Файл: Требуется выбрать и дать техническое и экономическое.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица8

Пункт отправле ния

Вспомогатель ные

Пункт

назначения

Наличие груза

Б1

Б2

Б3

Б4

V1

V2

V3

V4

A1

U1

10

9

15

40

5

30

8

80

А2

U2

20

4

30

9

6

5

50

Аз

U3

16

40

22

10

18

40

Потребность, т

30

70

40

30

170


При этом индексы Ui, записывают в клетки вспомогательного столбца, а индексы Vj - в клетки вспомогательной строки (табл. 8). Для определения индексов используют следующие правила:

  1. индекс первой клетки вспомогательного столбца всегда равен нулю (Ui = 0);

  2. для каждой занятой клетки матрицы сумма соответствующих ей индексов U и V (записанных против нее сверху и сбоку во вспомогательных клетках) равна расстоянию, указанному в данной клетке.


Из последнего правила следует, что если у занятой клетки один из

индексов известен, то другой равен разности ее расстояния и известного индекса, т.е.

Ui = Lij-Vj и Vj = Lij-Ui (1)
Запишем в матрицу индекс Ui = 0. Тогда у занятых клеток A1Б1 А1Б3 и А1Б4 один индекс известен и можно, используя равенство (1), определить индексы V1, V2 и V4 (табл.9):

V1=L11-U1 = 9-0=9 V3 = L13- U1 = 5-0=5 V4 = L14 U1 = 8-0=8

Теперь у занятой клетки А2Б1 известен индекс V1 и можно найти индекс U2 = L22

  • U2 = 4-9 = -5. После этого определяем индекс V2, а затем индекс U3: V2=L22 - U2

= 9 - (-5) = -5 и U3 = L32 - V2 = 22 - 14 = 8

Таблица9

Пункт

отправле ния

Вспомога тельные

Пункт назначения

Наличие груза

Б1

Б2

Б3

Б4

9

14

5

8

A1

0

10

9

15

40

5

30

8

80

А2

-5

20

4

30

9

6

5

50

Аз

8

16

40

22

10

18

40

Потребность, т

30

70

40

30

170



Таким образом, все индексы найдены (табл. 9) и можно приступить к проверке плана, которая сводится к сравнению расстояния каждой незанятой клетки матрицы с суммой соответствующих ей индексов с целью выявления клеток, в которых расстояние меньше указанной суммы. В нашем примере имеем:

(U1 + V2 = 0 + 14)<(L12=15) (U2 + V3 = -5 + 5)<(L23=6) (U2 + V4 = -5 + 8)<(L24=5)

(U3 + V1 = 8 + 9 =17) > (L31 = 16)

(U3 + V3 = 8 + 5 = 13) > (L33 = 10) (U3 + V4 = 8 + 8)<(L34=18)

У незанятых клеток А3Б1 и А3Б3 расстояние меньше суммы их индексов.

Следовательно, составленный план не является оптимальным.

4. Улучшение неоптимального плана. Выявленные на предыдущем этапе вычислений клетки А3Б1 и А3Б3 являются резервом улучшения плана и потому их называют потенциальными, а превышение суммы индексов над расстоянием

  • потенциалом.

Процедура улучшения неоптимального плана сводится к перемещению загрузок в потенциальные клетки матрицы. Поскольку нельзя просто переставить в потенциальную клетку одну из загрузок, не нарушив итоги по строкам и столбцам, разработан специальный способ перемещения загрузок. Он

состоит из составления цепочки возможных перемещений загрузок в матрице,
определения величины загрузки, подлежащей перемещению, и собственно перемещения.

Цепочку возможных перемещений определяют следующим образом. Для потенциальной клетки с наибольшим потенциалом строят замкнутую цепочку из горизонтальных и вертикальных отрезков так, чтобы одна ее вершина лежала в данной потенциальной клетке, а все остальные - в занятых клетках. Такую цепочку всегда можно построить и притом единственным способом. Ее вершины отмечают клетки матрицы, которые должны участвовать в перераспределении загрузок с целью улучшения плана. Возможны различные конфигурации цепочек.

Составив цепочку, помечают знаком «+» ее нечетные вершины (считая первой вершину в потенциальной клетке), а четные знаком «—». Наименьшая из четных загрузок определяет величину перемещаемой загрузки. Уменьшив на эту величину объемы перевозок, записанные в клетках со знаком минус, и увеличив на ту же величину объемы клеток со знаком плюс, получают новый вариант плана с меньшей транспортной работой.

В рассматриваемом примере построена цепочка для потенциальной клетки А3Б3 и расставлены знаки (табл. 10).

Таблица10

Пункт Отправле- ния

Вспомогательные

Пункт назначения

Наличи

строка

столбец

Б1

Б2

Бз

Б4

е груза,

9

14

5

8

т

А1

0

+ 9

15

5

8

80

10










-40

30.

А2

-5




4

+

9




6

5

50

20 —




30

А3

8




16




22

+

10

18

40

1




-40




3

Потребность в грузе, т

30

70

40

30

170



Наименьшая среди четных загрузок (отмеченных знаком минус) равна 20 (в клетке А2Б1). Уменьшив на 20 загрузки клеток А1Б3, А2Б1 и А3Б2 и увеличив также на 20 загрузки клеток А3Б3, A1B1 и А2Б2, получим новый план, представленный в табл. 11. По этому варианту плана транспортная работа составит 1700 тонно-километров, или на 60 тонно-километров меньше.