Файл: PR деятельность в условиях кризиса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Оценка ее эффективности

Для того чтобы оценить эффективность всей рекламной кампании и каждой из ее составляющих для начала нужно четко сформулировать конечные и промежуточные цели кампании и дать весовой коэффициент важности каждой из них.

Прежде всего, следует вспомнить всю цепочку взаимодействия пользователя с рекламой.

Таблица 1 – Стадии взаимодействия пользователя с рекламой

Стадия

Задачи

Осведомленность

пользователи – осведомленные пользователи

Привлечение

осведомленные пользователи – реакция (клики)

Контакт

реакция (клики) – посетители сайта

Действие

посетители сайта – участники ( покупатели)

Повторение

участники (покупатели) – повторное участие

Для каждой из стадий вовлечения пользователей возможна разная степень контроля за эффективностью ее выполнения.

Продвижение сайтов включает целый комплекс мер. Подобная оптимизация сайта выведет ресурс на ведущие места по результатам поисковой выдачи систем. Грамотная «раскрутка» сайта привлечет новых посетителей. А оптимизация сайта» под запросы будет способствовать формированию устойчивой целевой аудитории.

В интернет-рекламе фундаментальных исследований, затрагивающих тему разработки методов оценки эффективности, также крайне мало: отсутствуют общепризнанные методы по оценке эффективности, мало литературы, научных публикаций.

Такая ситуация, как правило, объясняется тем, что эффективность рекламной деятельности зависит не только от самой рекламы, но и целого ряда как контролируемых, так и неконтролируемых факторов, таких как: экономическая ситуация в стране, время года, цены на товар, квалификации персонала и т.п.

Следует также учитывать, что эффект от рекламы может наступать не сразу и быть растянут во времени. Что создает значительные трудности в разработке объективных методов оценки эффективности рекламных кампаний.

Рассмотрим ситуацию на примере интернет-ресурса ООО Стар Бет Основными задачами рекламы явились: привлечение покупателей в Интернет-ресурс .

ООО Стар Бет имеет свой сайт в Интернете по адресу .Это, конечно, положительно характеризует компанию. На нем размещена общая информация о компании.


Указаны телефоны, почтовые реквизиты, электронная почта. Информация регулярно пополняется и обновляется.

Теперь поговорим о том, как правильно оценить эффективность Интернет-рекламы.

Какой бы способ размещения своей рекламы вы не выбрали, стоит научиться рассчитывать стоимость одного клика.

Для начала посчитаем коэффициент CTR. CTR (Click-Through-Ratio), он ещё называется «отклик» – это соотношение количества посетителей, которые прошли на ваш сайт по рекламной ссылке, и количества показов объявления или баннера, измеряется он в процентах.

Если на тысячу показов приходится только 2 клика, то CTR будет равен 0.2% (2/1000*100%).

CTR зависит от многих параметров: от содержания и оформления баннера (объявления), от ресурса, на котором этот баннер размещён, от количества другой рекламы на сайте размещения и т.д.

Теперь посчитаем стоимость одного клика, для этого будет использоваться такая формула: стоимость тысячи показов / (CTR*тысячу показов). Предположим, что стоимость 1000 показов равняется 0.2 у.е., а CTR=0.2%.

0.2/(0.2%*1000)=0.1 у.е.

Таким образом стоимость одного клика будет ровняться 0.1 у.е.

Несколько иначе рассчитывается стоимость клика, если размещение рекламы происходит с оплатой за время. В этом случае рекомендуется отталкиваться от посещаемости сайта.

Лучший вариант, конечно, если на сайте практикуется открытая статистика (например, используется счетчик Liveinternet), тогда можно не опасаться накрутки посещений.

Формула для расчета средней стоимости одного клика: стоимость размещения за день / (CTR*среднее количество показов в день)=стоимость клика.

Предположим, что в день на сайт заходит 1000 посетителей, размещения стоит 0.30 у.е./день, а CTR=0.5%, 0.3*(1000*0.5%)=0.06 у.е.

Коэффициент конверсии – один из важных показателей для оценки эффективности рекламы. Он показывает, каков процент посетителей сайта, совершивших требуемое действие (регистрация, покупка товара и т.д.).

Скажем, если в течение дня сайт Интернет-магазина посетили 100 человек, из которых двое совершили покупку, то коэффициент конверсии будет равен 2% (2/100*100%). Есть много факторов, от которых зависит этот коэффициент – удобство сайта, простота процедуры регистрации, доступность цен и т.п.

Зная стоимость одного клика и среднюю прибыль, которая получена от одного посетителя, можно довольно точно спрогнозировать общую прибыль от рекламной кампании.

Посмотрим, как это делается на примере рекламы Интернет-ресурса. Нам известно, что в среднем сумма одной покупки в данном ресурсе составляет 100 у.е., из которых чистая прибыль = 20 у.е., коэффициент конверсии равняется 2%. Таким образом, средний доход с одного посетителя будет равен: 20*2%=0.4 у.е.


Теперь посмотрим, при каких условиях рекламная кампания будет приносить прибыль.

Баннерная реклама. Стоимость за тысячу показов – 0,5 у.е., CTR=0.2%.

Один клик =0.5(0.2%*1000)=2.5 у.е.

Чистая прибыль с клика =0.4-0.25=0.15 у.е.

Таким образом, прибыль с рекламы составит 60% (=0.15/0.25).

Подводя итоги по эффективности данного рекламного направления можно отметить следующее:

Данное рекламное направление показало себя достаточно эффективным:

За вложенные 1000 долларов, мы получили 1000 долларов прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из определения понятия «рекламная кампания» следует, что рекламная кампания является не только комплексом взаимосвязанных мероприятий, но также, что данный комплекс мероприятий выделяется определенным периодом времени; она направлена на достижение конкретной цели в рамках маркетинговой стратегии, а все ее мероприятия распределяются в хронологической и логической цепочке и проходят, дополняя друг друга, с целью повышения эффективности рекламной деятельности.

Анализ особенности построения коммуникаций ООО «Стар Бет» и анализ экономических результаты деятельности ООО «Стар Бет» позволил установить, что бренд «Бинго-Бум» ООО «Стар Бет» проводит агрессивную рекламную и ПР активность. В результате анализа выявлено:

  1. С точки зрения анализа телевидение менее всего эффективно, для рекламы фирмы ООО Стар Бет Кроме того, это средства рекламы очень перегружено информацией подобного рода.
  2. По результатам анализа радио хоть и приносит определенный доход, но затраты на него очень высоки.
  3. Интернет – недостаточно эффективное средство рекламы во всех отношениях, как в теории, так и на практике. Данное средство рекламы обладает небольшой способностью воздействия на клиентов, а так же приносит незначительный доход фирме, по сравнению с другими средствами рекламы. Затраты на изготовление сайта выше полученного дохода.
  4. Газеты - одно из наиболее эффективных средств рекламы. Имеют неплохой коэффициент воздействия. Именно к газетам скорее обратятся клиенты, чем к другим источникам, в случае возникновения у них потребности в покупке строительных материалов. Эффективность рекламы в газетах самая высокая.
  5. Листовки - средство, которое лишь недавно начало использоваться для рекламы товаров. Они обладают очень высоким коэффициентом воздействия. Но затраты на изготовление листовок выше полученного дохода.
  6. Рекламные щиты - тоже сравнительно новое средство рекламы. Это недостаточно эффективное средство для рекламы фирмы ООО Стар Бет и его продукции: затраты в 3 раза выше полученной продукции.

Так же, предприятие не пользуется имиджевой рекламой, что является неотъемлемой составляющей коммуникационного процесса для компании. Бюджет рекламных и стимулирующих мероприятий прорабатывается не эффективно, отсутствует календарный план. Поэтому в третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия направленные на повышение эффективности коммуникационной политики бренда «Бинго-Бум» ООО «Стар Бет».

В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:

- наличие детально разработанного маркетингово - рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;

- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;

- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;

- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;

- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;

- разработать концепцию участия ООО Стар Бет в Интернет-выставках по стройиндустрии;

  1. разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы / М. Айзенберг. – М.: ТОО ИнтелТех, 2013. – 80 с.
  2. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Л.И. Алиева. – СПб.: Питер, 2008. – 151 с.
  3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг / О.Д. Андреева. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2014. – 224 с.
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. - СПб. : Изд-во «Питер», 2014. - 416 с.
  5. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. - М.: Инфра-М, 2012. - 432 с.
  6. Антикризисный менеджмент / под ред. А.Г.Грязновой. - М.: Тандем, 2014. - 368 с.
  7. Аренс У. Современная реклама: Русское издание / У. Аренс, К. Бове; пер. с англ. Д.В. Вакина, О.Р. Панкова, Т.К. Солдатовой и др.; под ред. О.А. Феофановой. – М.: Довгань, 2014. – 704 с.
  8. Асеева Е.Н. Рекламная кампании / Е.Н. Асеева, П.В. Асеев. – М.: Стрикс, 2005. – 305 с.
  9. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер; пер. с англ. – 5-е изд. – СПб.: Вильямс, 2005. – 784 с.
  10. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес-проекта / А.Ю. Беликов. – Иркутск: БГУЭП, 2014. – 145 с.
  11. Василенко В. А. Антикризисное управление: учеб. пособие. для студ. высш. учеб. закл. [Текст] / А. Василенко. - М .: ЦУЛ, 2003. - 504 с.
  12. Василенко В.А. Менеджмент устойчивого развития предприятий: монография / В.А. Василенко. - М.: Центр учебной литературы, 2005. - 648 с.
  13. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 276 с.
  14. Вествуд Дж. Маркетинговый план / Дж. Вествуд; пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой И.О.). – СПб.: Питер, 2014. – 256 с.
  15. Гермогенова Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Ю. Гермогенова. – М.: РусПартнер Лтд, 2014. – 252 с.
  16. Данич В.М. Понятийный аппарат теоретико-множественных моделей экономической безопасности / В.М. Данич // Экономика. Менеджмент. Предпринимательство. - 2012. - № 24 (II). - С. 194-202.
  17. Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А.В. Завгородняя, Д.О. Ямпольская. – СПб.: Питер, 2014. – 352 с.
  18. Захаров В.Я. Антикризисный менеджмент: стратегии развития промышленных предприятий в России / В.Я. Захаров // Инновации. - 2013. - № 5. - С. 80-82.
  19. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж Кейнс. - М.: Краски, 2014. - 210 с.
  20. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Карптуревского. – 12-е изд. – СПб.: Питер, 2014. – 816 с.: – ил. – (Классический зарубежный учебник)
  21. Мелентьева Н.И. Маркетинговые коммуникации: теоретические и методические основы. – СПб.: СПбГУЭФ, 2014. – 450 с.
  22. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы / В.Л. Музыкант. – М.: Евразийский регион, 2012. – 400 с.