Файл: 7 Правила пользования рабочими инструментами и их хранение 15.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рабочее место имеет постоянный или временный характер. К примеру, ремонтные работы возле станка или определенного механизма — это временно, все работы при нахождении в пределах рабочей площади-постоянно.

Постоянное место оборудовано всем необходимым инструментом, станками и т.д. для работы. Временное же место предполагает возможность перестановки предметов и станков, служащих для осуществления ремонта.

С целью осуществления определенного вида слесарно-ремонтных работ, возле основных предметов, где проходят работы, устанавливают вспомогательные, к примеру, подъемные, раздвижные и поддерживающие механизмы, полки, ящики, другие предметы. Рабочее место слесаря ремонтника должно быть оснащено несколькими видами верстаков, мостовыми кранами и кран-балками, которые передвигаются в пределах ремонтного цеха.

Рядом с рабочим местом каждого слесаря имеется пространство для хранения деталей, используемых инструментов, агрегатов, узлов. В случае наличия большого количества деталей, запасных частей и т.д. в стенах ремонтного цеха устанавливают столы и полки, ящики для их хранения.

При таких условиях, слесарь имеет доступ со всех сторон к механизму, не испытывает неудобств. Для экономии времени и отсутствия лишних телодвижений, рядом на столе размещаются и применяемые детали, весь объем используемых инструментов, схемы и вспомогательные предметы.

Столы, верстаки и полки с инструментом и деталями стараются расположить с учетом экономии времени и сил на передвижение по цеху. Желательно, чтобы все находилось на уровне и отдалении вытянутой руки.

Слесарь должен иметь возможность быстро найти необходимый предмет. Для этого инвентарь и детали группируют по видам и хранят раздельно. Возможно размещение обозначающих табличек с соответствующими названиями.

Крупные осевые механизмы, двигатели и валы размещают на специальные подставки, где они почти вертикально крепятся. После окончания ремонтных работ, использованный в рабочем процессе инструмент очищается от металлической пыли, смазочных масел и других растворов. При необходимости подвергается смазке и упаковке. После чего распределяется по местам хранения в ящики, на полки или верстаки.

Тиски, подъемные механизмы, кран-балки очищают от следов работы. При необходимости смазывают нужные детали техническим вазелином, оставляют в режиме фиксации и покоя. Все электрические приборы отключаются от сети, тумблеры ставятся в положение выключено. Порядок и соблюдение санитарных мер еще один показатель экономии сил, времени на рабочем месте.


Кроме общего яркого освещения всей площади рабочих мест, для детального применения, на верстаке размещают лампу подачи электрического тока с держателем, который способствует просвету труднодоступных мест. Лампа должна быть оснащена длинным шнуром, для удобства передвижения.

Рядом с зоной рабочего процесса каждого ремонтника, при необходимости, ставят стул. Если есть необходимость, зонируют рабочее место каждого слесаря. В больших цехах зональное распределение происходит в зависимости направления выполняемых работ. К примеру сборочные работы в одной зоне, демонтаж в другой и т.д.

В целях соблюдения безопасности, ремонтные цеха должны быть оснащены в соответствии с установленной защитой пожароопасности.

Ремонтный цех может иметь зону переодевания для слесарей, где хранится рабочий комбинезон, перчатки, головной убор и обувь. Для соблюдения безопасности, удобства и эффективности организации труда, слесари ремонтники весь рабочий процесс проводят в специально предусмотренной одежде.

Если речь идет о ремонтных цехах автосалонов, автосервисов, то ремонтный бокс должен быть оснащен средствами обмена информации: телефонная, радиосвязь, компьютеры.

В зависимости от специфичности и вида выполняемых работ, организация рабочего места слесаря ремонтника может меняться. Возможно дополнительно оснащено необходимыми предметами. Созданы специальные условия для облегчения условий, большой производительности и т.д.
3 Основное оборудование отрасли
Современная химическая, нефтехимическая нефтегазоперерабатывающая промышленности насчитывают множество производств, включающих самое разнообразное оборудование, как по назначению, так и по конструктивному оформлению. Все процессы, осуществляющие на этих производствах, в зависимости от основных законов, объединяющих их, можно подразделить на следующие группы:

- гидромеханические процессы (перемещение жидкостей и газов, разделение жидких и газовых неоднородных систем, перемешивание жидкостей);

- тепловые процессы (нагревание, испарение, конденсация паров и их охлаждение, выпаривание);

- массообменные процессы (перегонка, ректификация, абсорбция, адсорбция, экстракция, кристаллизация и сушка);


- химические процессы (объединены законами химической кинетики и включают разнообразие химических реакций);

- механические процессы (измельчение, транспортирование, классификация и смешение твердых веществ).

Все перечисленные процессы протекают в соответствующих аппаратах и машинах, конструкция которых определяется наиболее целесообразным способом и конкретными условиями осуществления данного процесса.

Проведение гидромеханических процессов обеспечивается насосами, компрессорными машинами, отстойниками фильтрами мешалками, центрифугами и другими машинами, и аппаратами.

Для осуществления тепловых процессов применяют теплообменные аппараты различных конструкций, трубчатые печи.

Для массообменных процессов применяют главным образом колонные аппараты: ректификационные колонны, абсорберы, адсорберы, десорберы, экстракторы и т.д.;

Химические процессы протекают в реакционных аппаратах различных конструкций - реакторах;

Механические процессы осуществляются в дробилках, мельницах классификаторах и дозаторах твердых материалов.

Каждая машина, станок, агрегат представляют собой сложную техническую систему, состоящую из многих деталей и узлов, взаимодействующих в процессе работы. Но самая совершенная машина под воздействием нагрузок и окружающей среды со временем выходит из строя. Тогда и требуется вмешательство слесаря-ремонтника.

Восстановление изношенной детали, узла, механизма - его главная задача. Он постоянно контролирует работу машин и механизмов, обеспечивает их повседневную деятельность. При выявлении неисправности слесарь сам или в составе ремонтной бригады устраняет ее. Для этого производится полная или частичная разборка узлов и механизмов. Заменив изношенную деталь, он испытывает оборудование на холостом и рабочем ходу.

Но не всегда у слесаря есть нужная деталь. При необходимости он самостоятельно изготавливает ее, нередко монтирует целый узел по технологической карте или другой документации.

В работе слесаря-ремонтника тесно переплетаются функции многих слесарных специальностей.

4 Рациональные методы обслуживания оборудования
Техническое обслуживание оборудования является основным и решающим профилактическим мероприятием, необходимым для обеспечения надежной работы оборудования между плановыми ремонтами и сокращения общего объема ремонтных работ. Оно предусматривает надзор за работой оборудования, уход за оборудованием, содержание оборудования в исправном состоянии, проведение плановых технических осмотров, технических регулировок, промывок, чисток, продувок и т. д. Техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования с использованием перерывов, нерабочих дней и смен. Допускается кратковременная остановка оборудования (отключение сетей) в соответствии с местными инструкциями. На выполнение регламентированного (планового) ТО специально предусматривается время простоя.

Техническое обслуживание может быть регламентированным и нерегламентированным. В состав нерегламентированного ТО входят надзор за работой оборудования, эксплуатационный уход, содержание оборудования в исправном состоянии, включающие:

- соблюдение условий эксплуатации и режима работы оборудования в соответствии с инструкциями завода-изготовителя;

- загрузку оборудования в соответствии с паспортными данными, недопущение перегрузки оборудования, кроме случаев, оговоренных в инструкции по эксплуатации;

- строгое соблюдение установленных при данных условиях эксплуатации режимов работы;

- поддержание необходимого режима охлаждения деталей и узлов оборудования, подверженных повышенному нагреву;

- ежесменную смазку, наружную чистку и уборку эксплуатируемого оборудования и помещений;

- строгое соблюдение порядка останова технологических агрегатов, установленного инструкцией завода-изготовителя;

- немедленную остановку оборудования в случае нарушений его нормальной работы, ведущих к выходу оборудования из строя, принятие мер по выявлению и устранению таких нарушений;

- выявление степени изношенности легкодоступных для осмотра узлов и деталей и их своевременную замену;

- проверку нагрева контактных и трущихся поверхностей, проверку состояния масляных и охлаждающих систем, продувку и дренаж трубопроводов и специальных устройств;


- проверку исправности заземлений, отсутствия подтекания жидкостей и пропуска газов, состояния тепловой изоляции и противокоррозионной защиты, состояния ограждающих устройств и т. д.


5 Методы ремонта и восстановления деталей
Современная методика осуществления подобных восстановительных работ включает в себя такие наиболее распространенные технологии:

- сварка и наплавка;

-гальванизация и металлизация;

-компрессионно-пластический;

-склеивание пластмассами;

-нанесение полимерных материалов на изношенные поверхности.

Выбор способа восстановления детали зависит от конкретных условий ее эксплуатации, вида и технических характеристик материала, а также экономической целесообразности.

Как правило, изношенные или сколотые металлические поверхности тел вращения подвергают наращиванию путем наплавления или наварки металла, а также с помощью гальванического электролиза. Впоследствии деталь подвергается токарной или слесарной обработке для доведения ее геометрических параметров в соответствие с допусками ТУ или ГОСТа.

Аналогичные способы восстановления деталей применяются при ремонте прямых поверхностей и сложных форм, таких как зубчатые колеса, шнеки и крыльчатки.

При критическом разрушении конструкционных элементов машин и механизмов не редко используют дополнительные связующие крепления в виде заклепок, болтов, стяжек и т.п. Однако такой ремонт деталей приводит к утяжелению, потере номинальной прочности, а также к коррозионным процессам ввиду контакта разных металлов.

Для предотвращения негативных факторов от последствий такого вида ремонтно-восстановительных работ используются современные полимерные клеевые составы на основе пластмасс холодного отвердевания.

Применение синтетических смол, пластмасс и других композитных материалов для склеивания металлических элементов машин и механизмов, а также для наращивания изношенной поверхности резиновых и других эластичных конструкций является наиболее перспективной и экономически эффективной методикой ремонта оборудования различного класса и назначения.

Подобная технология восстановления деталей дает возможность избежать применения дополнительного инструмента и вспомогательных метизов, утяжеляющих конструкцию, а также повысить защиту от эрозийных процессов. Кроме того, невысокая стоимость полимерных материалов и простота в использовании позволяет значительно снизить ремонтные издержки мастерской.