Файл: Художестенно-конструкторский проект часов с простой функцией (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате тщательного анализа множества стилистических решений был выбрал наиболее подходящий, а именно - этнический стиль, или же этно-стиль. Этно-стиль характеризуется применением орнаментов, декораций, цветов определённого народа, а также применение природных материалов в объекте. Он заключает в себе использование элементов искусства того или иного народа, с целью демонстрации культуры определенного этноса и включает в себя множество подвидов. В данном изделии этносом являются скандинавы викинги, или же норманны – раннесредневековые мореходы [13.].

Рисунок 2.10 «Упаковка для часов (3D визуализация)»

Применение этнического стиля заметно прослеживается в используемом материале для часов, а именно дуб и его различные варианты обработки. Стрелки часов также выполнены из более тонкого распила морёного дуба. Фигуры в виде ладоней у основания часов тесно связаны не только с мифологией скандинавов, но и самими викингами – по своей религиозной принадлежности большинство из викингов было язычниками, а значит чтили и верили в норн и Фенрира, верили в существование мирового древа Иггдрасиль.

Декоративное решение стрелок в виде волчьих профилей, связано не только с образом Фенрира, но и с основным стилем викингов «Еллингом», главной чертой которого является изображение животных (рис. 2.11). При работе над упаковкой часов и тиражной продукцией также используется звериный стиль «Борре» – предшественник и праотец стиля «Еллинг» (рис. 2.11).

Оба этих стиля характеризуются изображением длинных тел лентообразных диких существ. В отличие от своего предшественника «Еллинг» богат пластичными позами животных, более детальной и реалистичной рисовкой, а также носит орнаментальный характер [15.]. Стиль «Борре» упрощает формы и утрирует их, вкладывая внутрь либо языческий, либо героический образ в изображение. Ни смотря на свою реалистичность именно в стиле «Еллинг» появляется центральный образ скандинавского рисунка – Ужасный Зверь [15.]. Это развернутый профиль фантастического существа, несущий в себе социально-психологический характер – Ужасный Зверь часто изображался борющимся или же побеждённым от острия героя. Ходовыми образами для изображения Ужасного Зверя стал морской змей-дракон Ёрмунганд или волк-великан Фенрир. Именно изображение Фенрира находится на обратной стороне коробки с уголков (рис. 2.11).


Рисунок 2.11 «Упаковка для часов»

Образ дракона также играет немаловажную роль в искусстве викингов. Именно драконы являются главными изображаемыми существами на орнаментах, рукоятках топоров, браслетах, кольцах и прочих декоративных элементах наравне с волками [16.]. Образ дракона для викингов заключался в огромном, жутком змее, именно поэтому голова дракона использовалась на драккарах, запугивая своих противников. Дракон – мудрое и зачастую богатое существо, хранящее в себе неистовую силу [16.]. Его изображение использовано как на коробке часов с обратной стороны, так и на комплексе тиражной продукции. Использование дракона при стилистическом решении упаковки носит символический характер – огромный орнаментальный зверь призван оберегать находящиеся внутри коробки дорогие часы.

В тиражную продукцию к часам вошёл каталог, конверт, два карандаша, блокнот на скобках, клипборд, визитки двух видов (с изображением логотипа и с изображением Фенрира), ластик, спички и два картонных тубуса для хранения бумаги. Оценивая потребителей, а именно бизнесмены с высоким доходом, подбор тиражной продукции заключался в совмещении предметов, необходимых для человека, пребывающего большую часть рабочего времени в офисе. Все эти предметы могут использоваться при работе с клиентом и при взаимодействии с подчиненными, бизнес-коллегами, что является пиар-ходом (рис. 2.12).

Рисунок 2.12 «Тиражная продукция»

Разворот журнала заключает в себе часть текста мифологии о Фенрире и норнах, а над текстом стихотворные цитаты различных авторов. К шрифту используется обводка (2.13). На заднем плане использовано единая фотография леса, разделённая на две страницы.

Рисунок 2.13 «Разворот каталога»

Декоративные элементы выполнены в виде изображения древа Иггдрасиль, обрамляющие текстовую часть и фотографию. Вариация фотографий в каталоге различная – от самих часов, расположенных в интерьере, до фотографии миниатюры упаковки. Создание объемного прототипа часов было выполнено в программе 3DMax, специализированной на работе с 3D моделями и созданием объемных изображений с помощью фигур и линий, а также анимации. Модель часов размещена внутри гостиной, с целью демонстрации изделия внутри интерьера жилой комнаты.


Рисунок 2.14 «Объёмное изображение часов»

Глава 3. Технолого-экономическое обоснование проекта

Для создания одного изделия потребуется около 6 слэбов (плит) морёного дуба, 1.5 слэба массива дуба для создания циферблата. Стрелки будут созданы из бронзы. Прикрепление деталей к деревянному корпусу будет осуществляться за счёт столярного клея ПВА – он позволяет выполнить бесшовную работу и получить наиболее аккуратный результат. Помимо склейки деталей потребуется ручная резьба деревянных деталей и покрытие лаком.

Выбранный материал для создания коробки – упаковочный картон с наклейкой дизайнерской бумаги. Упаковочный картон барьерной устойчивостью и жесткостью, максимально обезопасив изделие в случае падения или удара. Печать изображение на упаковочном картоне будет выполнена в технике дуплекс – двусторонняя печать на лазерном принтере.

В стоимость изделия входят материалы для, затрачиваемые на изготовление, стекло, внутренний механизм, а также необходимые работы по обработке материалов.

Таблица 1

Затраты на производство продукции

Наименование

Кол-во

Цена за одно изделие, руб

Стоимость за партию, руб

1

Слэб морёного дуба

6 шт

10 000

60 000

2

Слэб массива дуба

1.5 шт

3000

4500

3

Швейцарский механизм

1 шт

5000

5000

4

Резка декоративных элементов

2 шт

550

1100

5

Антисептика и шлифовка слэба

6 шт

500

3000

6

Минеральное стекло 6 мм

1 шт

1600

1600

7

Упаковочный картон

6 шт.

150

900

8

Печать Дуплекс

6 шт

1400

8400

9

Изготовление блокнота (печать и бумага, картон)

1 шт

372

372

10

Изготовление клипборда (печать и бумага, деревянная плитка)

1 шт

400

400

11

Карандаши

2 шт

20

40

12

Изготовление конверта (крафтовая бумага, печать)

1 шт

150

150

13

Изготовление коробка спичек (картон, внутреннее содержимое)

1 шт

55

55

14

Печать визиток

2 шт

150

300

15

Печать тубусов (картон, печать)

2 шт

300

600


Общая стоимость одного изделия составляет 75 200 рублей.

Общая стоимость тиражного комплекса составляет 11 217 рублей

Общий бюджет на изготовление часов, его упаковки и комплекса тиражной продукции составляет 86 417 рублей.

Заключение

Темой курсового проекта являются часы с простой функцией (с упаковкой и комплексом тиражной печатной продукции), а именно – разработка настольных часов в этническом стиле.

Первая глава курсового проекта заключает в себе исторические сведения о возникновении часов, возникновении настольных часов как подвида. В последующем были рассмотрены виды часовых механизмов, а именно кварцевые и механические часы, их особенности, недостатки и положительные качества.

Изучение параметров эргономики включило в себя понятие остроты зрения, видимое поле человека и необходимую информацию, для удобного размещения изделия на плоскости, а также составление подходящего размера изделия. С помощью анализа целевой аудитории был определен сегмент будущих покупателей, их род деятельности, заработок и возможную причину покупки данных часов. Анализ конкурентов определил потенциальных противников на рынке, с его помощью были определены наиболее покупаемые модели, их основные цвета, стили и материалы.

Во второй главе курсового проекта были разобраны вопросы размеров будущего изделия, его декоративное решение. Был составлен чертеж часов, чертеж упаковочной коробки, а также составлена ментальная карта, на основе который был создан нейминг и логотип. В последующем была определена форма часов, используемый материал для основы, стекло, механизм, водонепроницаемость.

После создания чертежа и выбора материалов была подобрана предварительная, отказом от которой послужило несоответствие выбранным материалом, палитра была заменена на более подходящую. Упаковочная коробка будет оформлена в ахроматической графике, имитирующей резьбу по дереву.

Также были подобраны используемые шрифты, при работе с циферблатом изделия, упаковкой и тиражным комплексом. Основываясь на полученных знаниях о наиболее удобном расположении предмета был подобран размер изделия и его наиболее удобное расположение.

Последним пунктом курсового проекта стали разработка тиражного комплекса, введение стиля, а именно обоснование выбранного стиля (этно-стиль), его особенности и характерные черты, а также выделение заимствованных элементов из стиля; подсчёт и выбор печатных материалов, материалов для склеивания.


Список литературы

  1. «Механические Часы» Статья Дениса Гаврикова, (дата обращения 03.05.19).
  2. Зрение человека – [Электронный ресурс]. – URL: [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0 (дата обращения 04.03.19)
  3. Кварцевые часы, статья Юрия Райхлина (дата обращения 03.05.19)
  4. «Определение остроты зрения», научная статья Дагестанской государственной медицинской академии (дата обращения 23.02.19)
  5. История часов – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
  6. Острота зрения – [Электронный ресурс]. – URL: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0_%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0
  7. Часы, Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006. (дата обращения 05.03.19)
  8. История настольных часов – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.treeland.ru/article/pomo/ahem/clock/nactolnye_4acy_i_ih_ictoria.htm (дата обращения 05.04.19 )
  9. Таблица водонепроницаемости часов Water resist (дата обращения 03.05.19)
  10. Статья «Всё о Мировом Дереве Иггдрасиль» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  11. Статья «Фенрир — Волк Ужаса» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  12. Статья «Норны - богини судьбы в скандинавской мифологии» Кирилла Андреевича Гаврилова (дата обращения 29.04.19)
  13. Энциклопедия «Британника», 2012 г. (дата обращения 29.04.19)
  14. Книга «Викинги», Арбман Хольгер 2008 г. (дата обращения 29.04.19)
  15. Книга «Эпоха викингов в Северной Европе» Глеба Лебедева, 1985 г., (дата обращения 03.05.19)
  16. Блог «Викинги», 2018 г. – [Электронный ресурс]. – URL: https://zen.yandex.ru/media/vikings/velikie-skandinavskie-drakony-5c0260ed51823903ece4fc47 (дата обращения 01.05.19)