Файл: Комплект мебели в этно-стиле.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 1.12. Обеденная зона в стиле «Модерн»

Самая главная роль в стиле модерн отводится освещению – точечное, встроенные светильники, создающее уютный и тёплый интерьер.

1.3 Анализ этно-стиля и выбор направления внутри стиля

Этнический стиль, или этно-стиль – стиль, характеризующийся очевидных черт традиций определённого народа (этноса), богатый множеством направлений, например, античный стиль [5]. Наиболее популярными направлениями внутри этно-стиля являются:

Египетский стиль – характеризуется прямыми линиями [3], геометрией, ровными формами, обилием золотого, жёлтого, бирюзового цветов, вкрапления чёрного, изображениями жуков скарабеев, пирамид, гравировок существ и Богов, стилизованных животных (рис.13).

Рисунок 1.13. Обеденная зона в египетском стиле

Греческий стиль – обилие белого, бежевого, кремового, синего и золотого цвета и пастельных тонов, растительные узоры, схожие с ветвями деревьев, мебель простых форм, использование текстиля, керамика, колонны, большие окна, открытый огонь, комнатные растения [3].

Рисунок 1.14. Обеденная зона в греческом стиле

Кухня в восточном стиле – применение натуральных материалов [4], шелковый текстиль, металл, дерево, керамика, обилие национальных орнаментов в облицовке, нарядность (рис.15).

Рисунок 1.15. Обеденная зона в восточном стиле

Сочетание белого, чёрного и красного цвета (если речь идёт о турецком характере, то обилие розового, красного, золотого, синего и коричневого, характерные узоры и множество расшитых тканей).

В рамках курсовой работы будет использовано более узкое направление в этническом стиле, а именно стиль викингов (не стоит путать с скандинавским стилем и доисторическим стилем). Для данного направления характерно богатство резьбы (рис.16), многочисленные деревянные предметы [6], ленточные орнаменты и узлы, гобелены, звериные орнаменты, континентальное искусство, лепные украшения, неравномерная толщина волнистых линий, неровные и ассиметричные орнаменты внутри геометрически верной рамки, обилие колец и грубость стиля, изображения звериных голов в профиль, переплетение фигур и руны.


Рисунок 1.16. Обеденная зона в стиле викингов

Современная интерпретация стиля викингов основывается на художественных направлениях соответствующей эпохи – броа, борре, еллинг, маммен, рингерике, урнес. Центральное животное, использующееся в данном направлении – древний германский образ в звериные орнаментики Большой Звере, часто изображаемый в баре с борющимися чудищами [7]. Безусловно, главными материалами, используемыми в интерьере, являются массивы, камень, грубая толстая мебель из дерева, простота форм, огромные плиты. Зачастую такой стиль перекликается с смежным стилем рустик, характеризующийся незамысловатыми линиями, естественными формами, минимумом изыском и обработки, отражающий собой красоту нетронутой природы, повсеместное присутствие натуральной древесины и совмещение брутальности с изяществом [8].

1.4 Анализ материалов для проектирования

В рамках курсовой работы для создания мебели будет выбран исключительно древесный массив [17]. Дерево обладает большим сроком службы, оно экологично, производство не подразумевает использования токсичных материалов и клея, дерево устойчиво к царапинам, сколам, легко принимает первоначальный вид при помощи реставрации. Подбирая дерево из массива для стола, лавки и табуреток следует отталкиваться от функциональной нагрузки на изделие. Для предметов, находящихся на кухне подойдет массива дуба или бука [10].

Самыми практичными моделями считаются модели, сделанные из дуба – твёрдого, прочного материала, стойкие к износу. Ко всему прочему, дубовые изделия обладают благородной текстурой и не подвержены гниению (рис.17).

Рисунок 1.17. Дубовый массив

Бук относится к твёрдым породам древесины, обладает богатой цветовой палитрой от розово-коричневого до бледно-жёлтого и радует однородной текстурой. Массив бука значительно дешевле массива дуба, но нисколько не уступает ему в конкуренции. Бук не растрескивается во время сушки и легок в работе – гибок и хорошо режется [10].

Рисунок 1.18. Буковый массив

Стол из ясеня характеризуется прочностью, стойкостью к деформациям, изысканным внешним видом и гибкостью. Чередование тёмных и светлых волокон создают оригинальную структуру.

Рисунок 1.19. Ясеневый массив


1.5 Изучение эргономики выбранных предметов исследования

Эргономика – наука о приспособление объектов с целью наиболее безопасной и эффективной эксплуатации, опираясь на физические и психические параметры человека. Для того, чтобы сделать наиболее комфортабельную мебель нужно учитывать не только размеры человеческого тела, но взаимосвязь с различными изделиями [11=.

В среднем, высота обеденного стола составляет 72-75 сантиметров, при этом посадка сидений, например, табуреток, скамеек составляет 42-26 сантиметра.

Рисунок 1.20. Средние показатели сидящего за обеденным столом

Также высота стула от пола напрямую зависит от высоты стола. При условии, что высота стола будет составлять 720-780 миллиметров наиболее удобным окажется стул, высота которого, вместе с сиденьем, будет составлять 420-480 миллиметров (рис.21). Сидение в ширину должно составлять не менее 360 миллиметров в наиболее широкой части стула, оптимальным вариантом является 400 миллиметров – сидение такого стула будет комфортным почти для всех людей с различной комплекцией тела [12].

Размер одного посадочного места обеденного стола по фронту составляет около 500-600 мм, по глубине – минимум 325 мм. Более близкое расположение стульев возможно в угоду специфике стиля, например, размеры одного посадочного места на кухне составляет около 500 х 300 миллиметров при условии малогабаритной кухни.

Рисунок 1.21. Оптимальный вариант посадочного места

1.6 Анализ аналогов

Немногие бренды могут похвастаться тем, что выпускают мебель не только в классическом стиле или минималистичные объекты, но и узконаправленные кухонные предметы в стиле кантри, этно и рустик. Чаще всего именно такую мебель гораздо проще приобретать на заказ и обращаться к мастерам, плотникам через различные сервисы, связаться с ними через сайты, нежели пытаться найти на рынке подходящие варианты.

Наиболее подходящими вариантами для сравнения являются объекты Лидской мебельной фабрики (рис. 22), производящей свои табуреты и столы в Беларуси.

Рисунок 1.21. Мебель Лидской фабрики

Средняя цена за комплект, состоящий из лавки, двух стульев и стола у данной фирмы составляет тридцать восемь тысяч девяносто семь рублей (38 097 р.).


В качестве популярного на рынке конкурента является скандинавская фирма IKEA, специализирующаяся не только на мебель, но и на продажу товаров для дома. В ассортименте IKEA нет моделей (рис.1.22), подходящих для сравнения с мебелью в рамках курсового проекта – данный бренд выбран в качестве сети магазинов, получивших доверие от потребителей.

Рисунок 1.22. Мебель IKEA

Средняя цена за обеденную группу в IKEA составляет шестнадцать тысяч (16 000 р.)

1.7. Анализ целевой аудитории

Комплект мебели, разработанный в рамках курсовой работы, рассчитан на покупателей от тридцати пяти лет (возможно и младше), в преобладающем числе мужчин, средний заработок которых составляет от семидесяти тысяч рублей в месяц. Ни смотря на то, что комплект мебели выполнен в грубом и простом стиле, он также может заинтересовать и женщин. Сфера деятельности потребителей не ограничена, будь то работники крупных корпораций, офисов, что чаще всего являются предпринимателями, бизнесменами и помимо своей основной деятельности ведут бизнес-тренинги и участвуют в форумах (рис.1.23).

Рисунок 1.23. Бизнесмен и бизнесвумен

Также такой комплект мебели идеально подойдёт для людей, увлекающихся тематикой викингов, историей, изучающих средневековые времена. Ко всему прочему, данный комплект мебели идеально впишется в деревянном доме, например, загородном участке или охотничьей зоне отдыха.

Выводы по первой главе: На основании обзора исторических сведений, рассмотрении различных стилей, анализа целевой аудитории и аналогов в качестве объекта проектирования была выбрана обеденная группа (стол, лавка, табуретка) в этно-стиле с тематикой викингов.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ ГЛАВА

2.1 Составление технического и эскизного предложения для разработки

При создании эскиза стола, лавки и табуретки были использованы такие графические материалы как чёрные карандаши разной плотности, бумага формата А4, плотностью до 80 гр/мм. В последующем, рисунок был переведён в электронный формат (рис. 2.1). Основываясь на предложенных вариантах был выбран наиболее подходящий. Размер изделия – 700 мм в высоту, длины столешницы – 1800 мм, толщина столешницы – 30 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.


Рисунок 2.1. Эскизы стола

Размер скамейки (рис.2.2.) составляет 400 мм в высоту, длина – 1300 мм, ширина ножки – 100 мм, длина опорных декоративных элементов – 50 мм каждая.

Рисунок 2.2. Эскизы лавки

Размер скамейки (рис.2.2.) составляет 500 мм в высоту, ширина круглой сидушки составляет 410 мм, расстояние между ножками – 350 мм.

Рисунок 2.2. Эскизы табуретки

Выбирая подходящее название для комплекта мебели была составлена ментальная карта, где из всех возможных вариантов к слову «викинг» была подобрана наиболее подходящее название (рис.2.3), основанное на ассоциации с деревом, что является как важнейшим материалом для изготовления ладьи, так и главным материалом для изготовления обеденной группы. Ко всему прочему, викинги являлись язычниками, а значит были политеистами и верили во множество, главным из которых является Один – Бог отец-предводитель, старший в германской мифологии, знаток рун и сказов.

Рисунок 2.3. Эскизы табуретки

2.3. Создание карты материалов для конструирования мебели

Основываясь на материале изделия был создан ассоциативный ряд, связанный с тематикой викингов и на его основе подобрана цветовая палитра в контрастных сочетаниях светлых и тёмных оттенков коричневого, а также палитре преобладают рыже-коричневые тона и бежевый цвет. Согласно психологии, коричневый цвет относится к тёплым оттенкам, в сочетании с оранжевым данный цвет воздействует на улучшение циркуляции крови в организме, активизации работы сердечно-сосудистой системы, человек, окружающий себя коричневым цветом значительно легче переносит физические нагрузки. Коричневы цвет обладает успокаивающим эффектом, снижает давление, подходит для уставших и нервных людей, страдающих от хандры и стресса [14].

Рисунок 2.4. Колористическое решение

Материалом для изготовления изделий был выбран дуб, на основе чего была создана карта материалов в виде коллажа (рис. 2.5), так как именно этот массив лучше всего подходит для изготовления обеденной мебели, вписывается в формат стиля и обладает множеством положительных качеств: высокая прочность, массив дуба обладает уникальным естественным рисунком, способен прослужить несколько десятков лет, одна из самых твёрдых и устойчивых разновидностей древесины. Ни смотря на то, что дуб тяжело обрабатывать, данный вид древесины прекрасно поддается резьбе, морению, текстурированною, выбеливанию, брашированию – при любом виде обработки массив дуба будет сохранять свою форму и выдерживать тяжелый вес.