Файл: Порядок и значение государственной регистрации субъектов корпоративного права. Отказ в государственной регистрации и его законные основания..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.02.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. размер уставного капитала коммерческой организации (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов и др.);

15

9. сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, идентификационный номер налогоплательщика;

10. сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом: наименование лицензирующего органа, номер лицензии, дата принятия решения о предоставлении лицензии, срок действия лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия, лицензируемый вид деятельности.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть представлены исключительно по запросам органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц.

Содержащиеся в государственном реестре сведения о конкретном юридическом лице предоставляются в виде:

1. выписки из соответствующего государственного реестра;

2. копии документа (документов), содержащихся в государственном реестре;

3. справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Срок предоставления таких сведений не может составлять более пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса. Отказ в предоставлении указанных сведений не допускается.

Регистрирующий орган бесплатно предоставляет содержащиеся в государственном реестре сведения:

1. органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определяемым федеральными законами;

2. юридическому лицу о нем - один раз в год в одном экземпляре в виде выписки из государственного реестра.

16

Предоставление содержащихся в государственном реестре сведений осуществляется за плату и при условии предоставлении одновременно с запросом копии платежного документа:

1. юридическому лицу о нем - при повторном обращении в течении одного календарного года в виде выписки из государственного реестра либо при обращении в регистрирующий орган за повторной выдачей документа, подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр;


2. гражданам и организациям - сведения о конкретном юридическом лице при обращении за информацией о нем, за исключением паспортных данных физических лиц и их идентификационных номеров налогоплательщика.

Доступ к содержащимся в государственном реестре сведениям, в том числе и к паспортным данным физических лиц, имеют должностные лица регистрирующих органов по перечням и в соответствии с полномочиями, определяемыми Министерством РФ по налогам и сборам.

17

Государственная регистрация юридического лица производится на основании документов, представляемых учредителями юридического лица в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Для регистрации юридического лица учредители представляют в регистрирующий орган следующие документы:

а) заявление о государственной регистрации;

б) решение о создании юридического лица;

в) учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) для учредителей - иностранных юридических лиц необходима выписка из реестра юридических лиц страны происхождения.

Заявление о создании юридического лица заполняется по форме N Р11001, утвержденной Правительством РФ. Данная форма содержится в приложении 1 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 (в ред. Постановления от 26 февраля 2004 г. N 110). В заявлении о государственной регистрации юридического лица учредители подтверждают, что: представленные ими учредительные документы соответствуют требованиям законодательства; представляемые сведения соответствуют действительности; при создании юридического лица оплачен уставный капитал либо уставный фонд, складочный капитал, паевые взносы, а также соблюдены иные требования законодательства, предъявляемые к порядку учреждения юридических лиц. При необходимости учредители подтверждают, что вопрос о создании юридического лица согласован с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к порядку государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц, заявителем при создании юридического лица может быть только его учредитель, если юридическое лицо создается одним учредителем, либо учредители, если юридическое лицо создается несколькими учредителями. Подпись заявителя (заявителей) в заявлении о создании юридического лица должна быть заверена нотариально. Заявление представляется в регистрирующий орган вместе со всеми необходимыми для государственной регистрации документами непосредственно заявителем (заявителями) либо направляется по почте с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Создание юридического лица через доверенных лиц в настоящее время законодательством не допускается.


18

При учреждении акционерного общества все его акции должны быть размещены среди его учредителей, и их общая номинальная стоимость должна быть равной размеру уставного капитала. Вкладом в уставный капитал юридического лица могут быть деньги, имущество, ценные бумаги, имущественные и иные права, подлежащие денежной оценке. Уставный капитал оплачивается путем внесения соответствующей суммы на расчетный счет общества либо путем передачи обществу имущества, ценных бумаг или прав, оформленной актом приема-передачи имущества. При формировании уставного капитала юридического лица путем передачи имущества, ценных бумаг и прав учредители включают в учредительный договор условие об их денежной оценке, которая производится самими учредителями.

Учредителем (учредителями) при создании юридического лица представляется также решение о создании юридического лица, оформленное письменно. Если решение принимается несколькими учредителями, то оно оформляется в виде протокола об учреждении юридического лица, где должны быть отражены принятые решения: об учреждении юридического лица; о составе учредителей создаваемого юридического лица; об утверждении устава; о заключении учредительного договора; об утверждении денежной оценки имущества, ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав в случае их внесения в качестве оплаты в уставный капитал; об избрании исполнительных органов юридического лица вновь создаваемого юридического лица; для акционерных обществ - решение об утверждении денежной оценки ценных бумаг. Протокол может содержать решения о создании контрольно-ревизионных органов юридического лица или назначении ревизора из числа учредителей.

Для государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица необходимо представить учредительные документы, которые являются законным основанием для осуществления деятельности юридического лица: устав и учредительный договор. В зависимости от организационно-правовой формы создаваемого юридического лица учредители представляют при государственной регистрации либо только устав, либо только учредительный договор, либо устав и учредительный договор. В исключительных случаях, когда это прямо предусмотрено законодательством, некоммерческая организация может осуществлять свою деятельность на основании общего положения об организациях данного вида. Как правило, хозяйственные товарищества осуществляют свою деятельность на основании одного учредительного договора, хозяйственные общества - на основании учредительного договора и устава, производственные кооперативы и некоммерческие организации - на основании устава.


19

Устав юридического лица является основополагающим документом юридического лица, содержащим сведения о юридическом лице, положения о правах и обязанностях участников и другие основополагающие сведения. Требования, предъявляемые законодательством к уставу юридического лица, зависят от его организационно-правовой формы и конкретизируются в отдельных нормативно-правовых актах. Например, требования к уставу общества с ограниченной ответственностью содержатся в ст. 12 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», требования к уставам акционерных обществ - в ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Учредительный договор представляет собой документ, в котором учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по созданию юридического лица, порядок передачи юридическому лицу своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения прибыли, управления деятельностью юридического лица и выхода участников из его состава.

Для регистрации юридического лица учредители представляют либо подлинники учредительных документов, либо их нотариально заверенные копии.

20

Отказ в государственной регистрации юридического лица.

Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представлении документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения. Оно направляется лицу, указанному в заявление о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка государственной регистрации, а также за отказ в представлении или за несвоевременное представление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. Кроме того регистрирующий орган возмещает ущерб, причиненный отказом в государственной регистрации, уклонением от государственной регистрации или нарушением порядка государственной регистрации, допущенным по его вине.


За непредставление или несвоевременное представление или представление необходимых для включения в государственные реестры недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ. Вместе с тем лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без регистрации, действует незаконно, что может также повлечь его административную или уголовную ответственность.

Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованиями о ликвидации юридического лица в случае допущения при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных или грубых нарушений закона или иных нормативно-правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

21

Отказ в регистрации или уклонение от регистрации может быть обжаловано заявителем в установленный срок в судебном порядке. Споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонении от государственной регистрации подлежат рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в порядке рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ст. 197 АПК РФ).

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц рассматриваются судьей единолично в срок не превышающий двух месяцев со дня поступления соответствующего заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ст. 200 АПК РФ).

Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, а также орган или должностное лицо, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемое действие (бездействие), и иных заинтересованных лиц.

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.