ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудности в школе (5 - 6 класс)
Цель:
-
Расширение и обогащение навыков общения с учителями; -
Коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях.
Задачи:
-
Развитие коммуникативных навыков -
Формирование чувства принадлежности у детей к группе -
Обучение успешному взаимодействию детей с учителем -
Воспитывать культуру поведения
Материалы:
-
красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона; -
вырезанные из цветной бумаги «сердечки», -
«силуэт» учителя из картона; -
компьютер, проектор.
Разминка
1. Упражнение «Три ладони»
Цель: развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия.
Время: 4 минуты.
Участники группы хаотично передвигаются по аудитории. У ведущего три «ладони» (синяя, красная, желтая). Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Если поднимается вверх красная ладонь нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.
2. Упражнение «Ассоциации»
Цель: активизация учащихся, введение в тему занятия.
Время: 6 минут.
На доске написаны слова «Учитель» и «Ученик». Участникам необходимо подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их.
Основная часть
3. Просмотр мультфильма
Цель: подготовка учащихся к обсуждению мультфильма
Время: 10 минут
Ребятам показывается фрагмент из мультика «Маугли».
4. Обсуждение мультфильма
Цель: выяснить, какими качествами должен обладать учитель для дальнейшего развития ученика; развить умение замечать индивидуальные и присущие качества учителю.
Время: 10 минут
С участниками группы обсуждается каждый фрагмент мультфильма. Задаются вопросы по теме. Затем на доске создается общий портрет учителя. Ребята делают вывод о важных качествах для учителя.
Заключительная часть
5. Упражнение «Пожелание учителю»
Цель: развитие эмпатии и доверия к учителю.
Время: 6 минут
На столе лежат заготовленные цветные сердечки. На этих сердечках пишутся пожелания своим учителям, затем их наклеивают на заранее заготовленный силуэт учителя.
6. Рефлексия
Цель: Получение обратной связи от участников группы
Время: 4 минуты
Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.