.
Давайте с вами побудем художниками и мастерами, распишем с вами нашу русскую матрёшку.
Итог занятия:
Воспитатель: И так дорогие ребята давайте с вами подведём итоги нашего занятия. Вам было интересно узнать о декоративно-прикладном искусстве?
Дети: Да было интересно.
Воспитатель: А о каких видах данного творчества вы узнали?
Ответы детей: Мы сегодня узнали о русской матрёшке, дымковской игрушки и гжели.
Воспитатель: Что для вас было интересным узнать о декоративно-прикладном искусстве?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чём отличие, например хохломы от гжели?
Отличие состоит в основных материалах и цветовой гамме. Хохломские сувениры изготавливаются из дерева, роспись выполняется в красном, золотом цветах на чёрном фоне.
Гжель как символ русской зимы отличается холодной палитрой, и предметы изготавливаются из фарфора, керамики.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой промысел для вас оказался наиболее интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Изделия русских народных мастеров известны и за пределами России. Это наша гордость! Мы гордимся с вами нашими великими мастерами и их умением создавать удивительно прекрасные вещи, которые несут людям восхищение, радость и красоту.Вы все сегодня молодцы. На этом наше занятие окончено.Подведение итога занятия. Рефлексия
Сценарий развлечения для подготовительной группы
«Страна «Игралия»
Заверено: _________________ _________________________________________роспись
Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись
Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись
Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись
ДАТА: 25.10.2021г.
ОЦЕНКА:_________________________________
Цели и задачи: доставить детям радость, развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии обучения: игровая технология, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги, шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.
Ход развлечения
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну "Игралию". Отгадайте на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Дети цепляются друг за друга, образуя "поезд". Поезд начинает двигаться по залу (группе) "змейкой" и при этом напевают под фонограмму припев песни "Голубой вагон". Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее, веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак, приглашаю вас на веселую разминку!
Игра "Веселые мартышки "
Воспитатель читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!
(побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Повторить игру несколько раз.)
Конкурс "Матрешки"
В конкурсе участвуют 2 мальчика. Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан,
Ответ детей.
Инструктор: Мы будем заниматься физкультурой в детском саду?
Ответ детей.
Инструктор: Что и следовало доказать. На этом всем спасибо, занятие закончено, до свиданья ребята!
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова | |
(наименование образовательной организации) | |
| |
Кафедра начального и дошкольного образования | |
(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение) | |
КОНСПЕКТ
проведения занятия на тему: «Декоративно-прикладное искусство»
в подготовительной группе по образовательной области:
«Речевое развитие»
Заверено: _________________ _________________________________________роспись
Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись
Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись
Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись
ДАТА: 15.10.2021.г
ОЦЕНКА:_________________________________
Цели:
познакомить детей с понятием декоративно – прикладное искусство
познакомить с народными промыслами.
Задачи:
*развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;
*воспитывать уважение к труду;
* познакомить с историей развития декоративно - прикладного искусства.
*рассказать об использовании изделий декоративно – прикладного искусства в современном мире.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии обучения: личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Материал: презентация, игрушки глиняные, матрёшки, предметы с хохломской и гжельской росписью, краски, кисточки, изображение матрёшки на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте поприветствуем дуг друга и подарим прекрасное настроение на целый день.
Молодцы! А теперь давайте перейдём к нашему занятию. Сегодня мы с вами будем говорить об декоративно – прикладном искусстве.
Как вы считаете, что означает данное понятие? На ваш взгляд, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте знакомиться с видами декоративно-прикладного искусства.
1)Матрёшка.
Первая матрёшка (русская деревянная кукла) появилась в 1890-х годах Василий Звёздочкин – токарь по дереву, а росписью занимался Сергей Малютин, который активно продвигал «русский стиль в искусстве».
(слайды с портретами создателей)
Русская кукла, изготовленная Василием Звездочкиным, а расписанная Сергеем Малютиным представляла собой круглолицую крестьянскую девушку в вышитой рубашке, сарафане и переднике, накрытую цветастым платком, в руках у который был чёрный петух.
(слайд с портретом матрёшки)
Весь процесс изготовления матрёшки занимает около 20 дней. В одной матрёшке может находиться около 20 различных видов и размеров матрёшек. Матрёшку обычно режут из берёзы, липы или ольхи. Самым лучшим материалом изготовления является липа. Дерево, из которого будут изготавливать матрешку, заготавливают весной в месяце апреле, когда древесина находиться в соку. Самой первой вытачивают маленькую неразъёмную фигурку. Для раскрывающихся матрёшек сначала вытачивают нижнюю часть – донышко. После токарной работы деревянную куклу зачищают, грунтуют для того чтобы поверхность стала гладкой. После грунтовки матрёшка готова к росписи.
(слайд с картинкой матрёшки)
2. Гжельский промысел. Является одним из выдающихся народных промыслов. Во гжели создают фарфоровую посуду и разные фигурки животных. Основоположником современного гжельского ремесла поставив в первую очередь плавность, утончённость и скромность в творчестве стала Н.И.Бессарабова.
(слайд с портретом создателя).
Она делала на изделиях «широкий мазок с тональными переходами цвета от тёмно синего до светло голубого, почти белого». Например, на кружках можно было увидеть изображение сельского труда, людей с граблями, которые собирали скошенную траву в стога, цветы, бабочки, деревья (показ слайдов).
Физкультминутка «Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам всем известно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Все ребята дружно встали
И на месте зашаги
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
3.Хохлома – старинный русский народный промысел, появившийся в 17 веке в селе Хохлома Костромской губернии. Она была крупным центром сбыта, куда свозили готовые изделия, откуда и пошло название.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелёными и золотистыми тонами по чёрному фону. Роспись выглядит ярко, несмотря на тёмный фон. Для создания рисунка используются красный, жёлтый, оранжевый, тёмно зелёный и голубой цвета. Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы хохломы – красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. А также часто встречаются птицы, рыбы, звери.
4. Дымковская игрушка – один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник данный промысел в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Киров)
Возникновение игрушки связывают с весенним праздником «Свистунья», к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, уток и других животных. Красили фигуры в яркие разные цвета. Дымковская игрушка – изделие ручной работы. Изготовление игрушки от лепки и до росписи – процесс творческий и неповторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Наиболее распространенными сюжетами являются: няньки с детьми, петухи, водоноски, бараны с золотыми рогами, олени.
Народный дымковский стиль» использовался в детских и художественных произведениях.
Данные виды творчества используются и в современном мире.
Давайте с вами побудем художниками и мастерами, распишем с вами нашу русскую матрёшку.
Итог занятия:
Воспитатель: И так дорогие ребята давайте с вами подведём итоги нашего занятия. Вам было интересно узнать о декоративно-прикладном искусстве?
Дети: Да было интересно.
Воспитатель: А о каких видах данного творчества вы узнали?
Ответы детей: Мы сегодня узнали о русской матрёшке, дымковской игрушки и гжели.
Воспитатель: Что для вас было интересным узнать о декоративно-прикладном искусстве?
Ответы детей.
Воспитатель: А в чём отличие, например хохломы от гжели?
Отличие состоит в основных материалах и цветовой гамме. Хохломские сувениры изготавливаются из дерева, роспись выполняется в красном, золотом цветах на чёрном фоне.
Гжель как символ русской зимы отличается холодной палитрой, и предметы изготавливаются из фарфора, керамики.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой промысел для вас оказался наиболее интересным?
Ответы детей.
Воспитатель: Изделия русских народных мастеров известны и за пределами России. Это наша гордость! Мы гордимся с вами нашими великими мастерами и их умением создавать удивительно прекрасные вещи, которые несут людям восхищение, радость и красоту.Вы все сегодня молодцы. На этом наше занятие окончено.Подведение итога занятия. Рефлексия
Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова | |
(наименование образовательной организации) | |
| |
Кафедра начального и дошкольного образования | |
(наименование структурного подразделения (кафедра / отделение)) | |
Сценарий развлечения для подготовительной группы
«Страна «Игралия»
Заверено: _________________ _________________________________________роспись
Методист ДОО: ФИО (полностью)Баллаева Лариса Таймуразовна____________ роспись
Руководитель ДОО: ФИО (полностью) Черткоева Людмила Романовна__________роспись
Воспитатель ДОО: ФИО (полностью) Габараева Лидия Феликсовна ____________роспись
ДАТА: 25.10.2021г.
ОЦЕНКА:_________________________________
Конспект развлечения «Страна «Игралия» в подготовительной группе
Цели и задачи: доставить детям радость, развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость детей, учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Технологии обучения: игровая технология, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая.
Оборудование: 2 сарафана, 2 косынки, 2 рулона туалетной бумаги, шарик для тенниса, платочек, 2 фломастера.
Ход развлечения
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в веселое путешествие в страну "Игралию". Отгадайте на чем мы отправимся в путь?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Дети цепляются друг за друга, образуя "поезд". Поезд начинает двигаться по залу (группе) "змейкой" и при этом напевают под фонограмму припев песни "Голубой вагон". Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот и прибыли на место. Сегодня у всех должно быть хорошее, веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах. Итак, приглашаю вас на веселую разминку!
Игра "Веселые мартышки "
Воспитатель читает стихотворение, а дети должны изобразить то, о чем в нем говорится.
Мы веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик - на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру "три",
Все с гримасами - замри!
1,2,3!
(побеждает тот, кто состроит самую смешную гримасу. Повторить игру несколько раз.)
Конкурс "Матрешки"
В конкурсе участвуют 2 мальчика. Для каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан,