Файл: Анализ и концептуальное моделирование систем.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МИРЭА - Российский технологический университет» РТУ МИРЭА
Институт Информационных Технологий
Кафедра практической и прикладной информатики (ППИ)
Отчёт
по практическому занятию №1 по дисциплине «Анализ и концептуальное моделирование систем»
Выполнил студент группы ИВБО-08-21
Соболь А.А.
Работа выполнена «15» февраля 2023г.
«Зачтено»
«__» _______2023г.
Москва 2023

1. Цель работы, задание
Цель работы: изучить структуру и функционал рассматриваемой информационной системы.
Задание: необходимо детально описать функционал системы в соответствии с индивидуальным вариантом учебного проекта.
Вариант: Моделирование организации банковского бизнеса (на примере кредитных операций физических лиц).
2. Описание этапов выполнения работы.
Предварительная информация:
Организация банковского кредитования включает в себя рассмотрение заявки (заявления) клиента о выдаче ему кредита, принятие уполномоченными лицами и органами банка соответствующего (положительного либо отрицательного) решения, подготовку и заключение кредитного договора, процессы выдачи кредита, его сопровождения, возврата (погашения), а также контроля на всех этапах. Главный для обеих сторон вопрос - целесообразно ли удовлетворение заявки потенциального заемщика. Основанием для начала всей многогранной работы в рамках кредитной операции является поступление в банк кредитной заявки от клиента.
В связи с тем, что в России востребованность в кредитовании физических лиц в настоящий момент продолжает расти, автоматизация в этой отрасли кажется необходимым.
«Автоматизация» в данном случае, касается не только информационной составляющей бизнеса, но и работа мобильных банков, автоматический подбор оптимальных условий кредитования физлиц.
Основные задачи автоматизации банковского бизнеса:

• Анализ и оценка банковских процессов, продуктов, профиля целевого клиента;
• Повышение производительности труда персонала;
• Снижение себестоимости банковских продуктов;
• Улучшение качества обслуживания клиентов;
• Создание систем лояльности.;
• Предотвращение мошенничеств, неуплат и прочих злоупотреблений со стороны клиентов и сотрудников;
• Контроль и оптимизация деятельности предприятия;
Необходимо отметить, что частично эти задачи пересекаются. Решение данных задач путём автоматизации проката является частным случаем применения CRM и АСУ.
Объекты автоматизации:
В общем случае в банках при помощи программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат следующие процессы:
1. Лидогенерация- переадресация и навигация потенциального клиента с целью продаж услуг и продуктов банка.
2. Управление клиентскими отношениями- CRM (customer relationship management)
3. Продажи — всё, что связано с обслуживанием клиентов, сюда же входят дистанционные каналы продаж, разнообразные механизмы обслуживания постоянных клиентов, адресные системы лояльности, маркетинговые акции (кредитные каникулы и т. п.).
4. Бухгалтерский учёт, отчетность для регулятора и внешних пользователей.
5. Организация кредитного процесса с интеграцией в систему скорринговой оценки клиентов, бухгалтерского учета, и сообщением с внешними системами (ПФР, ИФНС и т.п.),
6. Автоматизация фронт-офиса. Обобщить все возможные особенности и детали и создать универсальную фронт-систему довольно затруднительно

в этой ситуации, поэтому на рынке присутствует некоторое количество generic-заготовок, платформ, на основании которых банки строят собственную фронт-офисную систему.
7. Программа лояльности для удержания клиентов и гостей.
8. Интеграции с другими системами автоматизации.
Основные функции системы:
Рассмотрим функции на примере процессов продаж и управление, контроль деятельности банка: cистема управления взаимоотношениями с клиентами.
Функции системы управления:
-упорядочение клиентской информации и формализация взаимоотношений с клиентами
- перенос взаимоотношений из области личных знаний и связей в область бизнес- процессов.
-возможность строить аналитику, делать выборки данных и осуществлять другие операции для повышения эффективности продаж.
Функции автоматизированной системы управления:

Функции обработки информации (вычислительные функции) — осуществляют учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации;

Функции обмена (передачи) информации — связаны с доведением выработанных управляющих воздействий до ОУ и обменом информацией с ЛПР;

Группа функций принятия решения (преобразование содержания информации) — создание новой информации в ходе анализа, прогнозирования или оперативного управления объектом
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты моделирования системы при автоматизации вышеперечисленных процессов: повышения эффективности работы банков, а именно кредитование физических лиц.

3. Вывод
Изучила структуру и функционал рассматриваемой информационной системы, а также их влияние на сферу банковской деятельности.