Файл: Трудности в школе (5 6 класс) Цель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудности в школе (5 - 6 класс)

Цель:

  1. Расширение и обогащение навыков общения с учителями;

  2. Коррекция мотивации избегания неудачи в школьных ситуациях.

Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков

  2. Формирование чувства принадлежности у детей к группе

  3. Обучение успешному взаимодействию детей с учителем

  4. Воспитывать культуру поведения

Материалы:

  • красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона;

  • вырезанные из цветной бумаги «сердечки»,

  • «силуэт» учителя из картона;

  • компьютер, проектор.

Разминка

1. Упражнение «Три ладони»

Цель: развитие коммуникативных навыков, группового взаимодействия.

Время: 4 минуты.

Участники группы хаотично передвигаются по аудитории. У ведущего три «ладони» (синяя, красная, желтая). Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Если поднимается вверх красная ладонь нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.

2. Упражнение «Ассоциации»

Цель: активизация учащихся, введение в тему занятия.

Время: 6 минут.

На доске написаны слова «Учитель» и «Ученик». Участникам необходимо подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их.

Основная часть

3. Просмотр мультфильма

Цель: подготовка учащихся к обсуждению мультфильма

Время: 10 минут

Ребятам показывается фрагмент из мультика «Маугли».

4. Обсуждение мультфильма

Цель: выяснить, какими качествами должен обладать учитель для дальнейшего развития ученика; развить умение замечать индивидуальные и присущие качества учителю.

Время: 10 минут

С участниками группы обсуждается каждый фрагмент мультфильма. Задаются вопросы по теме. Затем на доске создается общий портрет учителя. Ребята делают вывод о важных качествах для учителя.


Заключительная часть

5. Упражнение «Пожелание учителю»

Цель: развитие эмпатии и доверия к учителю.

Время: 6 минут

На столе лежат заготовленные цветные сердечки. На этих сердечках пишутся пожелания своим учителям, затем их наклеивают на заранее заготовленный силуэт учителя.

6. Рефлексия

Цель: Получение обратной связи от участников группы

Время: 4 минуты

Все участники высказываются о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны, какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.